Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Яннис Иоанну: То, что происходит на Кипре, это война между Германией и Россией

Кипрский кинематографист Яннис Иоанну представляет собой разновидность Улисса: он в течение многих лет путешествует по Европе вслед за видениями и отзвуками.

© REUTERS / Yorgos Karahalis Массовая акция протеста у президентского дворца в Никосии, Кипр
Массовая акция протеста у президентского дворца в Никосии, Кипр
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Кипрский кинематографист Яннис Иоанну представляет собой разновидность Улисса: он в течение многих лет путешествует по Европе вслед за видениями и отзвуками. Яннис Иоанну получил высшее кинематографическое образование в бывшей ГДР и СССР, а сейчас находится в Мадриде. А тем временем Кипр погружается в обстановку кризиса после отказа парламента поддержать программу санации банковской системы.

Кипрский кинематографист Яннис Иоанну представляет собой разновидность Улисса: он в течение многих лет путешествует по Европе вслед за видениями и отзвуками. Яннис Иоанну получил высшее кинематографическое образование в бывшей ГДР и СССР, а сейчас находится в Мадриде. А тем временем Кипр погружается в обстановку кризиса после отказа парламента этой страны поддержать программу санации его банковской системы.

В Мадриде он бывает часто, но хорошо знает и остальную часть страны - от Андалузии до Кастилии. Он нахваливает баскскую кухню и жалуется на дороговизну в своей стране, где все в два с лишним раза дороже, чем в Испании или Греции, где он также частый гость.

Иоанну снимает документальные и фантастические фильмы, в которых сочетает греческий портовый фольклор, танго, португальские народные напевы и классическую мифологию.

В своем новом проекте «Андалузская Антигона» (Antígona flamenca) он использует мотивы произведений различных авторов, от Софокла до Лорки, чтобы нарисовать картину власти. «Потому что Антигона - это суть искусства. Это был первый случай, когда гражданин столкнулся с государством, как сейчас Кипр столкнулся с Германией». Фильм уже в работе, но режиссер философски относится к происходящему: «С этим кризисом я нескоро его завершу».

Читайте также: Кипр - здесь русский немцу денег не отдаст!

Как бы мы ни пытались говорить на другие темы - будь то турецкие бани рядом с его домом в старой части Никосии или неприветливая атмосфера новой части разделенного города - избежать темы банковского кризиса не удается.

«У Кипра не было другого выбора, кроме отказа от налогообложения банковских депозитов. Это, конечно, не решение, но и другой альтернативы тоже не было. Как когда-то в Чехословакии, на Кипре, по сути дела, сейчас идет война между Германией и Россией. Если бы я был депутатом, то не знаю, как бы проголосовал, но в символическом плане отказ - это лучший ответ».

Житель Кипра снимают деньги с банковских счетов


Кипрский кинематографист считает, что отклонение законопроекта о введении налога на депозиты было единственно возможным решением.

«После того, как парламент сказал «нет», я говорил с моими друзьями греками, и все они сказали, что почувствовали облегчение, чего нельзя сказать обо мне», - поясняет убежденный сторонник европейской интеграции, предупреждая о тех рисках, которые несет для Евросоюза продолжение нынешнего курса.

«Если Брюссель будет продолжать эту политику, то, в конце концов, выродится в сталинизм. Демократия - это не только выборы, но и повседневный труд. Вот посмотрите, в течение нескольких месяцев Евросоюз сменил два правительства [греческое и итальянское] и поставил во главе банкиров. Евросоюз без Германии не работает, а Германия не в состоянии учитывать интересы периферийных стран».

Также по теме: Лидеры европейских стран больше не верят Кипру

Для этого кинематографиста, родившегося 53 года назад в Никосии, Европа - это культура, «фламенко, португальская народная музыка фадо, сефардская музыка, традиции, насчитывающие 500 лет. Это Унамуно и Казанцакис, кинокартины Бунюэля, трагедия и драма». Как на Кипре? «Да, как кипрская трагедия», - шутит он.

Режиссер выбрал для нашей беседы террасу, на которую падают солнечные лучи в первый день весны. «В Мадриде мне нравится все. В Испании - тоже: вина, еда, футбол, фламенко… Я чувствую себя, как дома».

Он смакует бокал изысканного белого вина, просит разрешения закурить трубку и продолжает: «Во время турецкого вторжения на остров в 1974 году, у нас не было еды, но зато были сигареты, которые нам давали бесплатно. Поэтому я курю с 15 лет». Кольца дыма от его трубки сливаются в одно целое с полетом голубей, а небо Мадрида как бы компенсирует отсутствие моря, единственный недостаток столицы Испании. «Киприот представляет собой некое подобие Улисса, вынужденный постоянно путешествовать. Если он не будет путешествовать, то умрет», - говорит кинорежиссер. И его постоянные путешествия по миру являются тому свидетельством.