Накануне Дня Победы некоторые наши политики отвлеклись от скандальной свары за власть, чтобы развязать не менее грязную дискуссию - надо ли нам отмечать этот святой праздник.
Тон задала рафинированная чиновница мэрии, выразившая возмущение концертом Кобзона, Лещенко, других звезд российской и молдавской эстрады, который российское посольство организовало для ветеранов на главной площади столицы. Она же потребовала от Киртоакэ впредь устраивать в центре новомодный европейский праздник.
Понимая всю низость ее эскапады, мэр похвалил подчиненную «за смелость», чтобы хоть как-то «разогреть» сторонников расколотой либеральной партии накануне возможных выборов.
Напомнить о себе избирателям поспешили депутат Анна Гуцу, активисты «Акциуня-2012», другие наши радикалы, распространившие в социальных сетях и СМИ провокационные призывы сорвать праздник.
Надо ли говорить, что подобные действия неприемлемы для добропорядочных граждан Европейского Союза, считающих память о погибших в последней войне неприкосновенной. 9 мая немцы придут с цветами к памятнику советскому воину-освободителю в берлинском Трептов-парке, чтобы почтить память тех, кто освободил мир от фашизма. Ангеле Меркель и в голову не придет надругаться над этой памятью. У наших политиков, прикрывающих проевропейской риторикой банальное воровство, память оказалась короткой.
Эта полемика, на мой взгляд, дала повод поговорить не только о примерах цивилизованного отношения к ветеранам. Но и обнажила весьма неприглядную человеческую подкладку «продвинутых» политологов, внедряющих миф для молодежи, что «войну спровоцировали преступные режимы Гитлера и Сталина».
А мир народам принесли не наши отцы и деды, а исключительно представители «западных демократий», поставившие СССР помощь по ленд-лизу, которая составила всего 7 процентов от вооружений советской армии.
Стремясь уничтожить нашу историческую память, посеять в душах молодежи ненависть и недоверие к отцам и дедам, некоторые из них даже договорились до того, что в развязывании войны виноват исключительно Сталин, который, якобы, хотел напасть на несчастного Гитлера, чтобы поработить Европу до Гибралтара.
Спекулируя на истории, фальсификаторы старательно замалчивают факты, полностью опровергающие эти измышления. Ведь еще за год до пакта Молотова-Риббентропа именно лидеры «западных демократий» благословили Гитлера на захват Австрии и подписали с ним Мюнхенский сговор, не только развязавший фашистам руки для войны в Европе, но и прямо подталкивающий к нападению на СССР.
О нравах этих лидеров красноречиво говорит и тот факт, что именно Черчилль четыре года затягивал открытие второго фронта в Европе, чтобы обескровить Советский Союз и направил Сталину знаменитую записку о послевоенном разделе Восточной Европы, в которой предложил обменять Румынию на Грецию.
Тот же Черчилль произнес знаменитую речь в Фултоне, давшую старт «холодной войне» и изнурительной для лежавшего в руинах СССР гонке вооружений. Вряд ли можно совместить с принципами гуманизма и демократии последовавшее затем укрывательство нацистов в Америке, насаждение маккартизма, по которому людей казнили лишь за подозрения в симпатиях к коммунистам, массовые убийства миллионов людей в Индии, Алжире, других колониях.
Те, кто в нашей стране превращает память о войне в идеологическое оружие, любят напоминать о сталинских депортациях. Забывая, что те же США превентивно заключили в концлагеря на все время войны свыше ста тысяч своих граждан японского происхождения, включая женщин и детей. И только в 1988 году президент Рональд Рейган признал это «ошибкой».
После постыдной оккупации Ирака и Афганистана, разорения Сербии, Ливии, Сирии и других стран, кому-то очень хочется стереть память о великом подвиге наших отцов и дедов, представить их злобными и мстительными.
Как тут не вспомнить, что подобные бредни о «победе объединенной цивилизованной Европы» над советскими варварами распространяла и пропаганда Геббельса. Теперь подобным бредом пытаются прикрыть действия тех, кто поддерживал гнусных диктаторов по всему миру, начиная от Сомосы, Папы Дока и заканчивая Пиночетом. Кто сбросил на Вьетнам больше бомб и отравляющих веществ, чем за всю Вторую мировую. Кто и теперь сбрасывает бомбы с обедненным ураном на мирное население, кто погрузил мир в пучину затяжного экономического кризиса из-за своих порочных финансовых методов и имперских привычек.
Общеизвестен факт, что до высадки союзников в Нормандии в 1944 году, основные боевые действия почти четыре года шли именно на просторах бывшего СССР и восточной Европы. Здесь, а не на полях Франции и пустынях Северной Африки полегло три четверти солдат Вермахта. Именно наши отцы и деды ценой неимоверных усилий и жертв, сломали хребет мощнейшему в мире военному монстру Гитлера, на который работал весь промышленный потенциал порабощенной Европы.
Нелишне напомнить, что в составе армады, вторгшейся 22 июня на нашу землю, были не только немецкие, но и румынские, венгерские, итальянские, финские армии, дивизии испанцев, поляков, французов, чехов, хорватов, словаков, других европейских народов.
И в советской армии воевали представители сотен национальностей. А в бой их вел не только русский Жуков, но и еврей Черняховский, армянин Баграмян, поляк Рокоссовский, украинец Тимошенко, и Верховный главнокомандующий Сталин - грузин.
И пытаясь переписать историю, Ющенко, Саакашвили и другие расхваливаемые на Западе политики, по сути, плюнули на память своих отцов и дедов, прах которых покоится на воинских кладбищах всей Европы.
Это горькая правда, что в борьбе против фашизма на каждого погибшего солдата союзников приходится приблизительно по сорок наших отцов и дедов. И вовсе не потому, что советские генералы «завалили немцев трупами», как гласит еще один черный миф, придуманный «продвинутыми» историками.
Помнится в перестроечные годы стараниями журналистов, официальная цифра в 25 млн. погибших в войне выросла чуть ли не до 60 млн. По данным же военных архивов на Восточном фронте погибло 8,6 млн. немецких и 11, 5 млн. советских солдат. Остальные – мирные люди, погибшие от бомбежек, голода и репрессий во время фашистской оккупации.
Еще один штрих - по той же статистике из советских лагерей не вернулось около 400 тыс. немецких солдат. Из немецких - около 2 млн. наших соотечественников. О замученных в этих лагерях миллионах мирных людей, газе «циклон», крематориях, опытах на детях доктора Менгеле и его подручных, о Холокосте, знают все.
Что бы ни говорили новоявленные политологи, в глазах тех, кого Советская Армия избавила от «коричневой чумы», она была, есть и будет величайшей в истории армией - освободительницей. Не так уж много тех, кто воевал в ее рядах, дожили до наших дней – в нашей стране их осталось около трех тысяч.
Как и в других странах в эти майские дни их будут чествовать. Многие из них пройдут маршем по улицам Кишинева под красными знаменами.
Найдутся у нас и те, кто в унисон поклонникам прибалтийских и украинских эсэсовцев, будет гундосить по поводу «коммунистической угрозы». Но именно под этим знаменем наши отцы и деды сражались с Гитлером. И становясь под эти знамена, не Сталина они защищают, и не Воронина, а свою боевую молодость, свой исторический подвиг, хотя сами таких высоких слов не употребляют.
Еще один излюбленный довод наших радикалов – празднование Дня Победы унижает наших соотечественников, которые воевали на стороне королевской Румынии. Нелишне вспомнить, что
юный румынский король Михай не мог помешать диктатору Антонеску отправить сотни тысяч солдат на бесславную гибель под Одессой, в Крыму и под Сталинградом.
Но уже в 1942 году румынский монарх через доверенных дипломатов начал секретные переговоры с союзниками, пообещав, что при первом удобном случае выступит против Гитлера. Что и сделал в августе 1944 года, когда после блистательной Ясско-Кишиневской операции советская армия вступила в Румынию.
После этого свыше 200 тысяч румынских солдат штурмовали Будапешт, дрались с фашистами на Балатоне. За это короля Михая Иосиф Сталин наградил орденом Победы, а нынешний глава Румынии Траян Бэсеску оскорбительным прозвищем – «слуга русских».
Впрочем, хватит статистики. В этот день было бы уместным вспомнить о том, как нелегко живется нашим ветеранам. Но больше, чем материальные лишения, их тяготит унижение моральное. Им довелось увидеть, как в мирные дни произошло то, чего не удалось военным путем добиться Гитлеру: разрушено все, что они отстояли в самой страшной войне и заново отстроили в тяжелейшие послевоенные годы.
В сорок пятом наши отцы и деды вошли в Европу с гордо поднятой головой. Им и в страшном сне не могло присниться, что через полвека их дети и внуки будут ездить в Брюссель с протянутой рукой. Сейчас очень модно говорить, что советская держава была обречена.
Но давайте по-честному: всего за пятнадцать лет после войны наши отцы и деды справились с разрухой и открыли миру дорогу в космос. Наше поколение за такой же срок по советам заезжих дядей умудрилось сделать страну самой нищей в Европе, изгнав из нее почти половину населения.
У моего сына хранятся боевые ордена и медали, которые завещал ему дед. Его военная судьба созвучна многим нашим соотечественникам – в далеком 1944 году он был призван в румынскую армию, где сбивал американские бомбардировщики над городом Плоешти.
А затем в составе советских войск штурмовал Кенигсберг и вернувшись домой, отстраивал разоренную Молдавию. В эти майские дни мы, как обычно, придем на кладбище, где вспомним деда, дядю Илью, пропавшего без вести в первые дни войны. А также их боевых друзей, не доживших до этого светлого праздника.
Вечная им память. И дай-то Бог, чтобы они простили нас.