Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сбербанк готовит иск против Фольксбанка

© коллаж ИноСМИСбербанк и Европа
Сбербанк и Европа
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейший российский банк планирует подать иск на австрийский Фольксбанк, поскольку оказалось, что качество приобретенного актива восточноевропейского подразделения хуже, чем было заявлено до сделки. Председатель правления Сбербанка заявил в интервью Financial Times о намерении получить компенсацию от Фольксбанка и аудиторов.

Крупнейший российский банк планирует подать иск на австрийский Фольксбанк, поскольку оказалось, что качество приобретенного актива восточноевропейского подразделения хуже, чем было заявлено до сделки.

Председатель правления Сбербанка заявил в интервью Financial Times о намерении получить компенсацию от Фольксбанка и аудиторов, которые в феврале прошлого года проверяли сделку по приобретению акций этого австрийского банка на сумму 500 млн. долл.

«У нас возникли некоторые вопросы относительно качества активов, приобретенных нами у Фольксбанка, которое, как оказалось, отличается от первоначально заявленного, — заявил Герман Греф в интервью Financial Times. — Мы ожидаем серьезных переговоров как с банком, так и с аудиторами».

Фольксбанк и аудиторская компания КПМГ пока никаких комментариев по этому поводу не давали.

По словам Грефа, на поддержку приобретенного подразделения Фольксбанк Интернешнл, которое после ребрендинга получит с этого месяца название «Сбербанк», уже был потрачен в общей сложности 1 млрд. евро.

Читайте также: Банкиры с границами

На следующем этапе банк сможет воспользоваться этой европейской площадкой для расширения своей деятельности в Западной Европе. При этом, по словам Грефа, на весь процесс уйдет «несколько лет», поскольку Сбербанку необходимо привести в порядок приобретенные активы и дождаться благоприятных возможностей для бизнеса, которые могут возникнуть в других странах еврозоны, а они, по мнению Грефа, вряд ли появятся в течение, как минимум, ближайших двух лет. «Однако к моменту, когда рост [в Западной Европе] восстановится, мы также должны быть готовы расти. Для этого нужно подготовить площадку, которая затем превратится в „двигатель“ роста», — добавил Греф.

Президент ОАО «Сбербанк России» Герман Греф


Помимо расширения своего присутствия за рубежом, Сбербанк продолжает свою экспансию на российском рынке, осваивая деятельность в новых сегментах, таких, как инвестиционная банковская деятельность; для этой цели Сбербанк приобрел старейшую инвестиционную компанию России — «Тройка Диалог». Кроме того, Сбербанк перешел к наращиванию потребительского кредитования, одной из самых быстрорастущих областей в банковском секторе России.

На российском рынке одна треть всех депозитов принадлежит Сбербанку. В прошлом году банк рос в основном за счет розничного кредитования, однако аналитики указали на риски появления «пузыря» в этой сфере банковской деятельности. Так, согласно отчетности банка, составленной по российским стандартам бухучета, с декабря по январь доля просроченной задолженности Сбербанка в кредитном портфеле клиентов немного возросла, достигнув 2,74 процента, в результате чего банк был вынужден увеличить долю резервов по просроченной задолженности.

Также по теме: Рейтинги гигантских банков снижаются

Однако Греф заявил, что опасения насчет «пузыря» преувеличены. По его мнению, темпы роста потребительского кредитования в нынешнем году замедлятся почти наполовину на фоне ужесточения требований Центробанка к кредитным учреждениям по объему резервов. По словам Грефа, следует ожидать жестких мер и введения специальных стандартов, призванных сократить рост потребительского кредитования с 40 процентов в прошлом году до 20 — 25 процентов в нынешнем.

Глава Сбербанка призвал не ставить никаких препятствий на пути к экономическому росту; в частности, он предостерег власти от поспешного внедрения международных правил, регулирующих нормирование капитала и ликвидности.

«Банковский сектор был, есть и будет главным двигателем восстановления экономики, — заявил Греф. — Время для введения в России регулирующих требований „Базеля III“ пока не наступило, поскольку сейчас — самое неподходящее время для введения жестких правил регулирования в рамках рыночного пространства. Россия взяла на себя обязательство, но конкретных временных рамок нет. Мы подождем и посмотрим, как все это будет происходить в Европе».