Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Никаких мер жесткой экономии, никаких реформ?

Брюссель ослабляет хватку, Италия больше не подпадает под процедуру нарушений. Но раздача «заданий» еще не закончились

© ФотоКризис экономики
Кризис экономики
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Вчера Европейская комиссия приняла решение завершить период жестких мер экономии. Она предложила прекратить процедуру наказания за чрезмерный дефицит на пять лет для пяти стран-членов и предоставить больше времени семи странам, чтобы они могли довести дефицит бюджета до 3% от ВВП. Италия вместе с Венгрией, Латвией, Литвой и Румынией составили группу стран, выполнивших условия Пакта стабильности и роста.

Брюссель. - Вчера Европейская комиссия приняла решение завершить период жестких мер экономии. Она предложила прекратить процедуру наказания за чрезмерный дефицит на пять лет для пяти стран-членов и предоставить больше времени семи странам, чтобы они могли довести дефицит бюджета до 3% от ВВП. Италия вместе с Венгрией, Латвией, Литвой и Румынией составили группу стран, выполнивших условия Пакта стабильности и роста. Франция, Испания, Словения и Польша получили еще два года, чтобы попытаться войти в параметры Маастрихсткого договора. У Голландии и Португалии для достижения этой цели есть только год. Бельгии, которая не смогла выполнить ни одно из обязательств, навязанных Брюсселем, удалось избежать штрафа, достигающего 0,5% от ВВП благодаря маленькому законному трюку. «Ритм возвращения к нормальной ситуации еще более замедлится», — заявил Европейский комиссар по финансам Олли Рен. Взамен Европейская комиссия требует больших усилий в области структурных реформ. «Специфические рекомендации», обращенные почти ко всем странам-членам, содержат длинный список мер по повышению конкурентоспособности, обеспечению большей гибкости на рынке труда, либерализации рынка услуг и снижению налогового давления на предприятия. Германия тоже должна внести свой вклад. «Ей следует поставить уровень заработной платы в соответствие с производительностью, то есть — поднять ее, чтобы увеличить внутренний спрос», — сказал президент Еврокомиссии Жозе Мануэл Баррозу. Этот переворот готовился давно, он связан с тем, что рецессия оказалась более глубокой и длительной, чем предполагалось, и с тем, что политика Евросоюза подвергалась все большей критике партнеров и международных организаций.

Читайте также: Спасите Европу, распустите зону евро

Вчера Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) пересмотрела свой предыдущий экономический прогноз, нарисовав еще более мрачную картину. В этом году ВВП в зоне евро должен сократиться на 0,6%, а не на 0,1%, как предполагалось в ноябре. Экономический рост в 2014 году будет более медленным и составит 1,1%. «В случае Италии необходимое оздоровление государственного бюджета и ограничение выдачи кредитов продлили рецессию. Она будет продолжаться на протяжении всего 2013 года», — подчеркнула ОЭСР.

Экономические показатели


В этом году производство сократится на 1,8%, рост возобновится в следующем году, но составит по прогнозу всего 0,4%. В еврозоне уровень безработицы достигнет 12,1% в 2013 году и 12,3% в 2014 году. «Мы должны приложить все силы, чтобы преодолеть кризис в сфере занятости», — предупредил Рен, объясняя новую стратегию. Но по мнению некоторых аналитиков и наблюдателей, перемена курса в обмен на реформы рискует забуксовать, потому что правительства не захотят пойти на политически противоречивые и очень непопулярные меры. «Рекомендации, направленные Франции, идут вразрез с программой президента Франсуа Олланда», — сказал Foglio один европейский деятель. Они делают из Франции больного Европы. Парижу следует снизить стоимость труда и минимальную зарплату, либерализовать сферу услуг, включая защищенные профессии и коммерцию, дать пространство для конкуренции в секторах, где доминируют национальные колоссы (энергетика и железные дороги), снизить налоги на доходы и компании, реформировать программу пособий по безработице, чтобы побудить людей вернуться к труду. Два года, предоставленные для снижения дефицита бюджета, болезненно скажутся на государственных финансах: в этом году Париж должен будет провести пенсионную реформу и снизить дефицит на 1,3%, что повлечет за собой резкое сокращение финансирования государственного сектора. Многие сомневаются в том, что французы действительно захотят следовать рецептам Брюсселя. Вчера по поводу пенсионной реформы Олланд заявил, что Еврокомиссия не должна диктовать нам то, что мы должны делать.

Также по теме: Существует ли эффективная политика мер жесткой экономии?

Итальянские банки беспокоят Брюссель.

Италия тоже внушает беспокойство. Она «малоуправляема», по мнению немецкого политика Гюнтера Эттингера. После обещаний правительства Летта по поводу налога на жилье и налога на добавленную стоимость Италия сделала шаг назад, по мнению Рена. Согласно рекомендациям, высокое соотношение государственного долга и ВВП должно стабильно снижаться. «Несмотря на то, что Италия больше не является страной с чрезмерным дефицитом, у нее очень маленький запас прочности, — сказал Рен. — Большая часть расходов пойдет на уплату долга государственной администрации, которая обеспечивает ликвидностью и стимулами итальянскую экономику». Большую и новую тревогу вызывают банки, раздавшие большие объемы кредитов и испытывающие затруднения с возвратом долгов. Об этом упоминается в новых рекомендациях. В остальном они повторяют рекомендации 2012 года: увеличить эффективность деятельности государственной администрации и юстиции, «соотнести заработную плату с производительностью» с помощью локальных контрактов, «перенести налоговое давление с труда и капиталов на потребление и недвижимость», либерализовать профессии и услуги. Это признак того, что реформы не закончились. «Если в других европейских странах кризис изменил политические приоритеты, то в Италии этого не произошло. В этой стране приоритеты всегда одни и те же: низкая производительность и слишком высокий государственный долг», — заявил Foglio другой европейский деятель.