Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Крупнейшие мировые производители мобильных средств связи ожесточенно борются за клиентов

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Крупнейшие производители мобильных средств связи отдают себе полный отчет в том, что грамотно проведенная маркетинговая кампания является залогом коммерческого успеха. Apple, Samsung, Microsoft, Nokia, BlackBerry... В последние годы ни одна из крупных компаний, работающих на рынке мобильных средств связи, не осталась в стороне от самых настоящих рекламных войн с целью привлечения клиентов.

Мадрид. - Крупнейшие производители мобильных средств связи отдают себе полный отчет в том, что грамотно проведенная маркетинговая кампания является залогом коммерческого успеха.

1. Все против всех: маркетологи в погоне за клиентами

Apple, Samsung, Microsoft, Nokia, BlackBerry... В последние годы ни одна из крупных компаний, работающих на рынке мобильных средств связи, не осталась в стороне от самых настоящих рекламных войн с целью привлечения клиентов.

Кампании по дискредитации уже стали обыденным явлением. Крупные корпорации считают вполне приемлемыми методы маркетингового очернения конкурентов.

Война между Samsung и Apple перестала быть просто схваткой между крупными  корпорациями, превратившись в постоянное противостояние между пользователями, как будто бы разделившимися на две соперничающие группировки, пытающиеся понять, какой производитель все же лучше: американский или южнокорейский.

Но и такие компании, как Microsoft, Nokia и Rim, также участвуют в этой битве за клиентов посредством наступательных пропагандистских акций.

Мы выбрали некоторые наиболее характерные примеры сражений за клиента. Например, пользователей iPhone изображают в виде зомби, или высмеивают людей, выстраивающимися в огромную очередь, чтобы приобрести последние новинки Apple. Ниже мы расскажем о наиболее интересных эпизодах.

2. Пользователи Apple, изображенные в виде зомби


Одна из последних и наиболее впечатляющих кампаний была разработана финской корпорацией Nokia и направлена против пользователей Apple. Финские разработчики создали сюжет, на котором пользователи устройств Стива Джобса выглядят настоящими зомби из фильма «Восставшие мертвецы». В рекламном сюжете человек нормального внешнего вида идет по улице, используя телефон Nokia Lumia 925. Навстречу ему попадаются несколько зомби, пользователи Apple. Ослепленные мощным светом вмонтированной в Nokia фотокамеры, они становятся похожими на оживших мертвецов.



3. Потасовка как элемент моды

Ниже мы представляем одну из самых успешных рекламных акций последних месяцев, в которой Microsoft мастерски высмеивает постоянную вражду между пользователями Apple и Samsung.

В юмористическом ключе ролик повествует о постоянном противоборстве между пользователями обеих компаний. Сюжет заключается в следующем: в самый разгар свадьбы приглашенные решают запечатлеть торжественный момент на свои мобильные телефоны. И вот тут-то и начинаются проблемы. Пользователи Apple и Samsung разделяются на две группы, каждая из которых обрушивает волны критики на оба устройства. Дело доходит до потасовки, которую издали двое молодых официантов  записывают на мобильный телефон фирмы Nokia. «Интересно, стали бы они все время драться, если бы знали о существовании новой модели Lumia?» - задают себе вопрос официанты,  тут же появляется лозунг «Don’t fight. Switch» («Не дерись, просто поменяй мобильник»).



4. Насмешка над приложением Siri

Всего лишь месяц назад Microsoft выпустил рекламный ролик своей таблетки Surface, сравнивая ее со знаменитым iPad компании Apple, чтобы таким образом показать некоторые достоинства разработки Microsoft, которых нет у Apple.

В рекламном сюжете некий пользователь пытается одновременно совершить ряд действий на обоих телефонах, хотя в случае с iPad нередко можно услышать, как приложение Siri обрывает пользователя, говоря ему: «К сожалению, я не могу этого сделать». Пользователь пытается одновременно воспользоваться несколькими приложениями, и если при работе с приложением Surface обновление происходит автоматически, то в случае с iPad механический голос системы распознавания Apple - Siri - продолжает монотонно твердить: «К сожалению, я не могу этого сделать». Microsoft точно так же высмеивает неспособность Apple одновременно выполнить два действия. Surface позволяет воспроизвести видеосюжет, а также войти в почту, в то время как Siri продолжает твердить: «К сожалению, я не могу этого сделать». Достаточно для того, чтобы убедить покупателя сделать свой выбор?



5. Samsung против поклонников Apple

Кампания, развернутая Samsung против Apple, напрямую обращена к сердцам наиболее чувствительных приверженцев «яблока». В ролике показаны фанаты Apple, выстаивающие длинные и уже ставшие традиционными очереди, чтобы поскорее приобрести новую разработку своей любимой компании.

Пока они ожидают в очереди, то с удивлением видят, что какие-то совершенно посторонние люди держат в руках потрясающие телефоны, которые, как это ни странно, не являются продукцией Apple.

Это Samsung Galaxy S II. Трудно описать выражение лиц поклонников Apple, когда они узнают, что совершенно не стоит выстаивать целые дни ради приобретения телефона, который они так желали.



6. Маркетинговый ход BlackBerry

Blackberry тоже не захотел остаться в стороне от рекламной борьбы за клиентуру. В качестве объекта был выбран Apple, ставший главным героем ролика, за несколько часов облетевшего весь мир.

На одной из улиц Сиднея, где расположен торговый центр Apple, неожиданно прошла акция-флэшмоб, участники которого разместились перед витриной с плакатами, призывавшими к «пробуждению». За этой акцией, которая была дополнена объявлениями в печати и даже открытием специально привязанного к этому событию сайта, стояла компания RIM.



7. RIM наносит удар по Apple

Хотя организованный компанией RIM флэшмоб достиг большего эффекта, чем ожидалось, нижеприводимый сюжет показывает, с какой агрессивностью ведется кампания по дискредитации Apple. В данном ролике, выпущенном компанией RIM, производившей в то время BlackBerry до смены названия в 2009 году, создатели BlackBerry показывают яростную атаку на «яблочное предприятие», которое, если верить анонсам, их прибор в состоянии уничтожить. 19 секунд оказывается достаточно, чтобы доказать способность RIM противостоять кому угодно. Вы считаете, эта компания добилась своей цели?



8. Apple наносит ответный удар по RIM


Но Apple прекрасно умеет не только уворачиваться, но и наносить ответные удары по своим противникам. По правде говоря, время, которое «яблочная компания» обычно затрачивает на критику продукции RIM, минимальное, особенно в сравнении с выделяемым на дискредитацию таких корпораций, как Microsoft и Samsung. Все указывает на то, что удар Blackberry по «яблоку» оказался настолько болезненным, что Apple почти немедленно нанес ответный удар в том же духе. В этом случае Blackberry оказался хуже подготовленным к контрпропагандистской акции.

9. Телевизионная рекламная компания Get a Mac

Всем известная рекламная компания «Get a Mac» состоит из большого количества анонсов, в которых Apple умело и остроумно противостоит компании Билла Гейтса. Apple и Microsoft, представленные двумя стоящими друг напротив друга человеческими фигурами, ведут различные словесные споры философской направленности, в ходе которых несколько старомодный Microsoft неизбежно уступает современному и непринужденному Apple. Предлагаем вам посмотреть один из самых удачных роликов, в котором Apple сводит на нет все достоинства программы Windows 7.



10. Война, которая длится долгие годы

Хотя может показаться, что эта битва за пользователя началась совсем недавно, в действительности компании-конкуренты пускают друг в друга отравленные стрелы вот уже несколько десятков лет. Наглядным примером этого является рекламный ролик 80-х годов прошлого века, в котором Apple превозносит достоинства своего современного и легкого Macintosh, противопоставляя его тяжелому ПК.



11. В игру вступает Google

Samsung и Apple отнюдь не являются единственными противниками, с которыми сражается компания Microsoft на полях маркетинговой войны.

Еще одним непосредственным конкурентом компании Билла Гейтса является Google, а если говорить точнее - его Google Chrome, который уже давно завоевал достаточно высокую популярность, став серьезным конкурентом широко известному Internet Explorer.

Здесь мы видим прямые нападки Microsoft на Google, который ссылается на использование личных данных пользователей, в результате чего поисковая система и получает доход от рекламы. «С помощью Google Chrome отслеживается все и вся. Эта поисковая система следует за вами неотступно, она извлекает выгоду из ваших личных данных. Google видит все, что вы делаете, а Chrome поставил эту деятельность на коммерческую основу, сделав из вас источник дохода».



12. «Не дайте Google вас обмануть!» - самая яростная рекламная акция

Несколько месяцев назад Microsoft начал свою самую яростную кампанию против Google под названием «Scroogled», что можно трактовать как «Не дайте Google вас обмануть!». В рамках этой акции Билл Гейтс выступает с прямыми нападками на гигантскую поисковую систему, обвиняя ее в сборе данных пользователей с помощью скачивания приложений Google Play.



В целом ряде рекламных роликов, выложенных в специально созданном для этого портале, специалисты Microsoft предупреждают пользователей, что Google запоминает не только имя пользователя, но также адрес его электронной почты и адрес местожительства. Кроме того, портал указывает на то, что эти данные пересылаются разработчику приложения, так что пользователи никогда не знают, во что все это может вылиться. Во избежание неприятностей, Microsoft предлагает использовать операционную систему Windows Phone, поскольку она не пользуется теми приемами, что Google.