Узнику из Нью-Мексико, томившемуся в одиночной камере почти два года, оставленному без внимания до такой степени, что ему пришлось даже самому удалять себе зуб, по соглашению об урегулировании претензий была выплачена одна из самых больших в истории компенсаций.
После того, как власти округа Донья-Ана согласились компенсировать претензии бывшего заключенного, 59-летний Стивен Слевин, арестованный по подозрению в вождении автомобиля в нетрезвом состоянии и просидевший в окружном центре предварительного заключения с 2005 по 2007 год, получит отступные 15,5 миллионов долларов.
Однако эти отступные меньше той суммы в 22 миллиона долларов, первоначально назначенной судом в январе 2012 года и опротестованной властями округа.
Как сообщает NBC News, адвокат Слевина Мэтт Койт (Matt Coyte) заявил в минувшую среду: «С тех пор, как его поместили в этот СИЗО, его психическое здоровье сильно пошатнулось. И пока нет никаких улучшений. Никакие деньги не смогут вернуть ему то, что он потерял. Но все же хорошо, что есть возможность добиться для него денежной компенсации, чтобы он мог улучшить свои условия и жить дальше».
Эти 22 месяца в одиночной камере стали для Слевина нечеловеческим испытанием и адской мукой. Ногти на его ногах так выросли, что загнулись и впивались в кожу, он был лишен возможности принимать душ, поэтому его тело покрылось грибком и появились пролежни.
Кроме того, по словам адвоката, тюремное начальство не пускало Слевина к зубному врачу, и доведенному до отчаяния заключенному пришлось саму вырвать себе больной зуб.
На фотоснимках, сделанных до и после заключения, видно, как сильно он изменился, сидя в тюрьме. За два года его волосы выросли и спутались, а лицо осунулось. По его словам, он похудел на 25 килограмм.
Он рассказывает, что сейчас, после того, как врачи обнаружили у него рак легких, у него еще больше проблем со здоровьем.
«За эти годы он испытал много трудностей, - говорит Койт, - и я думаю, что ему и дальше будет нелегко».
Уроженец штата Виргиния Слевин был арестован в августе 2005 года по подозрению в вождении автомобиля в состоянии алкогольного опьянения. По словам его адвоката, в тот момент он был очень подавлен и хотел уехать из Нью-Мексико.
Но служители порядка просто посадили его в одиночную камеру, и, как утверждает адвокат, перед заключением в одиночную камеру его никто не допросил, а сразу же после ареста ему не дали возможность встретиться с судьей.
Затем Слевин обратился в суд с иском, в котором заявил о нарушении своих законных прав.
В своем постановлении комиссия округа Донья-Ана выразила «глубокое сожаление» в связи с тем, что произошло со Слевиным, и заявила, что внесла изменения в порядок содержания психически нездоровых заключенных.
«Были предприняты решительные меры, которые в отношении содержания задержанных и ухода за психически больными позволят сделать округ Донья-Ана самым образцовым на территории всего штата Нью-Мексико, - заявил представитель окружных властей, - и хотя нам кажется, что сумма компенсации Слевину слишком велика, мы уважаем суд и роль судей в назначении компенсации ущерба».
По сообщению NBC, за плохое обращение со Слевиным никто из работников тюрьмы не был даже оштрафован.