Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Такие туристические города, как Пальмира (где находятся греко-римские руины I и II веков), опустели, как и гостиницы, в которых некогда останавливались европейские туристы. Номера время от времени снимают лишь оказавшиеся здесь проездом сирийцы. Кроме того, расплатиться картами Visa или MasterCard в Сирии уже невозможно.

С начала конфликта в марте 2011 года доходы от туризма в Сирии упали на 94%, однако все еще принесли стране 130 миллионов евро в 2012 году (против 2,3 миллиарда евро в 2010 году). Кто же такие эти туристы, которые до сих пор приезжают в Сирию после двух лет кровопролитных боев, которые унесли более 70 000 человеческих жизней?

Те немногие туристы, которые до сих пор появляются в Сирии, это паломники из соседних стран, таких, как Ирак и Иран. Остальные — сирийцы, которые ездят по стране и останавливаются в гостиницах.

В любом случае, французским и европейским туристам, которые хотели бы отправиться туда, чтобы осмотреть амфитеатр в Босре и крепость Крак де Шевалье, придется выкручиваться самостоятельно. Туристические агентства и операторы перестали предлагать туры в Сирию с начала конфликта весной 2011 года в соответствии с рекомендациями Министерства иностранных дел. Как и большинство западных государств, французские власти призывают граждан отказаться от поездок в Сирию и советуют тем, кто находится на ее территории, как можно скорее уехать.

Крепость Крак де-Шевалье в Сирии


Шесть сирийских архитектурных памятников внесены в список всемирного наследия ЮНЕСКО: древние города Алеппо, Дамаск и Босра, Крак де Шевалье и цитадель Салах ад-Дина, Пальмира и деревни на севере страны. До начала восстания против Башара Асада страна представляла собой относительно крупный туристический центр, и сектор развивался быстрыми темпами.

Читайте также: Чеченские боевики в Сирии


В 2010 году правительство объявило о 40-процентном увеличении количества иностранных туристов, которое достигло отметки в 8,5 миллиона человек: это больше, чем в Тунисе (6,9 миллиона) и Южной Африке (8,1 миллиона) за тот же год. Большинство туристов были переехавшими за границу сирийцами и гостями из соседних стран. В 2009 году в Сирии побывали 270 000 европейских туристов.

В 2010 году крупнейшая ассоциация французских туроператоров Ceto (в общей сложности занимает 75% рынка) организовала 4 700 поездок в Сирию для французских туристов, что стало 48-процентным ростом показателей по сравнению с предыдущим годом.

Никаких полетов

В любом случае, после начала конфликта попасть в страну чрезвычайно сложно для любого западного туриста: последние авиакомпании отменили рейсы в конце 2012 года, когда конфликт набрал обороты. Сегодня большинство французов, которые все же отправляются в Сирию, это журналисты и сотрудники гуманитарных организаций.

Последними французами, которые приземлились в Дамаске на самолете коммерческой авиакомпании, стали пассажиры рейса Париж-Бейрут Air France в августе 2012 года: лайнер совершил посадку в сирийской столице из-за массовых акций протеста, которые перекрыли доступ к аэропорту Бейрута. Это решение привело в ярость министра иностранных дел Лорана Фабиуса (Laurent Fabius), который заявил, что Air France поставила под угрозу жизни пассажиров.

Летом 2011 года, то есть, всего несколько месяцев после начала конфликта, эксперт по региону Эмма Скай (Emma Sky) рассказала о поездке в Сирию и поделилась ощущением того, что она была «единственной туристкой в стране»:

Город Пальмира в Сирии


Также по теме: СМИ Турции - Российская дипломатия и сирийска оппозиция


«Во время поездки в Сирию я не встретила ни одного туриста. Великолепные гостиницы в отреставрированных арабских домах сегодня пустуют. В магазинах ковров и галереях нет ни одного клиента. Не видно никого у замков и археологических достопримечательностей Сирии».

Такие туристические города, как Пальмира (где находятся греко-римские руины I и II веков), опустели, как и гостиницы, в которых некогда останавливались европейские туристы. Номера время от времени снимают лишь оказавшиеся здесь проездом сирийцы. Кроме того, расплатиться картами Visa или MasterCard в Сирии уже невозможно.

Паломничество

На поездки сирийцев по стране, без сомнения, приходится большая часть из 130 миллионов туристических доходов за 2012 год. Остальное дали немногочисленные паломники.

До начала конфликта правительство создало условия для развития паломничества, позволив иранцам и туркам безвизовый въезд на территорию Сирии. В результате в 2010 году число иранских туристов (большинство из них хотели посетить шиитские святые места) увеличилось на 85%, тогда как количество пересекших границу турок достигло полутора миллионов.

В своем рассказе Эмма Скай отмечает, что единственными попавшимися ей на глаза туристами были иракские и иранские паломники, отправившиеся в путешествие по святым местам.

В Дамаске мирно соседствуют мечети и христианские храмы


Также по теме: Сирия - крах надежд на политическое решение


Социальные сети


Официально Министерство туризма Сирии по-прежнему готово принять в стране иностранных туристов. Его аккаунт в Twitter (58 сообщений, 69 подписчиков) был создан 11 мая 2011 года, то есть - уже после начала восстания. Чаще всего это сообщения со ссылкой на официальную страницу министерства в Facebook.

Она, в свою очередь, появилась 7 мая 2011 года и представляет собой мешанину из старых и новых фотографий туристических достопримечательностей, видеозаписей в поддержку туризма в стране (последние из них датированы весной 2011 года) и более загадочных снимков. Сайт министерства в настоящий момент недоступен.

Искатели приключений

Как бы то ни было, предупреждения со стороны правительств, отсутствие туристических туров и явные опасности страны не могут отпугнуть всех без исключения от путешествия в Сирию. Агентство AFP уже писало о японце Тосифуми Фудзимото: этот японский водитель стал «военным туристом», который побывал в Йемене во время протестов у американского посольства и в революционном Каире. В конце 2012 года он тайно перешел сирийскую границу со стороны Турции и сидел под пулями вместе с повстанцами из Алеппо.