В субботу вечером самолет, использующий солнечную энергию, завершил финальный этап своего исторического перелета через Соединенные Штаты, плавно приземлившись в нью-йоркском Международном аэропорту имени Джона Кеннеди.
Solar Impulse коснулся посадочной полосы в 23:09, закончив свое путешествие через Америку, начавшееся в первых числах мая в Калифорнии. Чуть раньше пяти часов утра самолет взлетел из Международного аэропорта имени Даллеса.
Планировалось, что экспериментальный летательный аппарат, оснащенный примерно 11 тысячами солнечных элементов, должен будет пролететь мимо Статуи Свободы и совершить посадку в Нью-Йорке после полуночи. Но неожиданно обнаруженный в субботу днем разрыв на левом крыле заставил организаторов отменить облет и направить самолет прямо в аэропорт на три часа раньше, чем планировалось.
Пилот Андре Борщберг (Andre Borschberg) объявил проект удавшимся.
«Это был большой успех для дела развития возобновляемых источников энергии, - заявил Борщберг, стоя перед Solar Impulse на посадочной полосе. – Единственное, что нас подвело – это кусок ткани».
Борщберг заметил, что у крыла появились проблемы с равновесием, в полдень в воскресенье, когда он пролетал над рекой Томс, протекающей в штате Нью-Джерси, сообщила пресс-секретарь проекта Solar Impulse Аленка Зибетто (Alenka Zibetto).
Утверждается, что и пилот, и самолет были вне опасности. Организаторы заявили, что восьмифутовый разрыв в нижней левой части крыла не увеличивался во время последней части полета.
«Ожидалось, что это будет самый короткий и простой отрезок, - заметил Бертран Пиккар (Bertrand Piccard), один из двух пилотов, по очереди управлявших Solar Impulse во время воздушного путешествия через США. – Но он оказался самым сложным».
По словам Пиккара, еще одна трудность при посадке была связана с нежеланием Борщберга использовать аэродинамические тормоза, чтобы не возникла турбулентность и не пострадало поврежденное крыло.
Несмотря на сравнительно короткое расстояние, субботний перелет – фактически «местный» - был долгим. Медленный летательный аппарат летел из одного крайне загруженного аэропорта в другой и поэтому вынужден был вылететь очень рано и прилететь очень поздно – когда воздушный трафик минимален.
«Это отрезок, на котором все очень взволнованы», - заметил Пиккар утром в субботу вскоре после взлета Solar Impulse.
Самолет летает на высоте более 9 тысяч метров с максимальной скоростью в 72,4 километра в час. Большая часть 11 тысяч солнечных элементов находится на его огромных крыльях, размах которых не меньше, чем у авиалайнера. Весит он при этом как маленький автомобиль, а мощность его двигателей – как у мопеда.
Solar Impulse покинул Сан-Франциско в начале мая. По пути он приземлялся в Фениксе, Далласе-Форт-Уэрте, Сент-Луисе, Цинциннати и Вашингтоне.
Полет через Америку служил подготовкой для предстоящего в 2015 году кругосветного путешествия на усовершенствованной версии самолета.
Создатели Solar Impulse называют себя новаторами и защитниками окружающей среды и утверждают, что они хотят, чтобы легкие материалы, солнечные батареи и экономия ресурсов выглядели привлекательно и героически. Фактически их инициатива – это нечто вроде спортивного электромобиля Tesla.
Европа впервые увидела Solar Impulse в прошлом году в ходе испытательного полета из Швейцарии и Испании в Марокко.
Этот самолет не только использует солнечные батареи, но и крайне энергоэффективен, подчеркнул Борщберг перед полетом.