Россиянин Михаил Прохоров и бразилец Вальтер Фариа (Walter Faría) воплощают в себе самых богатых и знаменитых людей XXI века. Первый хочет стать президентом России, а второй думает о том, на что потратит свое состояние. Один родился жарким летом в бедной бразильской семье, а другой – в обеспеченной московской семье.
Но, несмотря на географические и социальные различия, у них много общего.
Оба являются мультимиллионерами по версии журнала Forbes, а по своей захватывающей жизненной истории – они просто фавориты этого специализированного журнала. И оба готовы вкладывать свои миллионы в спорт. Бразилец Фариа предпочитает футбол, а россиянин Прохоров любит баскетбол.
Оба стали миллионерами в середине 90-х годов, когда по миру прокатилась волна приватизаций, формировались многопрофильные промышленные компании и на сцены выходили новые предприимчивые люди со стратегическим мышлением. А уже в новом веке миллионы превратились в миллиарды.
Михаил Прохоров и Вальтер Фариа уловили пульс времени, и вот перед вами результат. Теперь оба они мультимиллионеры, каждый со своими корнями и историей. В будущее они смотрят по-разному. Один стремится стать президентом России, а другой хочет получать наслаждение от жизни. Infobae познакомит вас с ними поближе.
Российский олигарх, который увлекается баскетболом
Российский олигарх Михаил Прохоров, помимо того что поддерживает дружеские и партнерские отношения с рэпером Jay Z, женатым на Beyoncé, имеет еще и другие устремления. По мнению многих аналитиков, у него немалые шансы в 2018 году стать новым президентом России, сменив на этом посту Владимира Путина.
Амбиции Прохорова поистине поражают воображение. Три года тому назад он приобрел Brooklyn Nets, одну из самых сильных команд NBA, а всякий раз, когда он оказывается на американской земле, то не отказывает себе в удовольствии остановиться на 52-м этаже гостиницы Four Seasons в Манхэттене.
В 2018 году он намерен выставить свою кандидатуру на президентских выборах в качестве независимого кандидата со своей собственной партией «Гражданская платформа», подведя таким образом черту под «эрой Путина», в третий раз ставшего президентом России.
В свои 47 лет Прохоров является примером успешного многопрофильного бизнесмена. Он ведет успешную деятельность в ряде отраслей промышленности, вкладывая средства в банки, металлургию, горнодобывающую промышленность, СМИ. Он любит спорт, дружит со знаменитостями. Плейбой, владелец спортивных команд, политик, активно взаимодействующий со СМИ.
Прохоров олицетворяет нынешнюю российскую олигархию: сильную, заметную, ориентированную на Запад и на США. Он богат и знаменит. Возможно, он воплощает то, что другие политические аутсайдеры, подобные Сильвио Берлускони и Майклу Блумбергу, уже сделали, хотя и с поправкой на XXI век; но путь тот же самый: накопить денег, укрепить личную власть, создать экономическую империю, обеспечивающую экономическую поддержку, и уж потом заняться политикой.
Знаменитый рэпер Jay Z является вместе с Прохоровым является совладельцем команды Brooklyn Nets, в которой россиянину принадлежат 80% акций, а остальные 20% - Jay Z и Брюсу Ратнеру (Bruce Ratner), еще одному партнеру. Прохоров заявляет, что их дружба «вполне естественна», хотя все знают, что Прохоров неспроста выбирает себе в друзья столь известных. Они делают его самого более заметным.
Прохоров владеет месторождениями нефти, золотой и железной руды, СМИ, включая российский телеканал РБК-ТВ.
Сейчас его приоритетом является политика, поскольку Прохоров прекрасно понимает, сколько она ему дала. Его первые шаги и успехи в бизнесе, помимо его личных качеств и способностей, в немалой степени зависели от связей в политической среде: сначала в эпоху Ельцина, а затем и Путина.
Он вырос в традиционной московской семье. Но, благодаря своему отцу, который часто выезжал за границу по линии Комитета по делам спорта, Михаил сумел увидеть тот мир, находившийся за железным занавесом, который установил сталинский режим.
Чтобы расслабиться после политических дел, он любит смотреть матчи по баскетболу или американскому футболу.
Прохоров отслужил два года в армии и вернулся к учебе в финансовом институте. У него есть сестра Ирина. Вместе с Владимиром Потаниным основал Онексим банк, предоставлявший кредиты обанкротившимся предприятиям и отраслям промышленности, которые должны были погашать задолженность.
Прохоров - характерный представитель новых русских, которые нажили состояние благодаря близости к власти в период массовой приватизации, ускоренно проводившейся государством и вызвавшей много вопросов в силу полного отсутствия прозрачности сделок.
Главным источником его доходов до той поры был Онексим-банк, через посредство которого в результате неуплаты кредитов он забирал себе акции предприятий-должников.
В конце 1995 года Прохоров приобрел контрольный пакет акций крупного металлургического предприятия «Норильский никель». Создание и укрепление его империи сопровождалось скандалами, связанными с женщинами легкого поведения и эпатажными выходками. Онексим-банк превратился в группу Онексим.
Укрепив свои позиции в различных отраслях (в т.ч. металлургия, банки, финансовые и технологические услуги, СМИ), он решил, что настало время сосредоточиться на политике.
Прохоров вполне может ознаменовать собой начало новой российской политики. Образованный, умный, успешный, с западным складом ума, точнее, даже с американским складом ума. «Если страна не обновляется, то она рискует исчезнуть, и Россия одна из таких стран», считает бизнесмен. Россия еще не достигла положения прозрачного государства, отвечающего условиям ведения бизнеса.
Прохоров обещает перемены в соответствии с программными установками своей партии «Гражданская платформа». Самые серьезные его предложения касаются изменения Конституции и территориально-административного устройства России.
Он намерен упразднить входящие в Россию национальные республики и округа, называя их «национальными гетто», которые только и делают, что обворовывают и угнетают людей.
Прохоров отлично применяет свои блестящие способности как в общении с игроками Brooklyn Nets и своим американским партнером Брюсом Ратнером, так и в политике.
Из продавца молока – в олигархи
Вальтер Фариа начал работать в 13 лет продавцом яиц и молока. За 15 лет он превратился из хозяина пивоварни в бразильского миллиардера. Его главным шагом была покупка пивоваренного завода Petrópolis, владевшего, в числе прочих, торговой маркой Itaipava, которая занимала 2% бразильского рынка. Предприниматель выбрал правильную стратегию в своем сегменте: напористая реклама популярного напитка, низкие цены, благодаря которым он мог успешно противостоять своим главным конкурентам, главным образом маркам Ambev и Brahma.
По прошествии 15 лет Petrópolis занял второе место на пивном рынке страны с 11,4% от общего объема продаж.
Несколько недель тому назад Itaipava вошла в категорию тех торговых марок, чьими именами называют стадионы. На двух стадионах Arena Itaipava прошли матчи только что состоявшегося Кубка Конфедераций 2013. Кроме того, на этих полях будут проходить игры ЧМ по футболу, который состоится в следующем году.
Для поддержания популярности торговой марки, Фариа заплатил 200 миллионов реалов с тем, чтобы логотип торговой марки пива Itaipava в течение ближайших 10 лет печатался на билетах всех футбольных матчей.
Он фигурирует в списке журнала Форбс, который оценивает его состояние в 4,6 миллиардов долларов. Как и Прохоров, он один из фаворитов этого специализированного журнала. В чем заключается секрет его успеха? Напряженный труд и стратегическое предвидение. С учетом того, что он вышел из самой что ни на есть простой семьи, его можно считать прозорливцем.
Конкурентная борьба не знает полутонов. Многие соперники считают Фариа профессиональным, если не серийным, плагиатором. Его натянутые отношения с налоговыми органами Бразилии хорошо известны.
Родившийся и выросший в 570 километрах от Сан-Паулу, Вальтер Фариа начал работать в возрасте 13 уличным продавцом яиц и молока. Он навсегда запомнил, что такое бедность. Его карьера в качестве бизнесмена началась с покупки предприятия по переработке кофе, затем – хлопковой плантации. Он всегда действовал вместе со своими стратегическими партнерами, которые инвестировали проект, а он работал и прилагал все свое природное чутье, чтобы наладить дело.
В середине 90-х годов он сделал важный шаг, продав весь свой бизнес ради приобретения дистрибьютерской компании по продаже напитков Schincariol, принесшей ему огромные доходы, а также немало почитателей и врагов. Впоследствии он назвал ее Brasil Kirin.
Он стал основным дистрибьютером напитков Schincariol и благодаря этому заработал достаточные средства, чтобы приобрести пивоваренный завод Petrópolis. Низкие цены на лучшие марки пива – Crystal и Itaipava – вызывают множество подозрений в том, что пользуется некими «налоговыми» льготами, которых нет у остальных производителей. Или просто уклоняется от уплаты налогов.
Фариа был главным действующим лицом налоговой проверки под названием «Операция ячмень», в результате которой был задержан на 10 дней. И по сей день, налоговики не закрыли вопрос о том, что он должен казне более 600 миллионов реалов, а конкуренты обвиняют его в плагиате. В частности, пивоваренный гигант Brahma, входящий в корпорацию Ambev, предъявляют претензии по поводу копирования цветов торговых марок и формы упаковок, но особенно – строительства своих пивоварен в тех местах, где уже работают заводы корпорации Ambev.
Не все гладко у него и в семейной жизни. В середине 80-х годов его обвинили в смерти одного из своих братьев, Антонио. Другой, также связанный с бизнесом Фариа, сидит в тюрьме за наркоторговлю. Племянники в течение долгого времени были его парнерами, однако недавно Фариа скупил все их акции, став единоличным владельцем всех пивоваренных заводов.
Мультимиллионер передвигается исключительно в сопровождении охранника, который всегда находится с ним на соседнем сиденье, будь то его частный самолет Learjet 40 или автомобиль Porsche Cayenne.
Его приближенные утверждают, что вкусы Фариа весьма просты. Например, он просто любить собраться и посидеть с друзьями, смотря при этом спортивные программы и попивая пиво. В эти моменты он становится таким, каким был давно, когда продавал с лотка яйца и молоко.
А после встречи с друзьями детства он обычно останавливается в самых дорогих номерах роскошных отелей.
Участники пивного рынка утверждают, что Фариа готов продать свое дело и наслаждатся жизнью миллионера.
Пивоваренные компании Heineken и Miller провели необходимые исследования, но не сформулировали предложений о покупке.
Представители самой пивоварни Petrópolis заявляют, что их стратегия совершенно иная и заключается в следующем: охватить всю территорию страны, для чего будут построены два новых завода: в северной и южной части. Благодаря этому, Petrópolis будет контролировать по меньшей мере 20% рынка. Кроме того, планируется наращивать коммерческую активность на северо-востоке, где наиболее высокими темпами растет потребление пива и где все еще очень сильны позиции его конкурента – Schincariol.
Главный замысел заключается в том, чтобы увеличить спонсорские расходы. Например, Petrópolis производит энергетический напиток TNT, выступающий спонсором Ferrari на гонках Формулы 1. На основе этих планов Фариа намерен увеличить товарооборот компании с 3,7 до 7 миллиардов долларов.