Обратили ли внимание граждане Украины на заявление Виктора Януковича о возможности передачи украинской газотранспортной системы в аренду?
«Мы вплотную подошли к такому решению... Но когда оно будет принято, пока нельзя однозначно сказать...
Мы трубу никому не будем продавать, вероятнее всего она останется у государства... Эта труба будет передана в аренду», – сказал президент 22 февраля во время пресс-конференции.
С этого момента, безусловно, хотелось бы услышать от Банковой «поподробнее». Потому что означает крайне неоднозначное – «вероятнее всего»?
Исчерпывающих разъяснений не последовало.
Зато 27 февраля посол Российской Федерации на Украине Михаил Зурабов сообщил, что российская сторона уже готовит соответствующие документы, ориентируясь на то, что это должен быть двусторонний консорциум.
На то, что «Газпром» как никогда близок к «завоеванию» отечественной ГТС обратил внимание Богдан Соколовский, экс-уполномоченный президента Украины по международным вопросам энергетической безопасности: «Реальный руководитель «Газпрома» Кремль, в отличие от ЕС, не скрывает и никогда не скрывал того, что хотел бы завладеть в любой форме нашей газотранспортной системой.
Читайте также: Путин о Таможенном союзе - украинцы поняли, что мы не шутим
Сегодня россияне как никогда близки к успеху. На самом деле они добиваются того, чтобы через ГТС контролировать практически всю украинскую державу.
А в итоге – лишить нас независимости и государственности, следовательно – ее руководства безотносительно к фамилии президента или премьера».
Как именно может лишить Украину независимости «Газпром»?
Сценарий крайне прост. Что такое аренда? В переводе с латинского arendo – это найм имущества с правом временного пользования за определенную плату.
Что значит передать в аренду украинскую газотранспортную систему России? В перспективе – отдаленной или близкой – Москва объяснит Киеву, что кроме своих специалистов, которые должны контролировать арендованное имущество, она имеет право всячески оберегать его.
Поэтому будет требовать разрешения на создание собственных органов контроля и управления, на организацию собственных охранных структур.
Можно предположить, что на территорию Украины под благовидным предлогом, для воспрепятствования, скажем, террористическим угрозам транснациональной газовой магистрали, с целью предотвращения порчи арендованного имущества и т.п., будут введены охранные подразделения. Читай: войска.
А дальше пойдет-покатится-поедет: российские спецназовцы, отдельные воинские части, гарнизоны...
Также по теме: Россия обнародовала свои планы относительно Украины
А это уже непосредственное влияние на политическую жизнь районов, областей, регионов украинского государства, влияние на социально-экономическую ситуацию.
Мало-помалу, без единого выстрела Украина будет инкорпорирована Россией. Москва даже Малороссийской коллегии не будет создавать.
Не забывайте, что Кремль всегда мыслил и мыслит стратегически. «Матчасть», то есть украинскую историю, историю украинско-российских отношений, надо изучать, господа «профессионалы», господа власть имущие, господа оппозиционеры.
А еще надо помнить печальный опыт Белорусской ГТС. Там также все начиналось с передачи государственной газотранспортной системы «Газпрому» при условии 50:50. Сейчас вся белорусская ГТС в руках Москвы.
Поэтому передача украинской газотранспортной системы России даже в аренду – это первый шаг к втягиванию Украины в Таможенный союз, в Евразийский союз, к вхождению в Ташкентский пакт, а затем в Российскую Федерацию на правах губернии или федерального округа.
Понимают ли это «проФФесионалы»? Вопрос даже не риторический.
«С точки зрения «Газпрома», вопрос о передаче ГТС в аренду консорциуму может рассматриваться лишь как первый шаг к установлению полного контроля над магистральными трубопроводами.
Читайте также: Евроинтеграция Украины - новые надежды
При этом консорциум имеет смысл лишь при условии долгосрочной трехсторонней гарантии транзита газа по украинским трубопроводам «, – уверен Сергей Толстов, директор Института политического анализа и международных исследований.
Иными словами, Россия или уничтожит украинскую ГТС, или сделает своей.
Судя по сообщению УНИАН, успехи в изучении «матчасти» крайне плохи – Янукович во время последних переговоров с Путиным почти договорился о сдаче в аренду украинской ГТС двустороннему совместному предприятию, которое будет для этого создано.
При этом Украина, мол, получит скидку в цене на газ до 260 долларов за тысячу кубометров. Помолчим?
«Лучше вообще отказаться от газотранзита и навсегда избавиться от вечных претензий со стороны Кремля...
При любых обстоятельствах, нельзя допускать российскую сторону к единоличному управлению украинской ГТС. Тем более, что россияне, надо отдать им должное, умеют даже из мизерных процентов сделать контрольный пакет», – пишет Богдан Соколовский.
К сожалению, нынешним власть имущим на Банковой и многим парламентариям из Верховной Рады присуще дологическое мышление.
Неужели не понятно, что предлагая Украине сдать ГТС в аренду некоему двустороннему совместному предприятию, северо-восточная соседка «через трубу» стремится затянуть Украинское государство в надгосударственное образование, а потом...
Таможенный союз – это не экономика, это, прежде всего, политика. Мнение о том, что вступление Украины в Таможенный союз является вступлением политическим, озвучил уже даже Владимир Путин во время встречи с президентом Украины.
Также по теме: Украина отложила вступление в Таможенный союз после звонка Баррозу
При этом российский руководитель отметил, что в случае интеграции Украины в Таможенный союз, рост ее ВВП составит, по оценкам экспертов, от 1,5 до 6,5 процента «в зависимости вид глубины интеграции».
Еще раньше Кремль, а за ним его креатура в Киеве упорно говорили, что Украина только выиграет, вступив в Таможенный союз.
И выигрыш этот, мол, ежегодно будет составлять около 9 миллиардов долларов, что позволит Киеву решить проблемы социального обеспечения. Откуда такая бескорыстная забота об Украине?
Подумаем. 40% украинского госбюджета – это таможенные пошлины. С точки зрения экономики, вступление в Таможенный союз – это непоступление огромных таможенных пошлин в украинскую государственную казну.
В случае вступления в эту надгосударственную структуру, т.е. внутренние границы исчезнут, в руках Москвы оказывается таможенный контроль и 110 миллиардов гривен ежегодно будут попадать не в Киев, а в «белокаменную».
Мы должны в конце концов осознать, что вступление в Таможенный союз – это не решение экономических проблем, это прежде всего реальная угроза потери Украиной своего суверенитета.
А сдача украинской ГТС в аренду – это включение одного из самых действенных, с точки зрения государственной безопасности, механизма принудительного втягивания Украины в политическую орбиту России.
Перевод: Антон Ефремов.