Если любопытство сгубило кошку, то данное конкретное животное каждый день рискует своими девятью жизнями – и есть подозрение, что делает оно это неспроста.
Фрейю, полосатую и вольнолюбивую любимицу министра финансов Джорджа Осборна (George Osborne), начали подозревать в том, что она служит инструментом коварных шпионских планов, так как она повадилась проникать в охраняемые правительственные помещения.
Высокопоставленные чиновники предупреждают министра, что его чрезмерно любопытная мурка, возможно, проявляет наклонности Джеймса Бонда, с тех самых пор, как она таинственным образом объявилась на Даунинг-стрит после загадочного двухлетнего отсутствия.
Г-н Осборн купил эту кошку в подарок двум своим детям в 2009 году, когда консерваторы были в оппозиции, и семья будущего министра жила в Ноттинг-хилле, в западной части Лондона. Однако через несколько месяцев Фрейя пропала.
В прошлом году, когда Осборны уже переехали на Даунинг-стрит, жене министра писательнице Фрэнсис Осборн вдруг позвонили и сказали, что кошка нашлась. Оказывается, она все это время жила на улице, но за ней «приглядывали соседи».
Животное вернули Осборнам, благодаря зашитому ему под шкуру микрочипу с телефоном г-жи Осборн.
Однако у некоторых эта история вызывает сомнения, заставляющие задаться вопросом о том, нет ли на Фрейе других электронных устройств.
«Кое-кто считает, что с ней поработали китайцы, - утверждает наш источник в Консервативной партии. – Она может проникнуть куда угодно. Достаточно навесить на нее “жучок” и можно будет узнать половину секретов правительства».
Наши источники утверждают, что способность пробираться незамеченной мимо полицейских, охраны и металлоискателей могла бы сделать из Фрейи «идеальную шпионку».
За последние месяцы пронырливое четвероногое видели в наиболее охраняемой зоне министерства иностранных дел и в зале заседаний кабинета министров на Даунинг-стрит, 10. Кошка даже пыталась проникнуть в министерство финансов.
Однажды Фрейю заметили в командном центре секретных учений с участием королевских ВМС. На вопрос о том, что она там делала, советники г-на Осборна ответили: «Она везде пролезет – она же из Минфина».
Главный мышелов Дэвида Кэмерона Ларри, напротив, предпочитает целыми днями сидеть на теплой решетке воздуховода близь знаменитой двери Дома 10.
Он вряд ли сумеет обуздать Фрейю, так как вскоре после ее возвращения они подрались – и она победила.
Как всякий хороший агент, занятый сбором сведений, Фрейя также любит проводить время в баре.
Несколько раз в неделю она приходит в популярный вестминстерский паб, хотя для этого ей приходится пересекать четыре полосы улицы Уайтхолл.
Официантки регулярно провожают ее в конце вечера на Даунинг-стрит, 11.
Кроме этого Фрейя питает пристрастие к театру: ее как-то пришлось спасать из гримерной театра «Трафальгарские студии», расположенного почти за полмили от резиденции г-на Осборна.
Как министр финансов и главный политический стратег консерваторов г-н Осборн знает больше секретов, чем кто бы то ни было еще в правительстве.
«Я как-то спросил Джорджа: “Ты уверен, что она не шпионка?” Что-то она слишком активная по сравнению с Ларри», - сообщил наш источник.
Фрейя – не первая политическая кошка, ставшая поводом для слухов. Кот Хамфри, долгое время служивший в Доме 10 мышеловом, таинственным образом исчез вскоре после того, как в 1997 году лейбористы победили на выборах.
Некоторые винили в этом жену Тони Блэра Шери, хотя официальные лица уверяли, что Хамфри просто был вынужден уйти в отставку из-за проблем со здоровьем.