Вместо того чтобы набрасываться на нескольких обнаженных девушек, которые устроили в соборе Парижской Богоматери скандальную акцию по случаю отречения Папы Бенедикта XVI, католической церкви стоило бы воспользоваться случаем и по-настоящему поразмыслить и своем упорном нежелании предоставить представительницам слабого пола самим распоряжаться собственным телом. Церковь не может оставить женское тело в покое. Именно против этого присущего ей женоненавистничества и направлена борьба активисток Femen, которые ведут ее с помощью своего единственного оружия, собственного тела... Кроме того, их действия напоминают нам, что церковь так и не смогла смириться со всеми важнейшими событиями освобождения женщин в современной истории: разводом, контрацепцией, абортами, гражданским договором солидарности, браком для всех...
Бессчетное число женщин по всему миру погибли или получили серьезные травмы, потому что у них не было элементарного права самим решать, рожать им детей или нет. В этом, безусловно, заключается самое страшное преступление церкви против женщин. Вот один из множества примеров жестокости церкви: в 2009 году бразильский архиепископ Жозе Кардозо Собриньо (José Cardoso Sobrinho) отлучил от церкви женщину за то, что она сделала аборт своей девятилетней дочери. Изнасилованная отчимом девочка должна была родить близнецов, в связи с чем сама ее жизнь находилась в опасности. Более того, отлучение коснулось и сделавших аборт медиков, но не насильника! Ватикан поддержал решение бразильского архиепископа. «Церковь всегда защищала жизнь и продолжит поступать так в дальнейшем», — заявил председатель Папской комиссии по Латинской Америке кардинал Джованни Баттиста Ре (Giovanni Battista Re). «Как христианину и католику, мне искренне жаль, что католическая церковь ведет себя так консервативно», — возмутился в ответ президент Лула. Тем не менее, год спустя кандидат Дилма Русеф (Dilma Rousseff) отступила от этих принципов, чтобы привлечь на свою сторону голоса христиан: «Если меня изберут президентом, я не собираюсь предлагать поправки в законодательство по абортам и другим семейным вопросам».
Однако еще нагляднее стремление церкви помешать женщине распоряжаться собственным телом проявилось в ожесточенной дипломатической борьбе, которую вел Святой престол на Каирской Международной конференции по народонаселению и развитию в 1994 году. В тот момент у руля стоял Иоанн-Павел II (признан блаженным его преемником...). «Ничто так не трогало Иоанна-Павла II в течение всего его понтификата, как эта Каирская конференция», — отметил посол США в Ватикане Рэймонд Флинн (Raymond Flynn). Совместно с представителями других религий ему удалось провалить эту ооновскую конференцию, а также внести поправки во множество международных законов в сфере материнства и рождения детей. Так, стоит ли удивляться тому, что церковь до сих пор так и не осудила борцов с абортами, которые неизменно препятствуют нормальной работе больничных центров в таких странах как Франция, где должны действовать исключительно законы светского общества?
Нет, мы не собираемся клеймить позором Femen, потому что их акция привлекает внимание к самому важному, реальной политике папства по отношению к половине всего человечества. И в этом свете они проявили куда больше достоинства, чем их критики.
Анни Сюжье, президент Лиги международных прав женщин,
Линда Вейл-Кюрьель, генеральный секретарь Лиги международных прав женщин,
Анн-Мари Лизен, почетный председатель бельгийского Сената.