Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Путин журналисту: А как вас, собственно, зовут?

Путин поставил в сложное положение главного редактора телеканала WDR

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
После интервью с российским президентом на главного редактора телеканала WDR Йорга Шененборна посыпался град насмешек. Беседа с российским президентом, отрывки из которой были показаны еще в прошлую пятницу, на самом деле была очень необычной. Путин высмеивает журналиста, называет его вопросы «абсурдными», в середине беседы спрашивает собеседника: «А как вас, собственно, зовут?».

После интервью с российским президентом на главного редактора телеканала WDR Йорга Шененборна (Joern Schoenenborn) посыпался град насмешек, начиная от «плохо подготовился» и до «Путин показал этому аппаратчику общественно-правового телевидения, что к чему». Беседа с российским президентом, отрывки из которой немецкий Первый канал показал еще в прошлую пятницу, на самом деле была очень необычной. Интервьюируемый высмеивает журналиста, называет его вопросы «абсурдными», в середине беседы спрашивает собеседника: «А как вас, собственно, зовут?». Все это для того, чтобы потом по-отечески называть его по имени, это можно было бы назвать невежливым поведением. Сегодня некоторые комментаторы в сети кричат «Браво!», что подводит нас к мысли о том, что в мировой паутине существует определенный восторг по отношению к авторитарному стилю поведения. Лучше принудительный лагерь, чем принудительный телевизионный сбор?

Читайте также: Путин променял свою партию на новую базу поддержки?


48-летний Шененборн, известный по работе в студии телекомпании ARD по время подсчета голосов на выборах, привык к тому, что он раньше других узнает цифры и затем сообщает о них. В проходившей во вторник на прошлой неделе беседе Путин приводит цифры, которые Шененборн не знает и в этой ситуации не имеет возможности их проверить. Якобы российские неправительственные организации, на которые Кремль оказывает давление, за последние четыре месяца получили из-за границы миллиард долларов. Огромная сумма. Позднее немецкие фонды сделают вывод о том, что эта сумма не может быть правильной. Но кого это теперь волнует?

Подобным средством из набора инструментов КГБ Путин охотно пользуется. Во время проведения в Москве немецко-российских межправительственных консультаций в сентябре прошлого года Путин удивил Меркель, сообщив ей о том, что одна из находящихся в тюремном заключении женщин из группы Pussy Riot якобы принимала участие в антисемитской акции. Это не соответствовало действительности, однако в течение некоторого времени Меркель в глазах общественности предстала как немецкий федеральный канцлер, призывающий к более мягкому обращению с антисемитами. Отвечая на вопрос Шененборна относительно демократического развития, Путин называет в качестве примера выборы губернаторов, которые он как раз в тот день, когда записывалось интервью, вновь отменил. «Путин представляет себя» - под таким оптимистическим заголовком телекомпания ARD продавала эту беседу, продолжительная версия которой была показана в воскресенье на канале Phoenix.

Также по теме: Рецензия на «Мистер Путин: оперативник в Кремле»

Шененборну приписывают амбиции, связанные с должностью руководителя телеканала WDR, которая в настоящее время является вакантной. Судя по всему, он не напрашивался на то, чтобы провести это интервью: на самом деле телеканал WDR, отвечающий в рамках телекомпании ARD за Россию, просил о возможности участия в беседе корреспондента Ины Рук (Ina Ruck). Однако предложенный вариант был отклонен Кремлем, поскольку, как было сказано, президент Путин беседует только с главными редакторами. И нельзя сказать, что так не происходит на Западе.

Кроме того, к ситуации, в которой теперь находится Шененборн, следует добавить и то, что российское телевидение само редактирует интервью Путина с корреспондентом иностранного телеканала. По данным WDR, предназначенный для России вариант интервью был значительно изменен, и, например, вопросы Шененборна были в переводе смягчены. Тем не менее это интервью Путина было воспринято в обеих странах по-разному, что вызывает удивление: многие наблюдатели в России в первую очередь отметили, насколько неуверенно чувствовал себя Путин.