Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Под лежачий русский камень вода не потечет

© коллаж ИноСМИФлаги Эстонии и России
Флаги Эстонии и России
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
2012 год был примечателен ростом гражданской инициативы среди разных слоев населения. Все больше людей пытались отстоять свои права и интересы путем митингов, забастовок, протестов. Несмотря на различные причины, все эти акции схожи в одном: люди устали от лжи, надменности и глухоты правительства. Забастовки и митинги, если и не принесли безоговорочной победы бастующим, то все же заставили правительство пойти на уступки.

2012 год был примечателен ростом гражданской инициативы среди разных слоев населения. Все больше людей пытались отстоять свои права и интересы путем митингов, забастовок, протестов. Несмотря на различные причины, все эти акции схожи в одном: люди устали от лжи, надменности и глухоты правительства. Забастовки и митинги, если и не принесли безоговорочной победы бастующим, то все же заставили правительство пойти на уступки.

На мой взгляд, это очевидное подтверждение того, что отстаивание своих интересов не является борьбой с ветряными мельницами. Я и сам участвовал в некоторых мероприятиях, которые, по моему мнению, защищали мои права — например, в митинге против ACTA. К моему большому сожалению, русскоязычных на нем было неоправданно мало. Причем подобная картина складывается практически всегда.

Возникает закономерный вопрос — почему же русские люди не участвуют в подобных акциях и политической жизни в целом, тем самым как бы невольно вставая на сторону правящих сил? Я слышал много самых разных ответов: «Это бесполезная трата времени», «Правительство никогда нас не услышит», «Мы уже пытались в начале девяностых»…

И если последнее утверждение присуще преимущественно людям среднего и пожилого возраста, которые действительно принимали определенное участие в процессах становления независимости Эстонии, то пассивности русскоязычной молодежи найти оправдания я не могу.

Читайте также: Часть Эстонской ССР отдают России

Сам я отношу себя именно к этой группе, поэтому мне знакомы проблемы молодых людей, живущих в Эстонии, родным языком которых является русский. Передо мной также стояли эти вечные вопросы: получение образования и выживание на стипендию, поиск работы и порой неоправданно завышенные требования к владению эстонским языком, регистрация на бирже труда и низкие пособия по безработице.

Русский театр Эстонии


И, пожалуй, главный вопрос для молодежи: если Эстония все меньше похожа на страну, где я хотел бы жить, не стоит ли попытать счастья за границей? Благо, образование и владение английским позволяют. Или все-таки остаться здесь и попытаться что-то изменить?

Кто-то скажет, что переезд в другую страну — это смелый шаг. Пожалуй, я с этим соглашусь. Однако мне кажется, что для того, чтобы остаться здесь и бороться за свои права, смелости нужно ничуть не меньше. Но самое главное — помимо смелости нужно обладать мотивацией и желанием что-то изменить. К большому сожалению, я все чаще замечаю, что большинство проживающих в Эстонии русских заменили эти качества каким-то невероятным терпением и цинизмом. На мой взгляд, это — тупиковый путь.

Именно благодаря такой позиции стали возможны реформы, проводимые правительством и идущие вразрез с интересами русскоязычных жителей Эстонии. Поскольку пока мы терпим — они делают. Мы же воспринимаем все уже как свершившийся факт и тихо миримся с тем, что произошло.

Также по теме: И Эстонии, и России есть за что извиняться


Конечно, остается надежда, что кто-нибудь публично возмутится и попытается что-то изменить. Однако, как показывает практика, что-либо сделать пытаются только русскоязычные политики и общественные деятели — именно те, кто не согласен мириться с происходящим. Увы, таких людей очень мало, и в одиночку они ничего не могут противопоставить власть имущим.

Народ же предпочитает отмалчиваться или ограничиваться едкими комментариями «на кухне». Как результат — поправка, закон или реформа проходят без какого-либо серьезного сопротивления, что лишь еще больше снижает желание русскоязычных жителей Эстонии предпринимать попытки что-то изменить. Замкнутый круг.

Единственным выходом из сложившейся ситуации я вижу рост политической активности, благо для этого есть все возможности — было бы желание. Каждый гражданин имеет право состоять в политической партии и с ее помощью влиять на процессы внутри Эстонии. И если русские сами не начнут отстаивать свои права и интересы, используя имеющиеся для этого возможности, то кроме нас это делать некому.

Подводя итог, хотел бы сказать, что моим искренним желанием является увеличение числа русскоязычных политиков, общественных деятелей и некоммерческих организаций в Эстонии. Примеры таковых у нас имеются, но, к сожалению, их немного. Ситуацию можно было бы исправить, да мешают пассивность и различные оправдания этой пассивности.

В преддверии 9 мая хотелось бы напомнить русским жителям Эстонии о ветеранах, которые не прятались за словами, не искали оправданий перед лицом жестокой действительности. О людях, которые четко понимали, что если этого не сделают они, то за них этого не сделает никто. Поэтому я желаю нашим ветеранам здоровья и долгих лет жизни, а остальным — сил и смелости бороться за свои права.