Результаты выборов 14 апреля предсказать никто не берется. Если, конечно, говорить о наличии ресурсов, контроле надо всеми государственными рычагами, преимуществах, которые дает неограниченное использование СМИ и необъективность Центрального избирательного совета, то официальный кандидат имеет гораздо больше шансов на победу.
Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и участие в выборах сторонников обоих кандидатов. Давайте рассмотрим гипотезу о возможной победе Каприлеса в случае, если оппозиция проголосует за него в массовом порядке, а за Мадуро откажутся голосовать гораздо больше людей, чем за Чавеса, когда он баллотировался в качестве кандидата.
Главное в нынешней предвыборной кампании заключается в том, чтобы определить истинный потенциал противостоящих друг другу политических сил.
С одной стороны, Каприлес представляет широкие слои венесуэльского общества, стремящиеся к тому, чтобы положить конец противостоянию, восстановить социальное согласие, столь необходимое для построения будущего. С другой стороны, Мадуро строит свою кампанию на прошлом, на необходимости увековечить миф о человеке, ниспосланном самой судьбой, углубив тем самым противоречия между венесуэльцами.
Парадокс заключается в том, что Каприлес может стать победителем даже в случае проигрыша, при условии, что он наберет 6,6 миллионов голосов (то есть, то количество, которое он набрал в октябре прошлого года) или больше, потому что наиболее вероятно, что разница в рейтингах двух кандидатов будет неуклонно снижаться. Даже результаты последних социологических опросов свидетельствуют о том, насколько нынешняя разница в предпочтениях избирателей отличается от той, которая наблюдалась в начале предвыборной кампании Каприлеса и Чавеса. Кроме того, эти результаты показывают, как Каприлесу удалось, несмотря на весь имеющийся в распоряжении его оппонента административный ресурс, снизить на 50% изначальное преимущество Чавеса.
Мы считаем, что сейчас нельзя говорить о гарантированной победе ни одного из кандидатов. Нынешняя предвыборная кампания, организованная в соответствии с интересами проправительственного кандидата, должна ответить на целый ряд вопросов, а именно: сможет ли Мадуро получить большую поддержку, чем Чавес, или количество поданных за него голосов сократится? Преодолеет ли Каприлес барьер в 7 миллионов голосов? Судя по имеющимся признакам, кандидатура Каприлеса набирает силу. Что касается Мадуро, то сейчас невозможно предсказать, будет ли он равным, ниже или выше по популярности, чем Чавес.
В любом случае, если тенденция в пользу Каприлеса будет набирать силу, то может сработать эффект ножниц, то есть при пересечении двух линий он одерживает победу. Наиболее вероятно то, что разница в голосах, поданных за обоих кандидатов, будет намного меньше той, что была на прошлых выборах. В этом случае, каким бы ни был результат, оппозиция сплотит свои ряды в качестве главной силы, от которой зависит будущее нашей страны.
Комментарии читателей
pueblo somos todos
К сожалению, большая часть населения не настолько зрелая, чтобы понять, что происходит в нашей стране. Должно пройти еще какое-то время, чтобы они, наконец-то, поняли, что Чавес уже не воскреснет.
ricoche
Вы очень верно пишете о том, что основная масса сторонников Каприлеса должна сохраниться. Возможность победы кандидата от оппозиции заключается только в уменьшении количества голосов, отданных за Мадуро по самым различным причинам (из-за его излишней уверенности в победе, личного неприятия, неявки на избирательные участки и т.д.
Будет очень жаль, если будет утрачена демократия и в стране установится тоталитарный режим кастровского типа. И все потому, что так в настоящее время работает мышление венесуэльских граждан.