Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Vespa: путь легенды

60 лет назад мотороллер из фильма стал иконой

© Фото : Paramount PicturesОдри Хепбёрн и Грегори Пек на мотороллере Vespa в фильме «Римские каникулы»
Одри Хепбёрн и Грегори Пек на мотороллере Vespa в фильме «Римские каникулы»
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Знаменитые «Римские каникулы» попали в кинотеатры в 1953 году. Грегори Пек и Одри Хепберн в фильме ездили на скутере, который благодаря фильму стал легендой. Vespa за свою жизнь была и автомобилем, и вертолетом. Посмотрите видео о том, как с годами трансформировался известный мотороллер.

«Sembra una vespa!» - «Он похож на осу!», - воскликнул Энрике Пьяджио (Enrico Piaggio), и так началась история самого знаменитого в мире мотороллера. Это произошло в 1946 году, когда промышленник осматривал новый мотоцикл, носящий его имя - Piaggio MP6. Он должен был стать самым дешевым транспортным средством для всех и таким образом сдвинуть с места застывшую после войны Италию и ее экономику.

Новая модель основывалась на прошлых разработках, которые некоторое время назад Пьяджио хотел предложить итальянской армии. Но он не успел добиться успеха в этой сфере - Вторая мировая война закончилась, время сделок прошло.

Новая Vespa после войны сначала вызвала недоумение. Округлые формы скутера, отчасти копирующие авиационный стиль того времени (Пьяджио во время войны строил самолеты для Муссолини), выглядели слишком футуристично. Но, в конце концов, низкая цена и плоская поверхность для ног победили. Это был хит, и Vespа стали приобретать даже прекрасные итальянки. Уже в 1947 году Пьяджио продал 2,5 тысячи мотороллеров.



Но, конечно, Vespa не стала бы легендой с большой буквы «Л» без романтичной истории в фильме «Римские каникулы». Когда Грегори Пек и Одри Хепберн отправились на прогулку по улицам древней итальянской столицы, Vespа в 1952 году увидел весь мир. И Пьяджио вскоре продал уже 100 тысяч мотороллеров.

Мотороллер Vespa


Vespa остается иконой и сегодня. И примером того, что люди все еще готовы переплачивать за бренд. И поэтому сегодня эти скутеры уже не дешевы. Сейчас покупателям предлагают сразу восемь моделей, которые, безусловно, сохраняют первоначальный стиль этого скутера.

 

В этом году появилась новая специальная модель - Vespa 946. Она стоит 220 тысяч крон (около 350 тысяч рублей – прим.пер.). Конечно, дизайн Vespa 946 продуман до мельчайших деталей. Мотороллер также оснащен системой ABS и цифровым дисплеем. Vespa в этом исполнении по-прежнему футуристична, но в то же время скутер во многом напоминает своего знаменитого предшественника. А если смотреть сверху, Vespa все так же похожа на осу.