Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Сколько вы готовы заплатить за полет на Луну?

© REUTERS / Gary Hershorn Луна над Нью-Йорком
Луна над Нью-Йорком
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Агентство NASA пока не планирует возвращаться на Луну, однако частные компании всерьез задумываются о возможностях космического туризма и колонизации этой планеты. Путешествие на Луну: разве оно стоит таких затрат?

Исследование открытого космоса все чаще кажется нам командной игрой, в которой NASA летает на астероиды и Марс, а компании частного сектора торгуют полетами на Луну.

Хотя агентство NASA пока не планирует в скором времени отправлять людей на лунную поверхность, частные компании пристально приглядываются к ближайшему соседу Земли, как утверждает основатель и президент Bigelow Aerospace Роберт Бигелоу (Robert Bigelow).

«Главная наша цель – это создание лунной базы, и мы, как компания, хотим добиться ее в сотрудничестве с другими компаниями и, возможно, даже с какими-то иностранными партнерами, - заявил Бигелоу во время телеконференции с репортерами 23 мая. – Мы вынашиваем эти намерения в течение уже очень долгого времени».

Два месяца назад NASA предложила Bigelow Aerospace озвучить интересы и намерения частного сектора в вопросе выхода за пределы околоземной орбиты с целью наметить путь развития сотрудничества между государственными и частными компаниями в сфере освоения космоса. 

В Постановлении об использовании космического пространства прописан двухфазный подход к исследованию космоса. 23 мая Бигелоу представил проект доклада, касающегося достижений Фазы 1, главе космических операция NASA Биллу Герстенмайеру (Bill Gerstenmaier), который также принял участие в телеконференции.

Компания Bigelow Aerospace производит расширяемые жилые модули, разработанные специально для того, чтобы астронавты могли жить в космосе или на поверхности Луны и других планет. Эта компания уже давно выступает в пользу создания лунных баз, на которых будут постоянно жить люди, и, по словам Бигелоу, другие фирмы тоже находят возможную коммерческую деятельность на Луне весьма привлекательной.

Компания Golden Spike, к примеру, намеревается начать отправлять на поверхность Луны и возвращать на Землю миссии, состоящие из двух членов экипажа, уже к 2020 году. А некоторые другие компании, такие как Shackleton Energy Company и Moon Express, планируют добывать на Луне полезные ископаемые.

До 2010 года NASA планировало снова оправить астронавтов на Луну, однако президент Обама распорядился, чтобы космическое агентство вместо этого нашло способ добраться до поверхности околоземного астероида к 2025 году, а затем – до Марса к середине 2030-х годов.

По словам Герстенмайера, агентство NASA приветствует заинтересованность частных компаний в освоении Луны, рассматривая ее как дополнение к своим планам по исследованию открытого космоса.

«NASA и правительство сосредоточили внимание на открытом космосе, на астероидах. Частный сектор выбрал для себя освоение Луны, и позже мы сможем обменяться нашим опытом и выяснить, какие проекты будут целесообразными», - заявил Герстенмайер.

«Общее между государственным и частным сектором в том, что мы занимаемся вопросами транспортировки в один и тот же район, - добавил он. – Оба сектора также ведут работу в области жизнеобеспечения. В этих сферах мы можем вести совместную работу, результаты которой послужат достижению целей как частного, так и государственного сектора».

По словам Бигелоу, в ходе своего исследования он имел возможность побеседовать с руководителями 20 частных компаний, в том числе SpaceX, Boeing и Sierra Nevada Corp.

«Большинство этих названий вам хорошо знакомо», - добавил он.

Герстенмейер сообщил, что NASA опубликует доклад об исполнении Фазы 1 после того, как получит окончательный его вариант. Подготовка второй части доклада, посвященной Фазе 2, намечена на последние четыре месяца года.