Во имя Аллаха, что же случилось с нами, с мусульманами? И почему нам так трудно задавать этот вопрос относительно нас самих? Что нужно сделать для того, чтобы прорвать это плотно занавешенное окно отрицания?
Бородатые джихадисты, осужденные на прошлой неделе в Бирмингеме, были малограмотными; многим британцам было сложно отличить их от веселых и туповатых фантазеров из комедии Криса Морриса «Четыре льва» (Chris Morris, Four Lions).
Мне они не кажутся смешными, как и большинству британских мусульман. Руководитель ячейки Ирфан Халид (Irfan Khalid), а также его сообщники Ирфан Насир (Irfan Naseer) и Ашик Али (Ashik Ali) намеревались устроить кровавую бойню, как это делали все предыдущие террористы-смертники в Глазго или в Лондоне. Некоторым удалось достичь своей цели, тогда как замыслы других были раскрыты до того, как они смогли взорвать себя и отправиться прямо в ад. Сексуальная вседозволенность вызывает у них отвращение, как и многие другие ценности той страны, где они родились.
Недовольство
Члены этой банды посещали спортивный зал Darul Ihsan в районе Спаркхилл, расположенном во внутреннем городском анклаве Бирмингема. В этих «местах совершенства» осуждалось «неподобающее поведение» и запрещались «неисламские» прически и одежды. И именно в этих назидательных местах недовольная тройка рекрутировала своих сторонников. Некоторые из них были направлены в Пакистан, но их заставили вернуться назад члены их семей. Но будут другие, и нам остается только надеяться на то, что их остановят до того, как они смогут получить ту ужасную славу, к которой они стремятся.
Читайте также: Первый поход ислама на Западную Европу
Я встречала умных студентов и аспирантов в некоторых наших ведущих университетах, которые высказывали доведенные до совершенства тезисы в защиту действий таких людей, как бирмингемская тройка. В целом они приводят три ключевые причины: непризнание Израилем прав палестинцев, исламофобия и вмешательство Запада в мусульманских странах. Именно эти пункты были затронуты на прошлой неделе одним из мусульман, написавшим письмо в редакцию газеты The Independent.
Я поддерживаю его позицию, и я всегда писала с глубоким убеждением по поводу всех этих острых вопросов. Я как раз сейчас читаю книгу «Теневые жизни» (Shadow Lives), написанную ветераном журналистики Викторией Бриттейн (Victoria Brittain) и посвященную жертвам чудовищной войны государства против террора, о которых мы ничего не знаем – о женах и детях людей, годами сидящих в тюрьмах без предъявления им обвинений.
Я плачу, когда я читаю эту книгу, и у многих должны наворачиваться на глазах слезы, когда им напоминают о химических атаках на иракцев или о страданиях палестинцев. В Бирме мусульмане подвергаются ужасным преследованиям, а Аун Сан Су Чжи, ставшая уже частью истеблишмента, выражает лишь умеренную озабоченность.
Однако никакая несправедливость не может объяснить рост влияния безжалостного исламизма. Палестина является для них циничным моральным предлогом. Чернокожие мужчины из стран Карибского бассейна, подверженные в этой стране самой ужасной дискриминации, не создают террористических ячеек. Негодование мусульман по поводу внешней политики также вызывает вопросы. На протяжении многих десятилетий западное вмешательство, скажем, в Зимбабве или Кении становилось причиной самых серьезных проблем в этих государствах. Однако кенийские или зимбабвийские мигранты не готовят планы резни в кастрюлях на своих кухнях.
Также по теме: Татарстан - рост исламского радикализма в путинской России
Фиговый лист
Религия - это еще один фиговый лист, используемый миллионами последователей пророка Мухаммеда. Ислам, как они справедливо замечают, не санкционирует убийство гражданских лиц рядовыми верующими или лидерами. Однако, фокусируя внимание на хороших текстах, мусульмане не замечают реальных действий самих мусульман. Я сомневаюсь в том, что даже самый добродетельный имам может указать на это и не получить угрозы в свой адрес.
А некоторые организации, всегда готовые подать сигнал тревоги по поводу исламофобии, в том числе Совет мусульман Британии, избегают смотреть на намеренное невежество и варварство в мусульманских сообществах в разных странах мира, находящихся под контролем мусульман.
Вспомните, что произошло на прошлой неделе, когда в Бангладеш произошел взрыв негодования и соревновавшиеся между собой протестные выступления стали причиной гибели пяти человека. Сторонники секуляризации требуют наказать тех жителей Бангладеш, которые совершали зверства в 1971 году в ходе войны за независимость от Пакистана. Некоторые из преступников были активными членами Мусульманской милиции, и теперь они находятся под защитой альянса влиятельных исламистских партий.
В Египте правозащитные организации сообщают о том, что детей бросают в тюрьмы и подвергают пыткам. Правительство страны потратило 1,7 миллиона фунтов стерлингов на закупку слезоточивого газа. В Тунисе после убийства популярного антирелигиозного лидера Чокри Белаида все большее влияние получает радикальная исламская партия «Эннахда». Более 50 человек погибли во время взрыва в Сирии, где за два года было убито более 70 тысяч человек.
Читайте также: Исламофобия на Западе - игра воображения?
Исламские повстанцы в Мали, Нигерии и в других местах продолжают свою нечестивую и дестабилизирующую деятельность. 89 шиитов были убиты в Пакистане, первый лидер которого Мухаммад Джинна был шиитом, как и я. Они также хотят уничтожить нас в Афганистане, в Кашмире, в Бахрейне и в Ираке, где бомбы регулярно взрываются и убивают этих верующих людей. Еще одна мусульманская группа, представляющая меньшинство, становится объектом нападений, и ее сторонники часто погибают.
Изменения, в которые можно поверить
Внутренняя и внешняя нетерпимость является брендом ислама в настоящее время. Погибло великое прошлое мусульманских цивилизаций, известных своим разнообразием, гуманностью, наукой и необыкновенными достижениями. Образование, различные искусства, фотография, телевидение, спорт и даже работа осуждаются безумными имамами в режиме онлайн, а также в мечетях по всему миру, в том числе в Соединенном Королевстве. В книге Бриттейн рассказывается о том, как некоторые женщины приняли эти ценности и в результате сами оказались в заточении.
Эрудит Зиауддин Сардар встречал «бесчисленное количество мусульманских ученых, мыслителей, писателей и активистов», которые с нетерпением ожидают изменений и реформ. Но это не может произойти, так как существует отвращение к критике и к самокритике.
Думающие и честные мусульмане хранят молчание, так как они боятся быть подвергнутыми остракизму или усилить расистские проявления в отношении мусульман - и это реальные угрозы. Однако сегодня молчать значит проявлять трусость и находиться в сговоре с разрушителями нашей веры. Истинные верующие обязаны активно выступать против подобного рода разрушения.