Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

На что будет похожа школа будущего?

© Фото : Fotolia, pressmasterУченицы
Ученицы
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Школа в ее нынешнем виде должна пройти через серьезные изменения, что связано с разрывом между тем, какой, по нашему мнению, должна была быть школа, и тем, чем она стала. Эта школа несправедлива к самым слабым ученикам, чей уровень неуклонно падает, а также хорошим ученикам, которым она не может дать больше пищи для ума и возможностей для самосовершенствования.

Традиционные уроки, когда учитель, сидя за столом, передает свои знания ученикам, определенно изменятся. На что будет похожа школа через десять лет? Ален Сотто и Вариниа Оберто позволяют немного приоткрыть завесу будущего. Отрывки из книги «Как привить желание учиться» (Donner l'envie d'apprendre).

Школа в ее нынешнем виде должна пройти через серьезные изменения, что в первую очередь связано с разрывом между тем, какой, по нашему мнению, должна была быть школа (общедоступность, равенство возможностей), и тем, чем она стала. Эта школа несправедлива к самым слабым ученикам, чей уровень неуклонно падает, а также хорошим ученикам, которым она не может дать больше пищи для ума и возможностей для самосовершенствования. Традиционные уроки, когда учитель, сидя за столом, передает знания ученикам, должны исчезнуть или же кардинальным образом измениться. Нацеленное на среднего ученика образование больше не соответствует духу времени: среди учеников наблюдается все больше культурных и социальных особенностей, их уровень и ожидания все сильнее разнятся. Такой чрезмерно однородной системе не удается привести учеников к знаниям, дать толчок их внутреннему развитию.

Учащиеся школы № 19 Ставропольского края


В результате борьбы различных педагогических систем, а также распространения компьютерных технологий и интернета традиционная школа оказалась в тупике или же просто переживает поворотный момент, готовится к грядущим переменам. Существующие инновации и попытки придать новую значимость процессу обучения уже сейчас обрисовывают очертания школы будущего. Эта школа будет сопереживать ученику. В ней он будет чувствовать себя комфортно. Там преподаватели будут ценить его и стремиться развить его таланты. Различия станут синонимом богатства, а ученик естественным образом обретет свое место в разнородных группах, где будут учиться люди всех возрастов. В основу таких групп ляжет сотрудничество, опека, готовность выслушать других, ответственность.

В такой школе будут признавать особенности ребенка, его личные качества и поставленные им самим задачи, которые будут не менее важны, чем планы учителей и родителей. Его научат правильно оценивать себя, мыслить, искать путь к успеху в жизни.

Учителю нужно будет нащупать равновесие между передачей информации ученикам и ролью провожатого на пути поиска знаний.

Развитие ученика будет опираться на концепцию успеха, которая учитывает не только оценки. В новой школе никто не будет стремиться к немедленным результатам. Успех станет синонимом личных задач, владения собой, умения преодолеть себя.

Занятия в школе


Раз информационные технологии играют ключевую роль, учитель будет стремиться направить ученика так, чтобы его опыт, общение в сети и поиск в интернете стали не самоцелью, а трамплином для независимого мышления.

Наконец, эта школа не будет поддаваться стремлению дать ученикам знания соответственно потребностям рынка. Если она позволит им приобрести необходимый комплекс знаний и умений, то тем самым освободит их мысль. Она будет бороться с сиюминутными утилитарными знаниями и стремиться к настоящим познаниям, которые формируются постепенно, шаг за шагом. Новая школа задумается о культуре и интеллектуальном богатстве ученика и взрослого человека, которым он станет.

Золотые правила

- Развивать независимость и стремление работать
- Четко установить то, что подлежит и не подлежит обсуждению
- Развивать любознательность и интерес к учебе
- Развивать культуру
- Поощрять вопросы
- Поощрять личные особенности
- Развивать критическое восприятие
- Создать условия для совместной и личной работы
- Внимательно наблюдать за жизнью и учебой ребенка
- Предложить ребенку возможные сценарии будущего

Ален Сотто (Alain Sotto), педагог, специалист по стратегиям обучения детей и взрослых.
Вариниа Оберто (Varinia Oberto), педагог и писатель, специалист по методологии обучения детей, которые испытывают трудности в школе.