Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Партнерства как путь к транспортной реформе

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Уралвагонзавод – крупнейший в мире производитель танков, но на сей раз г-н Путин не собирался хвастаться военной мощью своей страны, а давал понять, что Кремль одобряет последнюю инициативу завода УВЗ – партнерство с канадской компанией Bombardier, направленное на создание и выпуск современных трамваев и поездов метро.

Когда Владимир Путин недавно посетил вместе с германским канцлером Ангелой Меркель Ганноверскую промышленную ярмарку, он специально задержался у стенда российской машиностроительной компании Уралвагонзавод.

Уралвагонзавод – крупнейший в мире производитель танков, но на сей раз г-н Путин не собирался хвастаться военной мощью своей страны, а давал понять, что Кремль одобряет последнюю инициативу завода УВЗ – партнерство с канадской компанией Bombardier, направленное на создание и выпуск современных трамваев и поездов метро.

После падения коммунизма в России появилось множество частных автомобилей, и дороги в крупных городах заполнились пробками. В связи с этим власти сейчас принимают меры по модернизации системы общественного транспорта, которой они раньше пренебрегали.

Международные машиностроительные компании предлагают им высокотехнологичные решения, способные изменить плачевный имидж российских трамваев, электричек и поездов метро и убедить городских жителей оставлять свои машины в гаражах.

Читайте также: Россия лидирует в области строительства метро

В Москве, в которой транспортные проблемы стоят наиболее остро, мэрия планирует к 2020 году построить новые 150 километров подземки, что в полтора раза увеличит размер обширной системы московского метро. Планируется также починить 416 километров трамвайных путей, пересекающих город в разных направлениях, и заменить устаревший трамвайный парк новыми моделями, которые не трясутся и не дребезжат.

Пробный запуск нового трамвая в Петербурге


Впрочем, планы по реформе общественного транспорта не ограничиваются одной столицей. Россия готовится провести ряд престижных международных мероприятий, включая предстоящую в следующем году Зимнюю олимпиаду в Сочи и намеченный на 2018 год Чемпионат мира по футболу. 13 городов, в которых будут проходить матчи чемпионата, должны будут принять сотни тысяч болельщиков.

УВЗ и Bombardier, заключившие в прошлом году партнерские отношения, недавно выиграли конкурс на поставку 120 трамваев для Москвы.

Другие крупные международные машиностроительные компании, несколько лет подряд добивавшиеся транспортных контрактов, тоже в итоге решили, что удобнее всего будет приходить на российский рынок с помощью местных партнеров.

В 2009 году французская фирма Alstom потратила 425 миллионов долларов, чтобы приобрести 25% плюс одну акцию Трансмашхолдинга (ТМХ), крупнейшей российской компании в области железнодорожного машиностроения.

Также по теме: Транспортная революция Лос-Анджелеса

ТМХ был основан в 1990-х годах группой российских угольных и металлургических магнатов, чтобы решать проблему транспортных нужд сырьедобывающих компаний. Он контролирует 14 вагоностроительных заводов, которые Alstom считает ключом к транспортным рынкам России и постсоветского пространства.

Первым совместным проектом Alstom и ТМХ стала разработка грузового локомотива, однако сейчас партнеры активно занимаются пассажирским транспортом.

Дорожные пробки заставляют российские города перестраивать системы общественного транспорта и обеспечивать горожан надежными и удобными альтернативами автомобилю, считает старший вице-президент Alstom Transport по СНГ Бернар Гонне (Bernard Gonnet).

«Люди в России предпочитают автомобиль поезду. Это точно та же ситуация, которая была в Западной Европе 20 лет назад».

Завод ТМХ в подмосковных Мытищах выпускает поезда метро еще с советских времен. Его местоположение должно обеспечить ему конкурентное преимущество, когда города будут обновлять свой парк подземных поездов. Alstom сейчас помогает его переоснастить для выпуска нового поколения поездов на основе технологии Metropolis.

Кроме того Alstom недавно запустила совместно с ТМХ еще один проект объемом в 120 миллионов евро по переоборудованию санкт-петербургского вагоноремонтного завода для разработки и производства трамваев.

Неполадки в поезде метро


Читайте также: Alstom может победить в тендере Аэроэкспресса


Большую часть российского парка из 13 000 трамваев необходимо заменить, однако потенциальный спрос не отменяет проблему финансирования, утверждает г-н Гонне. Чтобы облегчить продажи, Alstom участвует в продвижении модели так называемых контрактов жизненного цикла, оговаривающих оплату и сервисное обслуживание.

Хотя российский общественный транспорт сильно субсидируется, если иностранные компании будут успешно продавать в России свои дорогие и высокотехнологичные продукты, пассажирам придется смириться с ростом транспортных издержек.

Сейчас заметны некоторые положительные признаки. «Российские железные дороги» были довольны успехом «Сапсана» - высокоскоростного поезда, созданного германским концерном Siemens для маршрута «Москва-Санкт-Петербург». Хотя билеты на него стоят втрое дороже, чем на обычный поезд, четыре ежедневных рейса «Сапсана» почти всегда отбывают заполненными.

Позднее Siemens, чтобы укрепить свои позиции, создал в стране собственную базу для производства железнодорожных вагонов.

Как и партнерство Alstom с ТМХ, сотрудничество Siemens с «Синарой», российским производителем железнодорожных вагонов, началось с проекта по выпуску грузовых локомотивов. Некоторые из 38 электропоездов, которые Siemens должен поставить для Зимней олимпиады, будут собраны на заводе «Синары» под уральским городом Екатеринбургом.

В целом сейчас поступает все больше заказов на поезда, обещающие поднять российский транспорт на уровень, о котором россияне могут только мечтать.