Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Турецкий блогер о жестокости полиции

Жестокость полиции в Анкаре и почему телевидение не интересует то, что происходит в Турции?

© РИА Новости Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПострадавший в результате столкновений протестующих с сотрудниками полиции в Стамбуле
Пострадавший в результате столкновений протестующих с сотрудниками полиции в Стамбуле
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Полицейские стали атаковать бары на улице. Люди в ответ бросались на военную технику. Хозяева припаркованных на улицах машин пытались защитить их от водяных пушек, а в ответ получали только бесчисленные ранения. Полиция требовала, чтобы демонстранты перестали фотографировать и вести видеосъемку. Тех, кто не подчинялся, жестоко избивали.

Канал ČT24 сегодня ведет прямую трансляцию из больницы, где рожают пятерых близнецов. Конечно, это уникальное событие, но в сравнении с сотнями тысяч людей, сражающихся со все менее демократическим режимом в государстве, которое вступило в НАТО и хочет стать членом Европейского Союза, роды - все же довольно банальная вещь. Беспорядкам в Турции во вчерашнем выпуске новостей «Чешское телевидение» не уделило никакого внимания.

Бури, свидетелями которых стали в эти дни люди в Турции, не просто обычные митинги. Население недовольно тем, как их власти чем дальше, тем больше склоняются к мусульманской фундаменталистской ориентации и авторитарному способу правления. Это не просто инициатива небольшого числа заинтересованных лиц. Протест перерастает в общенациональную борьбу с ненавистным режимом, который представляет премьер Реджеп Тайип Эрдоган.

Протестующие строят баррикады во время столкновения с сотрудниками полиции в Стамбуле


Молодые люди, у которых был шанс взглянуть на то, как свобода работает в западных странах, просто не могут быть довольны нынешним положением. Если учесть, что молодежь сегодня составляет 40% населения Турции, не стоит ожидать, что они просто позволят испугать себя методами, к которым не стесняются прибегать полицейские.

Читайте также: Это больше, чем просто деревья

СМИ следят главным образом за тем, что происходит в Стамбуле. Но в определенном смысле протесты и демонстрации сильнее и интенсивнее в Анкаре. Посольства рекомендуют иностранцам покинуть страну или, по крайней мере, временно не выходить из домов. Центр Анкары заполнен слезоточивым газом, люди стараются не открывать окна. На улицах горят машины, подожженные проправительственными провокаторами. Полиция в массовом порядке применяет водяные пушки и не гнушается прибегать к насильственным и жестоким методам. В интернете появились фотографии и видеокадры, запечатлевшие молодого парня, убитого одним из полицейских.

Я кратко записываю впечатления одного из моих друзей, который стал непосредственным свидетелем протестов и испытал все на собственный шкуре:

«Жестокость, с которой действовала полиция в отношении мирно протестующих против уничтожения парка на стамбульской площади Таксим, заставила людей во всей Турции выйти на улицы. Центр Анкары в пятницу стал зоной военных действий. Люди пытались пробиться к зданию правительства в центре столицы, но полицейские несколько раз загоняли их в соседние переулки. Массовое применение слезоточивого газа не отбило охоту у демонстрантов, наоборот, заставило действовать активнее. Водители приезжали к дому Эрдогана и ночью долго сигналили у него под окнами.

Огромная масса собралась на одной из соседних улиц и начала двигаться маршем в направлении главной площади Анкары в районе KÄzÄlay. Но полиция с помощью водяных пушек, военной техники и огромного количества слезоточивого газа разогнала протестующих. Стражи порядка намеренно целились прямо в граждан, чтобы их «минимально» ранить.

Также по теме: Есть ли расизм в Турции?

Позже полицейские стали атаковать и бары на улице, известной своей ночной жизнью. Люди в ответ бросались на технику. Защитить своих коллег и знакомых от этой техники часто можно было только одним способом — затащить человека в подворотню. Хозяева припаркованных на улицах машин пытались защитить их от уничтожения струями водяных пушек, за что получали бесчисленные ранения. Полиция по мегафонам требовала, чтобы демонстранты перестали фотографировать и вести видеосъемку. Тех, кто не подчинялся требованиям, жестоко избивали.

Но все эти события, как оказалось, сплотили граждан. Люди из соседних домов помогали пострадавшим от газа, давали им полотенца, оказывали первую помощь, приносили воду.

Протестующие строят баррикады во время столкновения с сотрудниками полиции в Стамбуле

 

Протестующие хотели на следующий день собраться в четыре часа дня и пройти к правительственным зданиям. Полиция вмешалась еще более жестоко. Они построили заграждения и таким образом вынудили 20 тысяч человек пройти на главную площадь, а не к зданию правительства. Неподтвержденные сообщения говорили о том, что у полицейских есть приказ стрелять в любого, кто попробует преодолеть заграждения в районе, где расположены правительственные здания.

Читайте также: Почему Турция не сможет в полной мере воспользоваться арабской весной

Мою улицу четыре раза заполнял слезоточивый газ. Интернет постоянно отключается, скорость падает, чтобы отбить желание у очевидцев выкладывать свои фотографии и видео в сеть. Интернет работает нормально примерно одну минуту в час.

Результатом стало обещание Министерства внутренних дел все расследовать. Но тем, кто знаком с методами турецкой полиции, ясно, что это просто отвлекающий маневр. Власти принесут в жертву каких-нибудь мелких служащих, и дело будет сделано. Инициаторами уличного насилия часто были специальные провокаторы или сами стражи порядка. Больше тысячи полицейских в знак протеста против неадекватных действий полиции покинули службу. В происходящее вмешалась и армия. Но солдаты часто помогали протестующим, давали им противогазы. Несколько раз солдаты даже вступали в словесные перепалки с полицией. И хотя официально армия на стороне правительства, кажется, что в итоге солдаты будут тихо наблюдать за происходящим и скрыто поддерживать демонстрантов».

Этому свидетельству не больше нескольких часов. Если хотя бы половина из этого правда, ситуация гораздо хуже, чем кажется сторонним наблюдателям. Очень интересна роль армии, которую премьер Эрдоган постепенно отстранил от власти во время своего руководства. Но в итоге именно армия может стать решающим фактором. Вопрос в том, встанет она на сторону власти или на сторону народа. Кажется, протесты будут продолжаться. Пока непохоже, что ситуация может быстро измениться в лучшую сторону.