«Возможно, это дело окажется хорошей новостью для Société Générale в России: это подтолкнет их к тому, чтобы, наконец, провести слияние…» Это мнение французского эксперта, который обладает широкими связями в московских экономических кругах, звучит парадоксально оптимистично на фоне недавних поразительных откровений насчет коррупционного скандала в Росбанке. Société Générale владеет 82% этого банка, однако по сей день не может довести до конца слияние персонала и систем.
Это громкое дело попало на первые полосы российских газет. И стало очередным звеном в серии коррупционных скандалов в Москве. Председателя правления Росбанка Владимира Голубкова обвиняют в том, что он требовал взятку в 1,1 миллиона евро от крупного клиента. В обмен тому обещали смягчение условий предоставления кредита. Подобная практика по-прежнему широко распространена в России, где получить заем на выгодных условиях бывает непросто, а малопрофессиональным учреждениям удается держаться на плаву из-за недостаточной консолидации банковского сектора. Как бы то ни было, Росбанк мог похвастаться хорошей репутацией.
Читайте также: Коррупция по-русски - ураган сметающий все на своем пути
Вчера в Министерстве внутренних дел подтвердили информацию о задержании Владимира Голубкова и его старшего заместителя. Клиент, от которого глава Росбанка потребовал взятку, решил обратиться в полицию. Сначала полицейские взяли с поличным заместителя Голубкова при передаче первой части оговоренной суммы (более 120 000 евро), и та согласилась сотрудничать. Она рассказала, что деньги предназначались для руководства банка: Владимира Голубкова арестовали прямо в его кабинете.
«Руководство Росбанка активно сотрудничает с властями, помогая прояснить ситуацию», - говорится в официальном пресс-релизе Росбанка. В Париже представители Société Générale решили воздержаться от комментариев по этому делу, подчеркнув, что оно касается двух представителей руководства, а не самого банка. Société Générale стала главным акционером Росбанка в 2008 году. Тем не менее, в процессе слияния и структурной реорганизации возникло множество трудностей, а наладить совместную работу оказалось непросто: российское отделение SG закончило первый квартал с чистой прибылью в 39 миллионов евро.