По крайней мере, последний российский ответ на список Магнитского оказался не таким раздражительным, вздорным и глупым, как предыдущие асимметричные ответы по принципу «око за око», когда американским семьям запретили усыновлять сирот из России. Однако это единственный положительный момент, который можно отметить по поводу нового «списка Бута». В этот список внесены имена 18 бывших и действующих должностных лиц, причастных к делам торговца оружием Виктора Бута и осужденного наркоторговца Константина Ярошенко (а также людей, имеющих отношение к Гуантанамо). Среди них - федеральный прокурор Южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара (Preet Bharara) возглавлявший обвинение против Бута.
Читайте также: Путинский «закон короля Ирода»
Ухудшит ли такой ответ и без того отвратительные российско-американские отношения (ухудшит) и будет ли Россия в такой ситуации выглядеть неуклюже и безобразно (будет) – пусть об этом гадают другие. Я бы хотел отметить парадоксальность включения в этот список Бхарары. Да, он возглавил обвинение против Бута. А что еще он сделал?
- Бхарара боролся с торговлей инсайдерской информацией в финансовой системе США. Боролся настолько активно, что Time, имеющий обыкновение преуменьшать значимость событий, объявил прямо на своей обложке: «Этот человек разрушает Уолл-стрит». Москва давно уже жалуется по поводу двойных стандартов в американских заявлениях о российской финансовой преступности и призывает американцев сначала навести порядок у себя дома.
- Бхарара выводил на свет злоупотребления и правонарушения в политике штата Нью-Йорк, предупреждая: «Сейчас все труднее избежать вывода о том, что политическая коррупция в Нью-Йорке получила повсеместное распространение». Он также заявлял: «Культура взяточничества в Олбани живет и здравствует». Да этого человека на Russia Today надо было приглашать!
Также по теме: Сенат США единагласно осудил «антимагнитский закон» в РФ
- Бхарара вел процесс против террориста из «Аль-Каиды» Файзала Шахзада (Faisal Shahzad). Когда я проверял это дело в последний раз, Москва считала, что «Аль-Каида» (которая, по ее мнению, действует на Северном Кавказе) является и ее врагом тоже.
Я лично с Бхарарой не знаком, но уверен, что им движет сочетание самолюбия, амбиций и профессионализма, как и всеми нами. Но совершенно ясно, что он сделал очень много для выявления и разоблачения злоупотреблений и недостатков в работе могущественных американских ведомств. Конечно, делает он это с позиций человека, верящего в данную систему, стремящегося ее исправить. И тем не менее, Москве, если говорить откровенно, надо не налагать запреты на таких людей, как Бхарара, и не осуждать их, а искать собственных Притов Бхарар у себя дома. Хотя я не отношу себя к большим поклонникам юристов, честные и эффективные прокуроры способны стать незаурядной силой перемен и прогресса. Задумайтесь об итальянском судье Фальконе и о прокуроре Борселлино, которые так много сделали для ослабления мафии при жизни и еще больше после своей гибели.
Хотя, может в этом и весь смысл.