Вашингтон – Сегодня 100 день второго срока президента Обамы – его нельзя назвать тем поворотным моментом, каким он был во время первого срока, однако он стал хорошим поводом для обзора результатов.
На спешно собранной пресс-конференции, которая состоялась утром во вторник, 30 апреля, г-н Обама посмеялся над предположением одного из репортеров о том, что у него, возможно, уже не осталось сил, чтобы провести оставшуюся часть своей программы через разобщенный Конгресс, после неудачи законопроекта о контроле над оружием, который получил мощную поддержку общественности и президента.
«Возможно, мне стоит собрать вещи и отправиться домой, - пошутил президент, выступая перед журналистами в зале совещаний Белого дома. – Но, как однажды сказал Марк Твен, слухи о моей смерти в данный момент несколько преувеличены».
Всего несколько дней назад в ином контексте г-н Обама вел себя совершенно иначе. На ужине Ассоциации журналистов Белого дома, состоявшемся в субботу вечером, Обама выступил на сцене с песней в стиле рэп под названием «All I Do Is Win» («Я всегда побеждаю») и заявил: «Раш Лимбо (Rush Limbaugh) предупреждал тебя об этом – второй срок, детка».
Реальность как всегда находится где-то посередине. Каждый обсуждаемый вопрос имеет свою политическую динамику. Обама выразил уверенность в том, что «ряд вопросов» будет решен, несмотря на «дисфункцию» Капитолийского холма.
«Я уверен, что работа, проделанная обеими партиями в вопросе иммиграционной реформы, приведет к созданию законопроекта, который будет одобрен Сенатом, будет одобрен Палатой представителей и окажется на моем столе», - заявил президент.
Обама с осторожностью высказался о том, каким образом США будут действовать в сирийском вопросе, учитывая недавно полученную информацию о том, что в Сирии было применено химическое оружие.
«Мы располагаем свидетельствами того, что на территории Сирии было применено химическое оружие, - сказал президент. – Но мы не знаем, когда его применили, как его примени и кто это сделал… Если мы поторопимся с выводами, не имея в своем распоряжении надежных и неоспоримых доказательств, мы окажемся в ситуации, когда мы не сможем убедить международное сообщество поддержать нас».
Что касается теракта в Бостоне, президент поддержал Федеральное бюро расследований, добавив, что российское правительство оказало ему необходимую помощь в изучении деятельности Тамерлана Царнаева, старшего из двух братьев, предположительно, взорвавших бомбы во время проведения марафона.