Последние дебаты о взаимоотношении полов подтвердили, что Германия в этом плане представляет собой скорее развивающуюся страну с многочисленными минными полями. Не только в барах отелей недостает ощущения, что женщина хочет, чтобы с ней познакомились, не говоря уже о том, как это лучше сделать. Завоевание противоположного пола стало экстремальным спортом для «пикаперов», обладающих особой сноровкой, в то время как бездетность продолжает расти. Прежде чем найти друг друга, мужчинам и женщинам приходится преодолевать столько препятствий, что некоторые предпочитают и вовсе отказаться от этой затеи.
На дискотеке «Русское диско» выделяется тип мужчин, которые предпочитают издалека наблюдать за женщинами, вместо того чтобы подойти и познакомиться с ними. Поначалу мы думали, что это служащие финансовой сферы – уж слишком им нравилось стоять рядом с кассой. С этого места хорошо просматривается весь танцпол и в случае необходимости можно быстро ускользнуть. Это, конечно, нельзя сравнить с ситуациями у барных стоек в гостиницах, но как можно объяснить такое странное поведение мужчин?
Читайте также: Почему предложения о свадьбе сохраняют сексистскую форму
С точки зрения русской женщины этот вопрос должен ставиться наоборот – интерес со стороны мужчины нужно не рефлекторно отражать, а стратегически подогревать. В крупных российских городах на протяжении многих лет существуют семинары, на которых успешные в профессиональном плане женщины обучаются тому, как найти правильного партнера и заинтересовать его. Является ли это желание проявлением слабости? Ни в коем случае.
По данным Федеральной статистической службы Германии, количество межнациональных браков в стране с 1996 года возросло вдвое. В то время как женщины отдают предпочтение партнерам из Турции, Италии и США, мужчин тянет на восток. Среднестатистический немец при выборе будущей жены ориентируется на Россию, Польшу и Украину. С точки зрения русской женщины подобное развитие можно только приветствовать. Русская женщина не выносит одиночества, считает незамужнее существование в возрасте после 30 лет ужасным наказанием и стремится любым способом избежать такой судьбы. Она может проявить невиданную силу и выдержку в поисках подходящего партнера для того, чтобы потом спрятаться за его спиной от всех невзгод.
Кто может точно сказать, что движет мужчинами? Надеюсь, их привлекает не представление о покорной женственности. Потому что в этом случае их ждет оптический обман. Русская женщина считает мужчин привлекательными и интересными – но не всех. Ей нравятся в первую очередь креативные, погруженные в свои мысли, увлеченные мужчины, о которых она будет по-матерински заботиться.
Она считает мужчин большими детьми, которых нужно баловать. Русской женщине не нужно доказывать свою независимость, и тем более ей не нужна поддержка начальства, чтобы справиться с трудными ситуациями.
Также по теме: Ученые пошли по секс-клубам
В Германии все чаще в дискуссиях говорится о том, что работающая женщина определяет себя одной только профессиональной ролью. Этот образ женщины вызывает в России смешанные чувства. Когда женщины на западе в 60-ые годы выходили на улицы с требованиями равноправия и свободной любви, русским женщинам уже не нужно было ни того, ни другого. Еще с 1905 года, благодаря революционерке и писательнице Александре Коллонтай, им насаждалось представление о том, что «не сексуальные отношения определяют моральный облик женщины, а ее значимость в профессиональной жизни».
Русская женщина – это «сильная слабая женщина», это состояние души, мировоззрение, образ жизни. Черты русской женщины можно найти и за пределами России, например, в немке или китаянке. Профессиональная самореализация и семейные ценности в жизни русской женщины не исключают, а дополняют друг друга. Возможно, с текущими дискуссиями о равенстве полов постепенно придет осознание того, что война полов никому не идет на пользу.
Ольга Каминер провела детство на острове Сахалин. В 16 лет она переехала в Ленинград. С 1990 года она живет вместе с писателем Владимиром Каминером и двумя детьми в Берлине. Ее книга «Русские женщины» была опубликована в печатном и электронном виде издательством epubli.