Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Прощай, Фишер - здравствуй, Френкель

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Не много в мире найдется экономистов, которые могут соответствовать уровню профессора Стэнли Фишера, покидающего пост управляющего Банком Израиля. Профессор Яаков Френкель – один из них.

Перевод предоставлен изданием «Курсор» (Израиль)

Не много в мире найдется экономистов, которые могут соответствовать уровню профессора Стэнли Фишера, покидающего пост управляющего Банком Израиля. Профессор Яаков Френкель – один из них.

Преимущество Френкеля заключается в его исключительном международном статусе. Это важное качество в нынешний неспокойный период, когда процессы, происходящие в мировой экономике, оказывают решающее воздействие на небольшое, локальное израильское хозяйство, когда государство стремится убедить крупные иностранные компании инвестировать средства в национальную экономику.

 
Френкель - сторонник концепции свободной экономики и реформ. Этим он похож на Биньямина Нетаньяху. Френкель верит в бюджетную ответственность, низкий дефицит, минимальный государственный долг и низкую инфляцию. Хочется надеться, что он будет последователен в реализации этих принципов.

В общем и целом Фишер и Френкель являются сторонниками похожей экономической политики. Фишер считался «ответственным взрослым», к словам которого следует прислушиваться. Он действовал грамотно в разгар международного финансового кризиса, снизив банковскую учетную ставку, что обеспечило израильскому хозяйству необходимый кислород. Он также укрепил израильскую банковскую систему, потребовав от банков увеличить собственный капитал. Благодаря Фишеру (но не только ему) Израиль с относительной легкостью пережил наиболее сложный период международного кризиса в 2008 году. Фишеру также удалось сохранить независимость Центробанка, который он возглавлял. Были приняты соответствующие законодательные акты, превратившие Банк Израиля в более стабильное и независимое от правительства учреждение.

Вместе с тем он не сумел подтолкнуть банковскую систему Израиля к масштабной реформе и утвердил проблематичные договоры, позволяющие концернам одновременно владеть финансовыми и производственными структурами. Этого не следовало допускать ни в коем случае. Фишер также был чрезвычайно удобным главой Центробанка для израильского правительства: слишком часто раздавал ему похвалы и защищал политику премьер-министра и министра финансов – даже тогда, когда эти деятели заслуживали нелицеприятной критики.

В последнее время Фишер выступил с резкими заявлениями, касающимися чрезмерных трат правительства Нетаньяху, приведших к гигантскому бюджетному дефициту. Но эта критика была произнесена слишком поздно. Фишер не подвергал существенной критике политику бюджетной вседозволенности, которую проводили Нетаньяху и Штайниц в 2011 и 2012 гг. Именно тогда его критика могла бы оказаться по-настоящему полезной.

Фишер также поддержал фискальные установки, позволившие правительству увеличить расходы расходы в чрезвычайно быстром темпе. Правительство воздерживалось от увеличения налогов, что способствовало углублению бюджетной дыры. Но в конечном итоге, период работы Стэнли Фишера был очень успешным. Надо надеяться, что Яаков Френкель также преуспеет на этом поприще.