Сенсацией стала новость, что на российском телеканале иновещания Russia Today (RT) будет работать прославленный американский журналист Ларри Кинг. Об этом сообщила главный редактор RT Маргарита Симоньян. Позднее Ларри Кинг опубликовал заявление, в котором пояснил, что на RT он работать не будет – российский канал купил у него готовую программу. В свою очередь, Симоньян поправила Кинга, сообщив, что его программа будет делаться эксклюзивно для RT.
Известный российский телеведущий Владимир Познер прокомментировал ситуацию.
- Как вы относитесь ко всей этой противоречивой информации?
- Я отвечать за слова госпожи Симоньян и объяснить ее заявления не могу. Но я был бы крайне удивлен, если бы то, что она сказала, соответствовало бы истине, поскольку, как бы ни относиться к каналу Russia Today – это все-таки пропагандистский канал. Смысл его заключается в том, чтобы наилучшим образом показать Россию – собственно, почему бы и нет? И я бы сильно удивился, если бы такой человек, как Ларри Кинг стал бы ведущим такого канала.
Кстати, этот канал также пытался получить в качестве ведущего Фила Донахью, моего близкого друга, и им это не удалось – Донахью отказался. История странная. Но, зная, какие цели ставит этот канал, что такое Russia Today, я не допускаю, чтобы Ларри Кинг согласился там быть ведущим.
- Насколько появление программы Ларри Кинга может укрепить позиции RT на американском рынке медиа?
- Мне известно, что Russia Today в Америке – по крайней мере, я это читал – из иностранных новостных каналов идет на втором месте после «Аль-Джаззиры». Какие-то люди, несомненно, его смотрят. Это определенные люди, их количество чрезвычайно невелико, но они есть.
Вообще в Америке почти не слушают и не смотрят ничего иностранного. Так что в данном случае второе место… Ну, вот представьте себе, что в забеге участвуют три бегуна. Вот если бы их было, скажем, триста бегунов, то второе место имело бы одно значение, а здесь – три, и значение совершенно другое.
Но Russia Today работает профессионально, и очень многие ведущие там – носители английского языка, американцы, канадцы, и поэтому они не воспринимаются на слух как иностранцы. Для американцев это имеет большое значение: они не очень любят, когда говорят с акцентом, а тут вроде как говорят свои. А поскольку там нет особого антиамериканского уклона, то я это понимаю, и меня это не удивляет.
- А вы знакомы с содержанием каких-нибудь передач RT?
- Нет, я их передачи, кажется, вообще никогда не смотрел.
- Вы сами назвали цели этого канала пропагандистскими. Разве люди, которые, возможно, из-за программы Ларри Кинга обратят внимание на Russia Today, это не почувствуют?
- Когда я сам был пропагандистом, работал в Гостелерадио СССР, в Главной редакции радиовещания на США и Англию, то та часть, в которой я работал, вещала на Соединенные Штаты. И тоже было определенное количество людей, которые нас слушали. Есть в Америке определенный контингент, который не согласен с американской политикой в отношении Афганистана, даже в отношении Ирана, и нельзя сказать, что это один-два человека. И поэтому канал, который критикует Соединенные Штаты, может получить определенную аудиторию.