Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Как можно сделать вождение более антисоциальным, чем оно уже есть?

Занять среднюю полосу может каждый идиот. Чтобы реально взбесить людей на дороге, не нарушая никаких правил, необходимо воображение.

© flickr.com / paul_appleyardПробки на дорогах Англии
Пробки на дорогах Англии
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Нет на свете более явной тавтологии, чем фраза «антисоциальное вождение». Нет ничего более антисоциального, чем запихать себя в стальную коробку, а затем нестись по асфальтовому рубцу на теле земли мимо детей, которых от ужаса хватают в охапку нервные родители, пока ты испускаешь в их направлении ядовитые газы.

Нет на свете более явной тавтологии, чем фраза «антисоциальное вождение». Нет ничего более антисоциального, чем запихать себя в стальную коробку, а затем нестись по асфальтовому рубцу на теле земли, рассекающему городские и сельские населенные пункты или нетронутые природные уголки, мимо детей, которых от ужаса хватают в охапку нервные родители, пока ты испускаешь в их направлении ядовитые газы. Конечно, вождение антиобщественно – если бы мы активно не хотели быть антисоциальными, мы бы сели на чертов автобус.

И тем не менее, эта абсурдная фраза сегодня была во всех газетах. Министр транспорта Стивен Хэммонд (Stephen Hammond) заявил, что полиция скоро сможет выписывать на месте штрафы за ряд нарушений, которые сегодня зачастую остаются безнаказанными, в основном по причине бюрократии, присущей инициированию полицейскими судебных процедур.

Когда политики и СМИ говорят об антисоциальном вождении, они обычно имеют в виду уголовные преступления, совершаемые за рулем. За один только день на британских дорогах погибли пять человек, а 63 получили серьезные травмы, и эвфемизмы придумывать как-то не хочется. Если квитанции об установленных штрафах помогут избавить водителей от самых опасных привычек, я буду доволен. Если они вызовут гнев брызжущих слюной идиотов, которые считают камеры контроля скорости оруэлльским посягательством на их священное право водить как бешеные носороги, - еще лучше.

Поскольку я сам немного антисоциальная сволочь, и периодически меня, пинающегося и кричащего, выталкивают в то, что некоторые смехотворно называют реальным миром, я и сам вожу машину. Я принимал свои штрафы за превышение скорости и выезд на выделенную полосу неохотно и с руганью, однако моя злость неизменно направлена на себя. Я не был антисоциальным, я нарушал (разумные) правила. Это было за дело.

Изначально концепция антисоциального поведения призвана была описывать поведение, которое наносит вред и ущерб другим, но недотягивает до преступного. Для того, чтобы сделать вождение еще более антисоциальным, чем оно уже является – не нарушая при этом никаких законов – потребуются усилия. Ковыряться в носу на светофоре – очевидный кандидат, но также и снять на светофоре деловую рубашку, чтобы нанести на голые потные подмышки дезодорант. Всякого водителя, который не преподнимает четыре пальца в знак благодарности, когда ты останавливаешься и пропускаешь его, нужно заставить съесть копию Правил дорожного движения.

Транспортные пробки предоставляют наилучшие возможности для дурного поведения. Я рекомендую выпустить маленького ребенка и пусть он стучит по окнам соседних машин и спрашивает: «Мы уже почти приехали?». Комик Дэйв Аллен (Dave Allen) как-то предложил дождаться, пока водитель впереди не начнет клевать носом или не уткнется в газету, быстро бибикнуть – он или она решит, что очередь продвинулась, инстинктивно поддаст газу и въедет в бампер впереди стоящего автомобиля. Вот что я зову антисоциальным поведением (не пробуйте повторить это дома, детки).

Легко раздражаться на водителей, занимающих среднюю полосу, едет вплотную за вами на большой скорости или подрезает вас на перекрестке, но какие мелкие пакости заставили бы вас призывать выписать нарушителю санкции за нарушение порядка за рулем? Может, министр транспорта этого знать не хочет, а вот я хочу.