Джон Аркилла (John Arquilla) превратно понимает роль России на Ближнем Востоке, когда пишет:
Мое геостратегическое мышление подводит меня к трем весьма понятным и прямым выводам. Во-первых, есть необходимость не дать России «победить» в Сирии. Добиться этого можно либо путем наращивания поддержки противникам Асада из рядов повстанцев, либо за счет активизации мирного процесса, целью которого является поставить Сирию на путь демократического будущего без Асада. Пожалуй, оба варианта можно применять одновременно. В любом из этих случаев российское влияние ослабнет, а западная опора антисуннитской арки сорвется со своих крепежных болтов.
Одна из неизменных величин в американских дебатах о Сирии это преувеличение российского влияния в данной стране, а также неотступная и навязчивая идея не дать России «победить» в Сирии. Я сомневаюсь, что люди, которые говорят об этом, четко представляют себе, как должна выглядеть такая «победа». Аркилла утверждает, что существует некая «антисуннитская арка», находящаяся под российской протекцией или опекой. Но все это просто миф. Если в регионе и существует какая-то «антисуннитская арка», то создали ее Соединенные Штаты, когда начали вторжение в Ирак, против чего и выступала Россия.
Аркилла утверждает, что «Москва обладает сильными позициями на Ближнем Востоке», но это тоже неверно. Поскольку Россию часто ставят на сторону Сирии и Ирана в этой войне, все больше приобретающей межконфессиональный характер, ее позиции в регионе сейчас хуже, чем два года назад. Россия ничего там не замышляет, и как обычно, ее действия в последние годы носят ответный характер, поскольку она пытается сохранить от прежнего статус-кво то, что возможно. У России мало шансов на «победу» в Сирии. Кроме того, совершенно непонятно, почему это США должны «не дать России «победить» в Сирии».
В своем анализе Аркилла исходит из того, что Россия является геополитическим врагом Америки номер один. Согласно его заявлениям, доказательством тому служат отчасти разногласия США и России по Сирии. Но это доказывает лишь одно: что между США и Россией порой возникают существенные политические разногласия, какие бывают в отношениях между любыми крупными державами. США повезло, что Россия не проявляет активной враждебности к нашим интересам. И на пользу этим интересам отнюдь не идет то, что Америка ищет драки с Россией, исходя из ложного представления о том, что она - наш главный враг и соперник в мире.