После 20-ти лет независимого существования наша страна не добилась выдающихся успехов. После взрывов в Бостоне нам приходится объяснять, что террористы - не из Чехии, а из Чечни, и читать рассуждения о том, что Соединенные Штаты должны в ответ бомбить «чертову Чехословакию».
В интернете распространяется просветительская страница «Привет, я - Чешская республика, не Чечня и не Чехословакия», где карта наглядно показывает, что Азия от нас далеко.
Читайте также: Чехия напоминает, что Чечня - это другая республика
Мы можем посмеяться над американцами: они путают две такие разные страны только потому, что в их названиях есть буква Ч. Некоторое облегчение может принести тот факт, что 88% молодых американцев не найдут на карте Афганистан, половина не найдет даже штат Нью-Йорк. И Бог знает, все ли в курсе, что такое карта.
Да, мы можем над ними смеяться, но даже за 20 лет мы не договорились о международном и общепонятном названии нашей страны, которое состояло бы из одного слова. Czechia не прижилась, Czechland стали бы путать с магазинами Kaufland. Мой коллега по журналу Reflex Стив Фишер (Steve Fisher) какое-то время назад в шутку предлагал продовольственное название Czechoslovakia Light (0 % Словакии) и эротическое — CzeXXX (5 миллионов девушек!).
Но ведь даже у себя дома Чехия, Česko, не может чувствовать себя как дома, ведь для многих это все еще неудобоваримое языковое образование. И они предпочитают использовать непрактичное название Česká republika, Чешская республика, или отвратительное сокращение ČR, ЧР (этим особенно отличаются государственные органы, например, полиция — Policie ČR). Кто-то останавливает свой выбор на лелеющем слух названии Čechy (традиционно использовалось для обозначения региона — Чехии — прим. пер.), что однозначно и оправдано разозлит Моравию. В итоге мы вынуждены говорить такие смешные фразы, как, например, «Без работы — 10% чехов, мораван и силезцев». Ведь не дай Бог некорректно назвать всех чехами!
Также по теме: Выборы в Чехии и Идеал президента
К тому же, мы все - европейцы, потому что провинциальный национализм может поставить под угрозу наше процветание (как говорит председатель Европейской комиссии Баррозу). И поэтому на Пражском Граде развевается европейский флаг, ведь биться за чешский флаг — это недостойный нас, дешевый патриотизм.
Поэтому государству без названия, без флага и без объединяющей идеи придется представляться как Та-страна-которая-была-Чехословакией-и-не-является-Чечней. Так, по крайней мере, все всё поймут.