Семья Пенни и Майкл Декерт (Penne and Michael Deckert) из штата Техас, которая усыновила из России троих детей десять лет назад, в ближайшее время намерена отказаться от родительских прав из-за поведения детей. Об этом Русской службе «Голоса Америки» сообщила приемная мать Пенни Декерт.
«Дети уже на протяжении семи лет устраивают нам сцены. Они делали кресты с нашими именами и поджигали их во дворе. Они угрожали нам: говорили, что убьют, мы запирались от страха в своей спальне», – рассказывает, еле сдерживая слезы, Пенни Декерт.
В 2003 году чета Декертов из города Силсби, штат Техас усыновила троих детей из Краснокамска в Пермской области: Алексея, Анастасию и Светлану Климовых, соответственно 1995-го, 1996-го и 1998-го года рождения. Как отмечается на сайте российского детского омбудсмена Павла Астахова, «как стало известно из сообщений СМИ, приемные родители из города Силсби, штат Техас подвергали систематическим издевательствам и побоям троих сирот из России».
В сообщении приводятся слова детского психотерапевта и соцработника из города Силсби Дианы Блэк, которая отмечает, что «в новой семье маленькие россияне подвергались систематическим издевательствам и побоям, особенно доставалось старшему – Алексею, который в Америке стал именоваться Закари». «Он постоянно сбегал из дома приемных родителей, и наконец, прошлым летом окончательно исчез, и сейчас официально находится в розыске», – отмечается на сайте.
Как удалось узнать Русской службе «Голоса Америки», психотерапевту Диане Блэк, на которую ссылается сайт Астахова, 12 мая этого года предстоит суд по трем уголовным обвинениям. Она была арестована 5 мая 2009 года и провела более суток в тюрьме, откуда была выпущена под залог в общей сложности в 30 тысяч долларов. Она обвиняется в том, что без согласия Декертов забрала Алексея-Закари и повезла его на встречу с представителями органов опеки. Диана Блэк надеется, что ей удастся объяснить суду присяжных, что она действовала из лучших побуждений.
Как рассказал Русской службе сама Диана, в 2009 году Алексей в очередной раз сбежал из дома. Органы опеки, в которые Диана обращалась к тому моменту уже несколько раз, заключений о насилии в семье не сделали.
Поэтому Диана сама решила встретиться с представителями штата и привезла с собой на встречу Алексея. Встреча состоялась в ресторане, Алексея забрали и вернули в семью, а Диану арестовали за то, что она забрала ребенка, который на тот момент уже находился в розыске – родители обратились в полицию.
В 2009 году Диана Блэк работала над своим проектом – приютом для детей, который она создала практически с «нуля». Ей помогали местные жители, церковь и благотворительные организации. В результате старый дом на 16 спален был отремонтирован и готов к приему маленьких гостей. Планировалось, что в приюте будут жить дети из неблагополучных семей, попавшие в трудную жизненную ситуацию. В результате уголовного дела мечта Дианы разрушилась – она была отстранена от руководства «Домом Рузвельта» – именно такое название получил приют.
Первый раз Диана Блэк увидела Алексея-Закари в 2008 году. Тогда она, по ее словам, познакомившись с ситуацией в доме четы Декертов, сделала выводы об издевательствах и причинении физического вреда ребенку. Соответствующий запрос о проверке она отправила в органы опеки.
Проведенное расследование не выявило никаких нарушений со стороны приемных родителей. Детей, которые, по словам Дианы Блэк, часто убегали из дома, правоохранительные органы всегда возвращали домой.
Приемная мать Пенни Декерт изложила свою версию происшедшего в 2009 г. Она называет это «историей с похищением», когда Диана Блэк, взяв Алексея, без разрешения родителей повезла его на встречу с социальными работниками.
«Эта женщина сказала детям, что они могут жить у нее в доме, что там нет взрослых и нет никаких правил. Дети не любили правила, даже в школе. Единственное, что мы сделали, это по совету органов опеки, лишили их всей электроники», – говорит Пенни.
На официальном сайте Павла Астахова говорится, что российский омбудсман уже «поручил проверить эти данные прежде, чем делать какие-то выводы».
«Факт известен нам, он находится у меня на контроле, посольство работает по этому вопросу», – отметил Астахов. При этом он добавил, что в этой истории еще много вопросов пока остается без ответов.
«Недавно возникли подозрения еще и в сексуальных домогательствах к Анастасии, получившей в США имя Келли. 8 марта девочка сама обратилась за помощью с заявлением в Посольство РФ в США и уже 21 марта 2013 года американские органы соцзащиты изъяли детей из семьи Декерт», – отмечается на сайте Астахова.
Факт того, что дети находятся во временной приемной семье, подтвердила Русской службе «Голоса Америки» сотрудница органов опеки штата Техас Шари Пулиам (Shari Pulliam).
«Мы продолжаем расследование по подозрению в ненадлежащем обращении и насилии над двумя девочками в семье Декерт. Дети были переведены во временную приемную семью 21 марта. Чувствуют себя хорошо, их осматривал врач», – сказала Пулиам. По ее словам, она не может вдаваться в детали дела до судебных слушаний, которые назначены на 16 апреля.
Стоит отметить, что в США детей из семьи органы опеки могут забрать до завершения расследования в том случае, если из обвинений вытекает неизбежная угроза безопасности ребенка. В случае обвинений в изнасиловании такая угроза, несомненно, есть. Именно поэтому, дети были помещены во временную приемную семью.
«Никто никого не бьет. Все обвинения, которые нам предъявляли раньше, оказывались несостоятельными. Органы опеки у нас в доме уже 10 лет и каждый раз все обвинения были несостоятельными», – заявила Русской службе «Голоса Америки» приемная мать Пенни Декерт.
Она отметила, что «дети очень мстительны». «Они не любят школу, там все время были какие-то неприятности. И каждый раз, когда что-то происходило, они обвиняли нас в разных вещах», – рассказывает Пенни Декерт. По словам Пенни, из школы им звонили «15-20 раз в год и говорили, что дети прогуливают и плохо себя ведут».
Старший сын, Алексей, сбежал из дома еще в прошлом году. В настоящее время о его местонахождении ничего неизвестно.
С раннего утра в среду у дома Декертов в Силсби дежурят представители российской прессы. Как отметила Пенни, они даже пытались проникнуть во внутренний двор дома. «Даже полиция приезжала, русские журналисты с семи утра здесь дежурят, но для них у нас нет комментариев», – отметила Пенни.
Кроме Пенни в доме находится ее муж – Майкл. По данным российских СМИ, против него возбуждено уголовное дело, его подозревают в изнасиловании одной из приемных дочерей. «Майкл здесь, рядом со мной. У него за последние два года было два сердечных приступа. Он никого не насиловал», – говорит Пенни. По ее словам, все уголовные обвинения в насильственных действиях сексуального характера в настоящий момент с Майкла сняты.
Отвечая на вопрос «Голоса Америки» о ситуации, официальный представитель Государственного департамента Виктория Нуланд отметила, что «мы занимаемся новым делом в Техасе».