Генеральный прокурор Исламской Республики Иран Голамхосейн Мохсени-Эжеи в Ереване заявил, что в Афганистане после появления там войск НАТО объемы оборота наркотиков увеличились.
Как известно, генпрокурор Ирана побывал с визитом в Ереване по приглашению генерального прокурора Армении Агвана Овсепяна. В повестке его рабочего визита – проблема транзита наркотиков и транснациональной преступности. Однако, заявления об увеличении объемов оборота наркотиков в Афганистане после появления там войск НАТО являются, по сути, политическими, и для этого используется трибуна в Ереване. Причем, любопытно то, что в Афганистане в операции НАТО участвует Армения со своим контингентом под германским командованием.
Читайте также: «Политическое косоглазие» Армении еще сохранится
Таким образом, в сущности, получается, что обвиняя НАТО за увеличение объемов оборота наркотиков, генпрокурор Ирана обвиняет также и Армению, участвующую в миссии НАТО. Причем, эти заявления генпрокурора Ирана в Ереване прозвучали в период, когда Армения пытается сблизить взаимоотношения с НАТО, Европейским Союзом, с Западом вообще, а Россия в это же время пытается усилить давление на Армению, чтобы заставить Ереван принять решение по членству в так называемых союзах – Таможенном и Евразийском, и вообще, чтобы страна не помышляла о выходе из имперского поля Кремля и не думала о внешнеполитической диверсификации.
Не суть важно, по каким личным мотивам или для каких целей армянские власти пытаются диверсифицировать свои внешнеполитические связи. Важно то, что хотят, и даже если хотят ради проформы, то это минимальный шаг в сторону интересов армянского государства и общества. Следовательно, направленные против всего этого действия нужно рассматривать в контексте шагов, противоположных этим интересам.
С этой точки зрения, ереванские заявления иранского генпрокурора не соответствуют государственным интересам Армении, и подобными заявлениями официальный Тегеран наносит серьезный вред Армении, независимо от того, какие цели преследуют эти заявления и как на них смотрят власти Армении. И здесь, конечно, вполне возможна двойная игра.
Также по теме: Ереван между Москвой и Брюселем
В любом случае, превращение Еревана в трибуну для антизападных заявлений азиатских стран, мягко говоря, не так уж целесообразно. А вообще, Армения не должна становиться трибуной для контр-заявлений должностного лица какого-либо государства против любой другой страны. Одно дело, когда подобные позиции выражают армянские субъекты, другое дело, когда приезжают должностные лица других стран и делают заявления в адрес третьих стран тогда, когда им должно быть очень хорошо известно о тонком геополитическом положении Армении в регионе Южного Кавказа.
И здесь возникает вопрос, почему именно в этот момент в Армению приглашается иранский генпрокурор? И почему перед приглашением не уточняют заявления и не предотвращаются нежелательные нюансы?