Несмотря на то, что в политических отношениях между Китаем и Японией не видно признаков улучшения, присмотревшись к экономической ситуации, можно найти японские компании, которые реально развивают свой бизнес в Китае. Что же может влиять на стойкие антияпонские настроения и изменять экономический процесс?
В качестве первой особенности успешных начинаний можно выделить силу бренда.
Согласно недавним подсчетам, оборот китайского отделения одного крупного японского производителя товаров для детей вырос практически на 40% по сравнению с предыдущим периодом. Несмотря на то, что бутылочки для детского питания, которые производит эта компания, стоят в разы дороже, чем в Японии, где за одну бутылочку просят примерно 1500 иен, они нашли своих покупателей среди мам из богатых слоев городского населения.
Читайте также: «Японизация» китайской молодожи
Компания направляет своих сотрудников в крупные больницы по всем регионам Китая и открывает там консультационные комнаты по уходу за ребенком. Они объясняют мамам и медсестрам, как обращаться с маленькими детьми. Такая схема, нацеленная на регионы, дала свои результаты и действительно повысила узнаваемость бренда.
Компания Fast Retailing, занимающаяся брендом повседневной одежды «Uniqlo», открыла около 100 новых магазинов этой марки в Китае уже после антияпонских демонстраций прошлой осенью. Они говорят, что в Китае распространилось представление о «Uniqlo как о марке с приемлемой ценой и высоким качеством», и часто сами торговые центры в различных городах просят открыть у них магазин «неотъемлемого бренда».
Вторым ключом можно назвать так называемую позицию «B to B» этой компании. Если сотрудничающая компания действительно может оценить технологии и уникальность продукта, то она не будет так подвержена влиянию политики.
Также по теме: Китайские хипстеры помогают Uniqlo процветать
Например, банкоматы компании OKI выделяются своей точностью распознавания купюр, и в Китае им принадлежит большая доля рынка. Технологии производства плоских полупроводников компании Elpida Memory, находящейся на стадии реорганизации, тоже были оценены по достоинству, и начиная с этого года поставки китайским производителям смартфонов стали расти.
Третьим ключом является экология. В условиях сильного атмосферного загрязнения завоевали популярность очистители воздуха, например, Panasonic, и не исключено, что сильным плюсом для выхода на китайский рынок могут стать японские экотехнологии в самых разных сферах, начиная от автомобилей и заканчивая промышленным оборудованием.
В экономических отношениях между Японией и Китаем сильна сторона взаимного дополнения. В любом случае, дальнейшее признание Китаем качества технологий японских компаний и сервиса благоприятно отразится на отношениях между странами в целом.