Анатомия либеральных «принципов и ценностей»: политический бренд «Либеральная партия» продвигает концепцию этно-лингвистического апартеида.
Когда партийные корабли садятся на рифы, их первыми покидают политические крысы самого крупного калибра, самые отъевшиеся, наглые и бессовестные. Однако, в отличие от обычных корабельных грызунов, политические крысы-перебежчики покидают свои партийные фрегаты вместе со своими «принципами» и «ценностями», материализованными в своих депутатских и административных мандатах, в награбленном имуществе, взятках и подношениях со стороны лукавых «перекупщиков». Покидают вместе со своими подельниками и клиентами, со своими родственниками, нанашами и финнами, а также с прикормленными «политологами», «экспертами» и «аналитиками».
Кстати говоря, вопреки расхожим мнениям о некой непрошибаемой отсталости и архаичности нашей политической культуры, молдавские политиканы и олигархи «обогатили» мировую либеральную демократию целой чередой блестящих «инноваций» в области подкупа и предательства, в результате чего в нашем парламенте и в местных советах самым чудесным образом стали появляться фракции партий и движений, которые не смогли преодолеть избирательные барьеры обычным конституционным образом. Однако, в результате от этих «инноваций» в духе рейдерских атак и применения «тузов в рукавах», согласно железному «закону бумеранга», начали страдать и сами новаторы, в том числе и самые продвинутые из них - наши отечественные «либералы».
По иронии судьбы, громкий политический бренд «Либеральная партия Молдовы» достался политическому формированию унионистов – противников молдавской этнической идентичности и молдавской государственности, более того – сторонников присоединения земель бывшей Молдавской советской социалистической республики (МССР) к соседнему государству, современной Румынии. Социально-политическая база этой проунионистской партии составляет на сегодняшний день в Молдове примерно десятую части ее населения. И это при том, что численность ее активных адептов в стране неуклонно падает в связи с общим катастрофическим падением доверия к правящему «Альянсу за европейскую интеграцию», в который входит эта изначально антигосударственная партия, само название которой, освященное брендовым именем «свобода» («liberty») находится в поразительном противоречии с ее конечной целью – окончательной сдачей свободы и независимости молдавского народа политической верхушке соседнего государства.
Возглавляемая дядей, депутатом парламента Михаем Гимпу, и его племянником, столичным мэром Дорином Киртоакэ, это курьезное политическое формирование являет собой неподражаемое сочетание архаических патриархально-кумовских начал карпато-балканской клановой традиции с явно отживающими свой век, неадекватными представлениями о мировой борьбе сил «зла» и «добра», в духе воззрений Збигнева Бжезинского, Милана Кундеры и прибалтийских неонацистов. Будучи составленной сплошь и рядом из бывших советских граждан, бывших советских интеллигентов, учителей, писателей, поэтов, партийных и комсомольских деятелей, а также их детей и внуков, воспитываемых ныне в духе воинственного и совершенно запоздалого и нелепого антисоветизма и антибольшевизма, эта партия духовно питается весьма своеобразной политической идеологией и исторической мифологией.
Согласно этим партийным идеологемам и мифологемам, имеющим свои глубинные истоки в румынской националистической историографии, а также в немыслимом сплаве западноевропейской либерально-демократической и национал-социалистической традиций, весь мировой исторический процесс выглядит следующим образом.
Сравнительно молодая румынская нация, согласно этим воззрениям, образовалась не в процессе длительной и противоречивой цепи исторических событий, завершившихся политическим объединением Валашского (румынского) и Молдавского княжеств во второй половине XIX века, но путем некого мистического союза древних дакийцев с разгромившими и поработившими их римлянами. Все восточно-романские народы от Истрии до Македонии и от Балкан до Карпат считаются, независимо от их воли, румынами. «Мы все румыны и точка!» - таков любимый девиз «президента всех румын отовсюду» нынешнего президента Румынии г-на Траяна Бэсеску, столь бесцеремонно присвоившего себе право вмешиваться в политические дела сопредельных государств, на территориях которых проживают те, кто считают себя (или которых считает румынская дипломатия) этническими румынами.
Естественно, что всех этих лиц непременно полагается обучить по румынским учебникам и ознакомить их с основами румынской «имперской» историографии. А согласно этой лукавой историографии все исторические этносы, без которых на самом деле было бы немыслимо само осуществление румынского этногенеза, а именно – древние славяне, половцы и другие народы, были этикетированы в качестве «захватчиков», «варваров» и «пришлых» на территориях якобы изначально принадлежащих предкам нынешних «румын отовсюду» (во главе с их «международным главой» Траяном Бэсеску, разумеется).
Понятное дело, что ни для этнических молдаван, ни для представителей других этнических групп населения Молдовы в такой «либеральной» картине мира подобающего им достойного места в общегражданском социуме страны быть не может. Первым – потому что, по мнению «либералов», само их наличие на нашей планете является нонсенсом, а вторым – потому что они презренные «оккупанты» и «пришлые». Вот оно как, и никак иначе, вот вам и точка!...
Однако непонятно для любого здравомыслящего человека - каким образом эти презренные «оккупанты» и «пришлые» способствовали не только построению у нас в стране во времена «тоталитарного режима» некогда столь мощной системы производства, энергетики, коммуникаций, здравоохранения, социального обеспечения, образования, науки и культуры (ныне так бездарно и бессмысленно разрушаемой нашими «либералами» и «демократами»), но и самих основ нашей нынешней государственности и суверенности? Однако то, что ясно для любого нормально мыслящего ума, совершенно исключено для любого «либерала», мыслящего в категориях совершенно фантасмагорических понятий и параноидальных представлений.
Согласно всем этим пещерным и воинственным воззрениям, вся мировая история сводится к следующему. Главным действующим лицом, историческим врагом и демоническим мировым злом на планете Земля являются «русские» и их «русскоязычные» союзники (берем эти слова в кавычки, потому что эти общепринятые в мировой практике термины имеют в глазах наших «либералов» совершенно необычное наполнение). «Русские» - это некие вездесущие, ужасные и зловредные существа, подлые «оккупанты», спокон веку стремящиеся строить всяческие козни и пакости «румынам отовсюду», а «русскоязычные» - это их мерзкие и подлые приспешники, начиная с самих молдаван, владеющих русским языком и признающих за ним право языка межнационального общения на территории Молдовы (согласно существующему законодательству), до всяких там этнических русских, украинцев, гагаузов, болгар, евреев, цыган и прочей «пришлой нечисти», в полном согласии с воззрениями наших «этнодемократов».
Почему «этнодемократов»? Да потому, что для них истинная «свобода» и «демократия» являются понятиями, приложимыми в полной мере только к тем гражданам Молдовы, которые могут быть отнесены к «румынской нации». Как в древних Афинах: демократия только для свободных, т.е. только для афинян. В приложении ко всем остальным, «пришлым» и рабам, она представлялась немыслимой.
Отсюда естественный логический ход нашей «либеральной мысли»: русский язык, язык «пришлых и оккупантов», должен быть изъят из обращения во всех сферах государственной, общественной и экономической жизни Молдовы. Изъят из повседневного обихода, из прессы, телевидения, радио и даже интернета. Почему и для чего? Потому что он является носителем «большевистской заразы» и инструментом диверсий «русскоязычных оккупантов», «людей Москвы», а также их молдавских «приспешников» и «манкуртов». Для чего? Чтобы окончательно решить вопрос с Приднестровьем, расколов страну на два несоединимых берега, чтобы окончательно развалить молдавскую государственность.
Именно в этом и заключена основная идея законопроекта, выдвинутого депутатом от либеральной партии, профессором-лингвистом(!) Анной Гуцу, законопроекта, закладывающего юридические основы этнократии, «этнодемократии», а фактически - культурно-лингвистического апартеида. Не удивительно, что этот людоедский образчик «либерального» и «просвещенного» законотворчества вызвал в нашей стране и за ее пределами волну справедливого негодования и законного возмущения – процесс профанации западноевропейской и мировой либерально-демократической доктрины достиг своей наивысшей точки мракобесия и абсурда именно у нас в Молдове, в стране некогда славящейся своим этнокультурным разнообразием и толерантностью, и именно во времена бесславного и бездарного правления либеральной демократии в лице так называемого «Альянса за евроинтеграцию», ныне столь ревностно пестуемого и поддерживаемого «просвещенными» чиновниками Евросоюза.
Отныне для г-жи Гуцу проталкивание этого русофобского проекта о языке становится делом чести, т.е. острой необходимостью занять свое место на политическом олимпе страны путем услужения своим румынским и западноевропейским покровителям. Тем более, что преданный ею лидер либералов Михай Гимпу обвинил ее не более и не менее, как в том, что за ее спиною действует пресловутая «рука Москвы» (!). И если для любого здравомыслящего человека последнее покажется совершенно бредовым и параноидальным утверждением, то для сторонников пещерной русофобии и унионизма в Молдове все это может показаться чем-то вполне правдоподобным и даже заслуживающим внимания.
Похоже, что для судеб русского языка в нашей стране настали тяжелые времена, которые потребуют максимально возможного противодействия со стороны Гражданского конгресса Молдовы, объединившего всех людей доброй воли различных национальностей, для которых борьба за свои гражданские права и свободы не является пустым звуком. Уж больно далеко зашли в своих разрушительных действиях наши отечественные «евроинтеграторы» и их зарубежные покровители.