Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Оранжевая» революция и путинский поворот

Впервые Москва откровенно говорит: мы будем сдерживать Запад и его влияние не только у себя, но и на постсоветском пространстве

© коллаж ИноСМИРоссия и Украина
Россия и Украина
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Речь идет всего лишь о словесном форматировании давно уже развивавшихся тенденций. Путинский поворот начался еще до прихода в Кремль Медведева. Нынешний курс, который только что получил оформление, собственно, начался в 2004 г., когда в Киеве произошла оранжевая революция.

Президент России Владимир Путин дал высокую оценку обновленной концепции внешней политики, представленной МИДом на рассмотрение в администрацию Кремля. В пятницу на оперативном совещании с членами Совбеза он заявил, что этот документ учитывает перераспределение баланса сил в мире, финансовый кризис, нестабильность на Ближнем Востоке и в Северной Африке.

«В концепции делается акцент на использование современных форм и методов внешнеполитической работы, включая экономическую дипломатию, внедрение элементов так называемой мягкой силы, грамотное встраивание в глобальные информационные потоки», — подчеркнул Путин. Также положительно отозвался об этом документе главный редактор журнала «Россия в глобальной политике» Федор Лукьянов. По его словам, обновленная концепция хорошо подготовлена и соответствует требованиям сегодняшнего дня.

«День» обратился к ведущему научному сотруднику Московского центра Карнеги Лилии Шевцовой с просьбой прокомментировать этот внешнеполитический документ и рассказать, в чем его новизна и как следует расценивать заявление российского президента о том, что интеграцию на постсоветском пространстве не остановить?

Форматирование давно развивавшихся тенденций

— Если коротко — то ее новизна не в содержании, а в акцентировании уже существующего курса.
В комментариях по поводу представленной «обновленной» концепции внешней политики РФ можно услышать, что речь будто бы идет о «новой» концепции внешней политики. Во всяком случае, все подчеркивают факт ее обновления и говорят чуть ли не о внешнеполитическом «повороте» России. Между тем речь идет всего лишь о словесном форматировании давно уже развивавшихся тенденций. Путинский поворот начался еще до прихода в Кремль Медведева. Нынешний курс, который только что получил оформление, собственно, начался в 2004 г., когда в Киеве произошла оранжевая революция. Именно это событие, ставшее для Кремля шоком, заставила его обитателей задуматься о своей будущей судьбе и начать строить первые окопы, пытаясь отгородиться от западного влияния.

Спровоцированные «цветными революциями» страхи и подозрения вылились в риторическую мантру, которую Путин впервые провозгласил в 2007 г. в Мюнхене, когда, выступая перед европейской правящей элитой, начал громить Америку. Это выступление означало поворот — от политики интеграции в Европу (подчеркну    — на кремлевских условиях) к движению в противоположную строну и попыткам начать отгораживание от Запада.

Медведевская пауза не изменила начавшейся тенденции. Было бы ошибкой считать, что у Медведева была своя концепция внешней политики, и он пытался проводить более мягкий курс в отношении либеральных демократий. Совершенно неверно. Во-первых, Медведев оставался марионеткой, у которого не могло быть самостоятельной политики. Во-вторых, Медведев проводил мюнхенскую линию, пусть еще и непоследовательно. Но это была непоследовательность самого Путина, который колебался в выборе акцентов и средств, продолжая отшлифовывать свой новый курс. Вспомним, что во времена Медведева произошла война между Россией и Грузией. И это Медведев угрожал Ющенко... Не так ли?

«Перезагрузка» с Америкой в период Медведева была всего лишь обменом уступок между Вашингтоном и Москвой при гарантиях Вашингтона не вмешиваться в российский дела. А также в дела постсоветского пространства. Именно этого требовал Путин в Мюнхене...

Так что сегодня Путин предложил линию, которую он оформлял почти девять лет. Суть обновленной концепции в следующем. Москва говорит миру: Запад идет ко дну; Россия является «островком стабильности» и представляет собой особую «цивилизацию», которая не позволит влиять на ее внутренние процессы; Москва будет сроить свою галактику из других соседних государств. Если очистить концепцию от словесной шелухи, то впервые Москва откровенно говорит: мы будем сдерживать Запад и его влияние не только у себя, но и на постсоветском пространстве.

Впрочем, когда читаешь концепцию, то возникает впечатление неадекватности Кремля. Ведь Россия стагнирует. Власть не может справиться с коррупцией. Интерес к России в мире падает. А тем временем кремлевская концепции говорит о могущественной державе, которая собирается предложить миру свои «ценностные ориентиры»! Как будто Кремль говорит о совершенно другой стране! И какие это могут быть кремлевские «ценности»? Коррупция — как средство государственного строительства? Насилие  — как инструмент консолидации общества? Православный фундаментализм — как новая идеология?

Не думаю, однако, что авторы концепции совершенно не понимают место и время. Скорее всего, эта концепция имеет две задачи: во-первых, как обычно, создавать миражи и имитацию силы, и — во-вторых, она нацелена на общество и должна породить у населения страх перед рисками и мировыми угрозами и ощущение окруженности врагами.

Правда, в концепции есть понятие «мягкой силы», и за него ухватились многие, твердя: вот видите! Россия начала использовать западные инструменты влияния! Но давайте подумаем: неужели у России есть несиловые аргументы влияния, которые бы сделали Россию привлекательным государством? Влияние России базируются на четырех факторах — ядерное оружие, сырье, торговля оружием и способность быть непредсказуемым государством.

«Мягкая силы» включает, в первую очередь, информационные, гуманитарные, общечеловеческие и другие механизмы воздействия на другие общества. Они должны создавать образ привлекательной России. И какие у нас есть для этого основания?

Гораздо важнее то, что Кремль говорит: мы будем противодействовать другим государствам в их попытках использовать свою «мягкую силу». Это уже серьезно. Речь идет о том, чтобы поставить заслон для «правозащитных концепций», которые использует Запад; как закрыть Россию для любого либерального влияния извне.

Думаю, что идеалистов среди кремлевской элиты нет. Они прекрасно понимают, что не смогут сделать Россию привлекательным государством, с точки зрения современных критериев привлекательности,  — представить Россию в качестве динамичного, развитого и цивилизованного государства, заботящегося о своих гражданах. Они начинают игру в очередную имитацию. Впрочем, постойте... кроме отторжения «мягкой силы» других государств, это понятие дает возможность российской элите создать новые каналы для обогащения. Ведь само понятие означает — создание новых организаций типа «Русский мир», словом, организаций по типу советских обществ дружбы, которые можно использовать как каналы вывода денег, коррупции, и для других специфических потребностей. Понятно, каких...

...Авторы российской концепции строят внешнюю политику на    ошибочных координатах

— Прокомментируйте, пожалуйста, тезис о том, что многие беды и проблемы нестабильного и непредсказуемого мира происходят от попыток Запада, прежде всего — США, вмешиваться во внутренние дела других государств.
— Нужно признать, что концепция отдает дань необходимым символам. Так, там упоминается в качестве основных целей внешней политики и модернизация. Но авторы вскоре забывают об этой цели, и все свое внимание концентрируют на том, что считают действительно важным. Самое важное — это обосновать «сокращение возможностей исторического Запада» и смещение «потенциала силы и развития на Восток». Действительно, Запад — как цивилизация — пока не вышел из состояния кризиса. Но это не первый кризис в его истории, и кризис всегда был средством обновления западной цивилизации (как в 1930-х гг. и как в 1970-х прошлого века). Есть все основания, что и этот кризис для Запада станет источником нового возрождения. Что касается смещения «потенциала силы» на Восток, то здесь имеется в виду Китай, который многими рассматривается как новый мировой полюс. Но нужно прислушаться и к мнению о том, что Китай клонится к закату, и ему не избежать краха централизованной системы. Если это так, то авторы российской концепции строят внешнюю политику на ошибочных координатах.

Более того, им нужно понять и другое: между авторитарными государствами никогда не бывает реального партнерства. Дистанцируясь от Европы и Запада и надеясь на партнерство с более мощным Китаем, Россия может оказаться в роли «младшего партнера» Китая. О чем, кстати, давно уже предупреждал Збигнев Бжезинский. И эта роль вряд ли будет приятной для Кремля — Пекин не будет столь предупредителен и столь вежлив, как западные партнеры Кремля!

Авторы концепции пытаются доказывать, что «попытки навязывания другим собственной шкалы ценностей» ведут к сползанию в хаос и неуправляемости в международных отношениях. «Реидеологизация» международных отношения, т.е. усиление в них акцента на ценности, якобы, подрывает стабильность — утверждает Кремль. Это старая песня советского времени. И возрождение этого тезиса в качестве одного из ключевых аргументов внешней политики Кремля — это возврат к советскому прошлому. На деле Запад все последние годы только и делал, что отказывался от упоминания о ценностях в своей внешней политике. И США, и ЕС в своем отношении к России делали все, чтобы не раздражать Кремль. Запад отказался от «реидеологизации»! И, тем не менее, этот прагматизм не уберег мир от нестабильности.

Сегодня усиление внимания западного общественного мнения (не исполнительной власти!!) к ценностям — закон Магницкого и ноябрьская резолюция бундестага — конечно, беспокоит Кремль. И именно это внимание и усиление в западном обществе обеспокоенности тем, что происходит в России, заставили Кремль делать более четкие акценты в своей «обновленной» доктрине. Нужно было сказать Западу — не лезьте в наши дела!! В каком-то смысле то, что сейчас сделал Путин со своей доктриной, — это дать Западу упреждающий сигнал.

Российская власть решила упредить поворот в критическом направлении западных правительств, фактически выдвинув им свой ультиматум, говоря: мы не допустим! Этот ультиматум только свидетельствует, насколько Кремль обеспокоен внутренней ситуацией в стране, и о том, что он готовит окружающий мир к тому, что будет действовать внутри более жестко и будет защищать свое «ценностное» измерение! Короче, все подобные «тезисы» обусловлены в первую очередь внутриполитической ситуацией в России и неуверенностью власти. А не динамикой самих международных отношений. В каком-то смысле эта концепция — ликвидация Кремлем механизмов внешней политики и их полное подчинение своим внутриполитическим страхам.

Кремль разворачивается к борьбе и сдерживанию Запада. Ведь внутренний враг не может возникнуть сам по себе. Он должен быть результатом воздействия извне.

...О попытке авторитарного государства окружить себя своей галактикой

— Что вы скажете на заявление Путина, что интеграцию на постсоветском пространстве не остановить, несмотря на «окрики со стороны»? И как следует растолковывать это заявление соседям России?
— Сотрудничество в рамках СНГ и развитие интеграционных процессов на территории постсоветского пространства является первым региональным приоритетом, который зафиксирован в концепции. В принципе, в этой цели не было бы ничего устрашающего и неестественного. Если бы инициатором новой интеграции было бы нормальное и успешное демократическое государство. А не государство, которое строится на авторитарных принципах и власть внутри которого должна обращаться к внешнеполитическим инструментам для своей легитимации и выживания. Словом, речь идет о попытке авторитарного государства, которое еще претендует на роль центра силы, окружить себя своей галактикой. Все этой похоже на попытку создать новый Авторитарный Союз. Вопрос о том, насколько такой Союз может облегчать реформы, развитие общества, — излишни. И так все ясно. Для чего тогда Россия пытается создать такой Союз? Все дело в том, что российское самодержавие нуждается в «сферах интересов». Этим оно отличается от других авторитарных режимов. Оно нуждается в «поясе безопасности». Одно дело, когда авторитарное государство соседствует с Балтией, которая входит в Европу. И этот факт может подрывать авторитарную власть... Другое дело, когда рядом Лукашенко. Поясом из других авторитаризмов можно отгородиться от мира. Можно создать «коллективные силы» реагирования. Для чего? Для того, чтобы защищать пошатнувшиеся режимы в странах-членах Союза.

Любопытно то, что все члены (либо потенциальные члены) такого Союза не обнаруживают стремления убежать под крыло России. Казахстан смотрит на сторону. Лукашенко дерзит Москве. Узбекистан в который раз бежит из ОДКБ. Украина все хочет надуть Москву и одновременно двигаться в противоположные стороны — и дружить с Кремлем (но не тесно), и состоять в приятельских отношениях с Европой.

Путин, выдвинув свой региональный приоритет, заявил своим соседям: вы — наша задача, и «будем активно» способствовать развитию взаимодействия.... Но, думается, вряд ли Москва построит свою новую галактику. Традиционные средства привлечения исчерпываются. А «мягкой силы» нет и в помине.

Обсуждение
Комментариев: 130
Правила
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
a
aminvest.livejournal.com
20 февраля 2013, 00:14
"Нынешний курс, который только что получил оформление, собственно, начался в 2004 г., когда в Киеве произошла оранжевая революция." Как же боятся нацлидер и партия жуликов и воров за свою власть! Не только своей стране, но и соседям готовы навредить в развитии, лишь бы затащить всех в свое болото коррупции!
A
Agroprom
20 февраля 2013, 00:29
Вы всё бдите? Как там в Германии? Всё отлично, экономический и демографический рост?
m
malc5
20 февраля 2013, 01:44
Богоизбранная свинья из Фатерлянда хрюкнула. Думает, что это кому-то интересно
l
levenkool
20 февраля 2013, 01:57
стеб себя исчерпывает... ведутся все меньше)
Л
Лeдoруб
20 февраля 2013, 02:38
Это был пушистый красный шар, который бегал на палочках как будто на паучьих ножках. Красный шар подбежал к Алисе, прижался к ее ногам и стал ярко-желтым. - Видите, радуется! А сейчас я его палкой ударю... (с) Не мешайте нам бить пушистый, красный шар тяжелой палкой, от этого он становится фиолетовым, в крапинку...
с
социальнонапряженный
20 февраля 2013, 11:06
вставляй свои комменты-лозунги прямо в статью,чего уж тут стисняться)) ИНОСМИ в лице аминя и газете "ДЕНЬ"-респект,за компетентное мнение от лили шевцовой)))
D
Dimkasvao
20 февраля 2013, 00:20
"Ведь Россия стагнирует. Власть не может справиться с коррупцией. Интерес к России в мире падает. А тем временем кремлевская концепции говорит о могущественной державе, которая собирается предложить миру свои �ценностные ориентиры�!" ыыы:) надо будет завтра не забыть постагнировать:))
A
Agroprom
20 февраля 2013, 00:26
О как Шевцова завыла Очень показательно. А Миколе Сируку следовало бы понять, что сколько не бери интервью у пятой колоны, а Украина всё равно войдёт в ТС. Так или иначе.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 00:46
Сколько коментов гневных не пиши, все одно один s1.ipicture.ru/uploads/20130220/2a93WtUw.jpg ответ.
г
гамлЕт
20 февраля 2013, 00:51
Спасибо :) очень risovach.ru/upload/2011/11/comics_vsem-nasrat_orig_1321886779.jpg интересно
A
Agroprom
20 февраля 2013, 01:33
Это часом не та барышня, которая нынче на нарах сидит?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:47
Ага. Жанна Дарк местная.
c
cтарый_эльф
20 февраля 2013, 21:15
все одно да, жестко йуля с украми поступила, а европейцы считают, что правильно и требуют освободить, оно и верно, не украинцам такие решения принимать, ибо есть субьект политики а есть обьект
Дл
Да ладно
20 февраля 2013, 01:00
Ну вот на кой Украина сдалась в ТС. Ну, ежели за свой личный счет...
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:16
А чтобы Москву кормить. И Кавказ. За личный счет, конечно. Каждого украинца.
A
Agroprom
20 февраля 2013, 01:30
Да я смотрю вы так проклятых Москалей кормили последние 20 лет незалежности, что по уровню жизни упали в 2 раза ниже Беларуси.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:47
Главное-что по триста детей в теракте не погибало.
n
nskvt
20 февраля 2013, 05:06
Так для "терактов" у вас собственные войска ПВО есть. Сколько они там ракет выпустили "по своим" (заодно сбив самолет а/к "Сибирь")?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:42
Своих в том самолете не было, одни израильтяне.
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 08:39
Это ты про Беслан?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 10:56
Ну не про Одессу же.
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 11:02
Откуда мне знать, куда тебя твой делирий в очередной раз увёл?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:15
Будешь рассказывать, что мы в Украине не понимаем истинной пользы от взрыва трехсот детей?
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 12:12
вопросом на вопрос? Точно Федя=Изя. )
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:17
Вася=Мойша.
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 11:06
А вообще Когда выгодно - то "кауказцы", то "дети". Очередное лицемерие. "Хорошее имя - Изяслав. Когда выгодно, можно представляться то Славой, то Изей." (с)
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:14
Лицемерие-это иметь на своей территории базу НАТО, вести войну с собственным народом, но тем не менее-грозно пукать в сторону Америки. Вот это-самое оно. У вас, евреев, да, имена-дорогого стоят. Менахем вон в премьерах бегает
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 12:20
Лицемерие-это иметь на своей территории базу НАТО --- Фоточку базы скинь. вести войну с собственным народом --- С народом? Это же "Кауказ", Федя! Где твои принципы? У вас, евреев, да, имена-дорогого стоят. --- Во, правильно. 6) торжественно присвоить самую правильную национальность (с)poolcool
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:29
base.garant.ru/12159587 Постановление оккупационной администрации Правительства РФ сгодится? Женщины и дети там тоже есть. Всем жить хотелось. Кто национальность по матери определяет? Евреи..
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 12:42
Постановление оккупационной администрации Правительства РФ сгодится? Постановление о порядке транзита, про базу ни слова, ни фоток. Уныло, Федя, очень уныло. Женщины и дети там тоже есть. Всем жить хотелось. --- Что за мягкотелость, боец? "Кауказ", Федя, "Кауказ". Кто национальность по матери определяет? Евреи.. --- Таки ты за Горби-полухохла дуешься? Зря, Федя. Не стыдись правды. Хотя, дело твоё) Да и с Васей-евреем ты, как обычно, в лужу.))
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:47
Логистик бэйз, классическая. Таких у США много по миру. Из этих "800 баз по всему миру", которые жестокую попоболь поцреотам причиняют, половина выглядит именно так. Обычный транзит, с аборигенами, такскающими роклы и катающихся на погрузчиках. Это же не фашисты, чтобы по ним осколочным бить и радоваться, что тварей посекло. Это народ. Хотя ты бы там был-наверное, дал бы жару всем, второсортным.. Горби-русский. И от этого факта тебе не отвертеться, как ты не переводи стрелки на мать-украинку да деда-Моисея. С этой Славой ты навсегда:)
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 13:16
Логистик бэйз, классическая. --- Ну так фоты-то будут?) Это народ. --- Вот и молодец.) Горби-русский. И от этого факта тебе не отвертеться --- и наполовину украинец. Вертись как хошь, Федя. Твоей Славы мне и даром не нать. :D
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 13:28
Фото есть, но ты же сразу начнешь блеять, что это фотошоп и сняли в Катаре. И этот народ победил Кремль. Одним ударом полусотни смертников поставили на колени десять миллионов маскаликов. А те, испугавшись, слили всю войну. Ни один город не струсил, кроме Мацквы.) Русские не бывают наполовину. Он либо русский, либо нет. Горби-Русский, кавалер Ордена Андрея Первозванного. Как не Герой России-непонятно. В общем, чти предателей дальше:)
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 14:34
Федор Злотый:Фото есть Давай Федюнчик показывай:) А мы уж решим, фотошоп или нет:)
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 14:53
И этот народ победил Кремль. Ссыль покажешь на акт о капитуляции маскаликов?) Горби-Русский --- Гусский он.) Что по отцу, что по матери. Его биографию ты теперь знаешь.) В общем, чти предателей дальше:) --- Ну, Федя, ну вылитый Д`Артаньян! Ну проецирует, шельмец! :D Чаще тебя про Горби тут никто не вспоминает. ;)
ХХ
Хулио Хурeнито
21 февраля 2013, 10:33
Чаще тебя про Горби тут никто не вспоминает. Я вспоминаю! В трепетном ежедневном ожидании некролога!
7
729os
20 февраля 2013, 01:35
Да, Вы хуть себя то прокормите Нафигш Вы нам сдались, нация, которая до сих пор не знает что такое вакуумная упаковка продутков, - ей богу нигде не видел: при покупке сосисек в суперкмаркете, когда мой когллега-амерканец спросил "а это нормально,что сосиски презервативах выпусают?, Кормить он нас собрался: - себя сперва накорми -обеспечь (сделай создай себе бюджет профицитный, делом займись)
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:49
Это просто СуперВранье. Не перевелись еще таланты..
c
cтарый_эльф
20 февраля 2013, 21:16
А чтобы Москву кормить. И Кавказ вы себя-то прокормить не в состоянии, комики в вышиванках
A
Agroprom
20 февраля 2013, 00:31
�Мягкая силы� включает, в первую очередь, информационные, гуманитарные, общечеловеческие и другие механизмы воздействия на другие общества. Другими словами финансирование СМИ, НКО и политиков.
к
кошечкин
20 февраля 2013, 01:22
ну правильно если великодушие Незаменимого к колонне №5 (в нашем случаи палате №6) внутри страны еще можно понять ("..убогих у нас не трогают"с), то бездействие во внешней политике просто непростительно. Только я честно говоря все ровно не понимаю, зачем нам Украина в нынешнем виде в ТС? Экономика убита напрочь, население раздроблено 50 на 50, куча олигархов, которые до последнего будут сопротивляться. Это же гоморроя не оберемся (Модератор! Здесь "геморрой" - как официальный медицинский термин, а не грязное словечко) Все, что западнее Одессы пусть в европу (в состав Польши) уходит, а остальное - Новоросский федеральный округ.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:50
Ты во времени застрял плотненько. Помаранчевая революция была восемь лет назад.
Л
Лeдoруб
20 февраля 2013, 01:59
Федор Злотый: Помаранчевая революция была восемь лет назад. Степана Бандеру грохнули 54 года назад - но это никоим образом не мешает, правнукам бандеровцев регулярно заходить на иноСМИ, и биться в истерике - как же они эту страну то ненавидят..
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 02:02
Власова вздернули 66 лет назад-но его знамя реет над Кремлем.
п
пл.Дзержинского.1
20 февраля 2013, 08:13
хфедяка опять врет как сивый мерин?))) Российский триколор над Кремлем -флаг Петра, а не власовский, который власовцы заимствовали через 2 сотни с лишним лет. С таким же успехом любой человек под жовтоблакитной тряпкой может убить тысячу человек, а потом можно обвинить всех украинцев и все государство украину в этом убийстве - типа флаг свой украина взяла у убийцы. Да и власов в России до сих пор иуда и никогда не будет реабилитирован, в отличии от украины где бандера с шухевичем херои. Но хфеде, потомку власовца и бандеровца это как серпом по одному месту - поэтому и исходит слюной, болезненный, пытаясь замазать в своем гуамне всех вокруг)))
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:02
С таким же успехом любой человек под жовтоблакитной тряпкой может убить тысячу человек, а потом можно обвинить всех украинцев и все государство украину в этом убийcтве А разве ты это не делаешь? Как ни крути, как ни верти, а ни Бандера, ни Шухевич по своим преступлениям даже на йоту не приблизятся к Ельцину и останутся детками в коротких штанишках рядом с этим Преступником. Можешь памятники Шамилю продолжать ставить дальше. Глядишь, и Басаева Героем сделают..
a
alekpro
20 февраля 2013, 08:32
Триколор росийский символ, который использовал и предатель Власов
З
Звонарёв_Василий
20 февраля 2013, 08:40
Федя думает, что триколор придумал Власов.
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 10:07
Пусть Федюнчик учит историю:) art.ioso.ru/seminar/2009/projects11/simvolica/2-1.htm Российский триколор был поднят в 1693 г. на корабле в г. Архангельске и назван флагом царя Московского.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:03
Нет, Федя знает, что это флаг Ганзы, который испоганил Власов.
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 11:24
Федор Злотый:это флаг Ганзы Вот images-eu.amazon.com/images/P/3406447317.03.LZZZZZZZ.jpg это флаг Ганзы, так что Федюнчик, учи историю:)
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:43
Вот и подучи, кто был Власов, и под каким флагом он воевал против советского народа
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 14:35
Федор Злотый:кто был Власов Причем тут Власов?:) Тебе про флаг говорят:)
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 14:42
Тебе тоже.
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 17:16
Федюня, ты опять в неадеквате? Еще раз, специально для тебя: Российский триколор был поднят в 1693 г. на корабле в г. Архангельске и назван флагом царя Московского. А Власов твой, родился только в 1901 г. Так что, ты как обычно облажался:)
к
кошечкин
20 февраля 2013, 02:05
да ладно в Киргизии вон 100500 революций уже было, Ебипет там, и тд. Просто нужен новый фактор. Например где на Украине сранцевый газ собрались добывать?) А что если жители Донецка и Харькова сформируют радикальные зеленые движения? ну это как пример просто, таких можно миллион придумать.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 02:08
В РФ танки по парламенту шмаляли, мировое шоу.. В Донбассе началась разведка. Пусть соберут. Может, даже, больше, чем 0.31% на выборах наберут. Или Фемен там приедет добычников развлекать. Примеров может быть много, но соглашение подписано и началась разведка.
D
Delight
20 февраля 2013, 06:06
Так еще не разведали сколько в вашем газе пропана?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:58
Набери приемную "Шелл", уточни
ХХ
Хулио Хурeнито
20 февраля 2013, 14:44
Набери приемную "Шелл", уточни Набери ослиного говнеца в рот, да плюнь в зеркало - тебе не привыкать.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 16:53
Это опять жертва кавказского насилия из зиндана мычит? Неразборчиво, понять не могу
c
const
20 февраля 2013, 01:15
Пекин не будет столь предупредителен и вежлив. Да неужто? Пекин даже людоедам не указывает, какую внутреннюю политику вести! Только бизнес и ничего личного!
Дл
Да ладно
20 февраля 2013, 01:20
Украина России не нужна Промышденные связи разрушены двадцать лет назад. Россия обходится сейчас без Украины прекрасно. Никаких ТС, объединений, союзов и т.д. Россия-самодостаточное гос-во. Забор и визы. П.С. Болгары-"братушки№-в Первую и Вторую Мировые воевали против нас.
A
Agroprom
20 февраля 2013, 01:32
Так ТС это не "братство", а экономика. Но в нынешнем виде, со всеми дадаями Украина действительно не нужна. Дадаев лучше отделить в отдельное государство или отдать Польше.
к
кошечкин
20 февраля 2013, 01:45
Согласен! Хотя пан Дадай отлично владеет русским, а вот мовой думаю не очень. Думаю со временем одумается окаянный! Даже расово верным хохлам делать баллистические ракеты и растить подсолнухи с рожью понравиться больше, чем чистить ляховские толчки.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:54
Подсолнухи растут отлично. Больше масла, чем РФ произвели.
s
sva48
20 февраля 2013, 09:47
Зато цукровый бурячёк напрочь вывели с полей окраины и сахарок закупаем, не так ли?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:23
Украина-крупный экспортер сахара. 170тыс.тонн в прошлом году эскпортировано. Сравни с российским экспортом.
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 10:11
Федор Злотый:Больше масла, чем РФ произвели. Пруфцы то есть? А то я другую инфу видел: www.agrosoft.ks.ua/accessories-programm/510-ukraine-is-the-second-largest-producer-of-sunflower-oil. "Мы сегодня занимаем второе место в мире по производству подсолнечника после России, прежде всего за счет увеличения посевных площадей"
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 10:59
Разумеется, есть. Причем, в отличие от твоих протухших пруфцов многолетней давности, мои interagro.in.ua/novosti-otrasli-ukr/ukraina-lider-po-eksportu-podsolnechnogo-masla.html свеженькие
Т
ТульскийToкарев
20 февраля 2013, 11:33
Федор Злотый: Ну хоть кто-то в незалежной работает:)
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:49
Вот тебе и ВТО. Через годик вообще удивишься
Дл
Да ладно
20 февраля 2013, 01:59
Так ТС это не "братство", а экономика Согласен. Но, жрать они будут за нас счет. А когда нажрутся, вспомнят и хохломор, и окупацию
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 01:51
Забор и визы И поля минные по границе.
Дл
Да ладно
20 февраля 2013, 02:13
Они самые, родимые. Да-дая поддерживаю полностью. Забор.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 02:16
И Сраный Веник для ЧФ. Ставь базу в Сирии.
к
кошечкин
20 февраля 2013, 02:31
и сало!!! Экспорт запретить! отомстим за хохломор клятым кацапам!!
Дл
Да ладно
20 февраля 2013, 02:33
Да сдался ваш Крым. Крым принадлежит татарам. Пару лет назад решил дом построить в Крыму, изучал вопрос. По своим финансам смогу только у татаров, но они мне башку открутят, как только выстроюсь. На берегу все скупили москвичи с питерскими. Понравилась Арабатка. Люди прекрасные.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 02:58
Арабатская стрелка, что ли? Так то не Крым, тебя обманули))
М
Малёк
20 февраля 2013, 10:23
И Сраный Веник для ЧФ. Ставь базу в Сирии базу в киеве а населению ваш веник оставим, замечу чистый сам доведет до нужной кондиции,кто не согласится чемодан,вокзал,Чернобыль.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:00
Или лучше в Афгане. И власовцев заградотрядами гнать на Тора-Бора
М
Малёк
20 февраля 2013, 11:36
власовцев заградотрядами гнать на Тора-Бора пока они в ираке отдуваются,но думаю и туда попадут.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:49
Расиян в Ираке нет.
М
Малёк
20 февраля 2013, 12:00
Расиян в Ираке нет. я не про нас, стыдно не знать где украинские солдаты гибнут.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:06
Украинских солдат в Ираке тоже нет. А если они и гибнут-то только в воспаленном ганглии фашистов.
Р
Рорк
20 февраля 2013, 12:13
Рынок. Сколько бишь там народа? Млн шестьдесят? Вот нам для действительного развития нужен рынок млн триста. И Малороссия нужна, и Белороссия, и Казахстан...
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:20
И s1.ipicture.ru/uploads/20130220/Vs2fE6B2.jpg Китай
ХХ
Хулио Хурeнито
20 февраля 2013, 14:21
Россия-самодостаточное гос-во. Забор и визы. Однозначно. Вот только сначала своё заберём - Малороссию и Новороссию с Крымом. Границу провести по линии Киев - Одесса, отступив километров 50-100 на запад, и засечную черту по ней, с ядерными фугасами.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 14:29
Крохотная Чечня стала такой костью в горле, что до сих выхаркнуть не могут, только кровью плюются. Украина станет боевой рогатиной для Четвертого Рейха. И финиш будет такой же-добивать в Москве будут, как фрицев в Берлине, огнеметами выжигая тварей власовских в подвалах.
ХХ
Хулио Хурeнито
20 февраля 2013, 14:42
Украина станет боевой рогатиной для Четвертого Рейха. И финиш будет такой же-добивать в Москве будут, как фрицев в Берлине, огнеметами выжигая тварей власовских в подвалах. ОООООЙЙ!!!!!Не могу - щас обоссусь!!! Вам, вуйки з лысу, огнемётом нужен только для того, чтобы свиней палить, а потом сало в Россию продавать. А Чечня сегодня за Путина голосует на 98%, и в 2008 вашему анальнопожатному Мише Ссакошвили чеченский батальон "Восток" первым яйца резал. Лучше иметь дело со вчерашним честным врагом, соблюдающим правила установленного мира, чем с жадными лживыми проститутками, хотя бы и этнически более близкими.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 16:51
Этнически тебе только гиены близки.
ХХ
Хулио Хурeнито
21 февраля 2013, 10:35
Этнически тебе только гиены близки. Тебе, шакалёнышу, может, и близки.
М
Малёк
20 февраля 2013, 14:47
Украина станет боевой рогатиной для Четвертого Рейха она станет тем,чем быпа для первого и второго,то есть подстилкой.
v
voolf
20 февраля 2013, 15:34
Федор Злотый: Злотый- это цена?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 16:52
Цена жизни фашиста. Может быть, и твоей.
ХХ
Хулио Хурeнито
21 февраля 2013, 10:36
Злотый- это цена? Федя о такой цене может только мечтать, а цена ему - ломаный шеляг.
Э
ЭР
20 февраля 2013, 01:27
...Мыкола, чуть-чуть Сирук... ...уже не знаешь, где чемпионат по боям без правил, а где репортаж с заседаний Рады. Хорошо что есть у нас такие соседи, глядя на их буйноцветение, яснее ощущаешь собственную стагнацию.
m
malc5
20 февраля 2013, 01:40
Есть все основания, что и этот кризис для Запада станет источником нового возрождения. Может эта дура для смеха укажет нам на какую-нибудь процветающую страну на Западе, которая готова возродиться? Ей-богу, выдает, как троечница на уроке истории в средней школе.
m
micra
20 февраля 2013, 01:47
�День� обратился к ведущему научному сотруднику Московского центра Карнеги Лилии Шевцовой с просьбой прокомментировать этот внешнеполитический документ Статью дальше можно даже не читать
f
facecontrol
20 февраля 2013, 10:14
А вот интересно, для всех этих изданий, типа "День", какие то другие источники инфо существуют? Или для них эти "Карнеги" -истина непреложная? Они вообще кто? Чтоб рассуждать за Россию и ее политику? Они б еще у Навального б интервью взяли на тему Путина.
к
кошечкин
20 февраля 2013, 01:55
А где Дадай, Федор, Скиф? Без них пичалька(.. Хохлосрач какой то пресный
Л
Лeдoруб
20 февраля 2013, 02:42
Федька за всех ляму тянет, но как-то устало, без огонька..
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 03:06
Вот начни про базу НАТОмультимодальный транзитный центр рассказывать, что не существует такого, появится огонёк сразу
W
WV777
20 февраля 2013, 03:48
эти уроды хотят засрать только Малороссию! Львовский облсовет отказал в добыче сланцевого газа на территории львовской области. Львовский облсовет считает незаконным решение Кабинета министров о предоставлении Олесской площади американской компании Chevron для разработки месторождения сланцевого газа. http:// fundmarket.ua/news/lvovskaya- oblast-sporit-s-kabminom-iz-za- myestorozhdye niy-slanzyevogo- gaza-20120518132941/
Р
Раскольников
20 февраля 2013, 04:07
Прозападная пропоганда в действии Хилари Клинтон обещала воспрепятствовать реанимации Союза в том или ином виде-вот пожалуйста заказная писулька.И обращаюсь к администрации сайта иносми:почему мои комментарии не пущают.
pc
papa carla
20 февраля 2013, 06:34
микола сирук)))) -жесть микола , крепись! скора сланцевый газ на украине начнут добывать))) тогда бэндеровцы вздохнут воздухом свободы))) будет на что шоколад для сала покупать) а пока терпи ,закусив чуб))
М
Малёк
20 февраля 2013, 07:47
Оранжевая� революция и путинский поворот Мы в ж..,но зато ж.. воняет около России.
V
VIV
20 февраля 2013, 08:09
Просто беда- наш нынешний курс не соответствует концепции внешней политики запада. Главная цель которой ограничить китайскую экспансию. Все было так хорошо задумано- создать мировую фабрику по производству ширпотреба с грошовыми зарплатами. Себе же оставить высокотехнологичные производства с большими зарплатами и хорошим пособием по безработице. Высокотехнологические производства не нуждаются в большом количестве низкоквалиффицированных рабочих, чтобы не было социального взрыва нужны пособия гарантирующие достойную жизнь. Нам они определили (как это бывало не раз в истории) роль барьера на пути угрозы с востока (почему то сразу вспомнились татаро- монголы, с которыми мы смогли договориться- уж с татарами во всяком случае)... И тут такой облом- Россия перестает стремиться стать частью запада (ведь это значит поддержать и принять на себя часть ответственности за все его успехи в деле бомбометания демократических ценностей начиная аж с Югославии 90х). Ну нет у Злющего желания таскать каштаны из огня для гейропейских общечеловеков. Ему суверенную демократию строить надо. А с Казахстаном, Белоруссией, Узбекистаном и даже с Украиной(чтоб ей пусто было) мы как- нибудь договоримся. Это наши соседи. У нас выхода другого нет.
Б
Бритва
20 февраля 2013, 08:55
Россия может оказаться в роли �младшего партнера� Китая А запад типа нас на равных готов принять? Ха-ха. То-же самое, только Запад (по Шевцовой) это хорошо, а Китай это плохо. По моему, что-бы не попасть ни под чьё влияние, нужно идти своим путём. Всё больше нравится идея, что Россия это не страна а цивилизаця у которой свой, особый путь развития.
М
Малёк
20 февраля 2013, 09:15
Всё больше нравится идея, что Россия это не страна а цивилизаця у которой свой, особый путь развития это было в СССР, хотя путь нацистов мне нравится больше, очистить Русские земли от ..,и заселить одной нацией Русских ну и Татар.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:11
хотя путь нацистов мне нравится больше, очистить Русские земли от ..,и заселить одной нацией Русских Ничего удивительного, потому что ты и есть нацист. И закончишь точно так же, как твои идейные предки-в подвале, без еды и еды, с гниющими трупами и мыслью-"Какой же я был дурак"
М
Малёк
20 февраля 2013, 11:43
ты и есть нацист В стране где восхлавляют бендеру, а в других порады сс,Русские помогут исполнить ваши мечты,так сказать по старой памяти.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:46
РуSSкие? А лагеря смерти будут разворачивать?
М
Малёк
20 февраля 2013, 11:53
А лагеря смерти будут разворачивать? не,украинские резервации будут.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:56
Будет у тебя твой тополь персональный. Будешь висеть и ножками дергать. Чтобы каждый украинец мог подвести ребенка своего, показать тебя и сказать: "Вот сынок, смотри, так выглядит фашист"
М
Малёк
20 февраля 2013, 12:10
Вот сынок, смотри, так выглядит фашист Так ты познакомился со своим дедушкой?
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 12:16
Не, так детей с т.н. руSSкими знакомить будут
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:19
Москаляку-на гиляку!
ХХ
Хулио Хурeнито
20 февраля 2013, 14:22
бендеру - на галеру! .
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 14:30
А Краба Галерного куда девать?
20 февраля 2013, 11:28
Украина все хочет надуть Москву Поcледние лет 500.
ФЗ
Федор Злотый
20 февраля 2013, 11:47
Вот и признание, что Украине как минимум полтысячелетия))
АП
Агент Подберезовик
20 февраля 2013, 11:40
Украина все хочет надуть Москву Хах) Уже даже в Украинской прессе об этом открыто пишут)
Р
Рорк
20 февраля 2013, 12:09
Скучно. Опять эти ЗАПАДлянские мантры ТП...
20 февраля 2013, 12:50
Ведь внутренний враг не может возникнуть сам по себе. Он должен быть результатом воздействия извне. Как точно Шевцова о себе и коллегах... Вообще, вся статья- просто цитируй и комментируй с точки зрения психиатрии:"Все дело в том, что российское самодержавие нуждается в �сферах интересов�. Этим оно отличается от других авторитарных режимов. Оно нуждается в �поясе безопасности�." Ахха, а сферы интересов супердемократического Пиндостана- это канеш, совсем другое дело. И система ПРО- это вам не самодержавный пояс безопасности... Вот что значит, когда пояс верности надет Хозяину на голову холуйке... Перлы из статьи даже цитировать трудно по одному. Мощный такой каменно-дерь.овый метеорит. Так и просится последним абзацем от Мыколы Сырука: "Да, мы в оранжево-голубой "ж.пе" Но наш метеоризм- в сторону авторитарной загнивающей, стагнирующей, восточной соседки!!!"
Z
Zamhelgy67
20 февраля 2013, 14:21
Газета "День" (как и "Зеркало недели") слегка прикрыто издаётся на американские денежки.
АП
Агент Подберезовик
20 февраля 2013, 14:43
Гораздо важнее то, что Кремль говорит: мы будем противодействовать другим государствам в их попытках использовать свою �мягкую силу�. Это уже серьезно. Еще бы. Гранты на "развитие демократии" это для пгавозащитников очень серьезно, я бы даже сказал, это святое! Как без грантов прожить честному и совестливому интеллигенту, всю свою жизнь посвящающего борьбе с режимом, защите европейских ценностей и евроатлатнического выбора? В принципе, в этой цели не было бы ничего устрашающего и неестественного. Если бы инициатором новой интеграции было бы нормальное и успешное демократическое государство. Перевожу: вот если бы Россия плясала под дудку США и компании - все было бы хорошо, никаких претензий не было бы. Надо было попросить привести примеры нормальных и успешных стран, которым разрешено быть инициатором интеграционных процессов. Уверен, этот вопрос оказался бы весьма трудным для Шевцовой, т.к. экономика РФ выглядит гораздо здоровее многих.
C
Carlsson08
20 февраля 2013, 18:51
Столько много умных букафф и не одного коммента в оригенале. Аффтар пеши просче.Хазпописят,ягель,алени,таёжный союз.Лекторат не догоняет по-умному.
БГ
Брови Генсека
20 февраля 2013, 23:05
Кто о чем - а бандеровский нацист Федюня о вечном: о своей ненависти к русским!
рт
рабиндранат тагор
21 февраля 2013, 15:16
Тяжелый случай и, что не мало важно, не единичный в Украине
Эта статья опубликована более, чем 24 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.
Рекомендуем