Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Художественное воспитание может преобразить молодежь

Как утверждает Людовик Морло, большинство школьников Сиэтла фактически не изучают основы искусства

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Национальный фонд содействия искусству провел исследование о влиянии искусства на успеваемость молодежи из группы риска. Основные результаты показали, что подростки и молодые люди из малоимущих и неблагополучных семей, которые на протяжении длительного времени всесторонне изучали искусство, отличаются более высокой успеваемостью по сравнению с учащимися, не получившими такого образования.

Как музыкальный руководитель и дирижер Симфонического оркестра Сиэтла, я уверен, что искусство уже само по себе способно обогатить нашу жизнь, его роль велика, и оно способно преобразовывать людей, особенно молодежь. 

Художественное воспитание помогает развивать творческие и новаторские способности, дисциплинирует и приобщает к коллективной работе. Все эти качества очень важны для достижения профессионального успеха и продвижения по службе в условиях растущей рыночной конкуренции. 

Такой набор качеств помогает учащимся приспосабливаться и творчески подходить к решению проблем, возникающих в повседневной жизни и в работе в условиях быстроменяющейся и сложной действительности. 

Но практика показывает, что большинству учащихся Сиэтла, в том числе и в государственных школах, почти не дают художественного образования.  

Отделы образования школьных округов штата Вашингтон должны обеспечить непрерывное преподавание основ изобразительного и исполнительского искусства в государственных школах на протяжении всего периода обучения.  

Более того, школы должны подходить к такому обучению комплексно, что позволило бы обеспечить взаимосвязь между предметами, дало преподавателям возможность органично включать такие занятия в расписание, а также побуждало учащихся к активному изобразительному или сценическому творчеству.

Мы должны стремиться дать такое образование детям из самых нуждающихся семей. Национальный фонд содействия искусству (National Endowment for the Arts) провел исследование о влиянии искусства на успеваемость молодежи из группы риска. Основные результаты показали, что подростки и молодые люди из малоимущих и неблагополучных семей, которые на протяжении длительного времени всесторонне изучали искусство, отличаются более высокой успеваемостью по сравнению с учащимися, не получившими такого образования.

Они получали более высокие текущие оценки, показывали лучшие результаты на экзаменах, и процент отсева среди них оказался ниже. Короче говоря, чем больше учащиеся изучают основы искусств, и чем активнее они занимаются художественным творчеством в школе, тем выше у них шансы поступить в университет.  

Музыкальные образовательные программы, принятые в других крупных городах и странах, позволяют подготовить великих музыкантов и преобразить жизнь учащихся из групп риска – это проекты Education through Music в Нью-Йорке, Sphinx Organization в Детройте и El Sistema в Венесуэле.   

Симфонический оркестр Сиэтла, в свою очередь, тоже работает в этом направлении, разработав проект под названием «LinkUp: Seattle Symphony». 

Благодаря сотрудничеству с государственными школами Сиэтла, мы внедряем этот проект, который позволяет учащимся активно участвовать в занятиях и тем самым удовлетворить свою любознательность и проверить свои творческие способности.    

На основе образовательной программы, разработанной музыкальным институтом имени Вейля (Weill Music Institute) при Карнеги-холле, в рамках нашего проекта LinkUp: Seattle Symphony организуются 5-10 недельные учебные курсы, во время которых учащиеся третьих – пятых классов государственных школ города учатся пользоваться звукозаписывающей техникой (магнитофоны предоставляются местной компанией Music4Life, участвующей в этой инициативе).

Занятия школьников в классе служат подготовкой для последующих концертов в зале Benaroya Hall, в которых дети участвуют в качестве исполнителей и, сидя на зрительских местах, подыгрывают музыкантам симфонического оркестра.

Мы часто слышим о необходимости делать упор на изучении в школе естественных наук и технических дисциплин, основ производственных технологий и математики. Вне всякого сомнения, эти предметы важны. Но я считаю, что к ним следует добавить и основы искусств, чтобы этот предмет играл в программе обучения и развития наших детей такую же важную роль, как математика, естественные науки и язык, и было бы идеально ввести эту практику в школах всего штата Вашингтон.  

Наш симфонический оркестр Сиэтла делает все возможное для поддержки художественного образования. Оркестр уже сотрудничает с 200 школами в 26 школьных округах. За последние 40 лет мы выступили с ежегодными бесплатными концертами, которые посетили 12 тысяч пятиклассников из этих округов.   

Я абсолютно убежден, что искусство способствует карьерному росту, повышению благосостояния и качества жизни. Мне повезло, что я вхожу в состав сильной и активной команды руководителей оркестра, формирующих новую концепцию, которая повысит нашу роль и ответственность перед слушателями, обществом и системой музыкального образования. 

Учебно-воспитательная и общественная программы Симфонического оркестра Сиэтла, в том числе и упомянутый выше новый проект, и многие другие проекты, находящиеся на стадии разработки, способствуют пропаганде основных ценностей среди молодого поколения и помогают прививать им прочные навыки.   

Я призываю вас принять участие в нашей работе, благодаря которой искусство станет неотъемлемой частью обучения и воспитания наших детей. 

 

Людовик Морло второй сезон является музыкальным руководителем и дирижером Симфонического оркестра Сиэтла.