Это вам не обычная автомойка. При 47-градусной жаре британские солдаты на базе «Кэмп Бастион» в провинции Гильменд мощными струями из брандспойтов смывают с бронированных автомобилей пыль и грязь, накопившиеся за годы интенсивной службы.
То, что здесь зовут дорогами - сплошь грязь или песок.
«Спекшаяся корка затвердела, как бетон, так что моим ребятам приходится повозиться», - говорит командир логистической группы подполковник Сюзи Донахью. Под ее началом - 550 человек.
Кроме того, согласно британскому законодательству о защите окружающей среды, возвращаемая в страну техника не должна нести на себе местных насекомых. Так что приходится тщательно промывать каждую щелочку водой со специальной биодобавкой.
По словам начальника службы тыла британского контингента коммодора Королевских ВВС Джона Бесселла, его вывод из зоны ответственности в провинции Гильменд, начавшийся в октябре прошлого года - крупнейшая по масштабам и сложности логистическая операция со времен Второй мировой войны.
На родину уже отправлены 625 единиц автобронетехники, а предстоит отправить еще три тысячи.
Тщательно собирается все, представляющее ценность: например, 400 тонн медных гильз, которые в Британии армия продаст на металлолом за хорошие деньги. 100 поддонов для ящиков с боеприпасами тоже нельзя оставить - они стоят около четверти миллиона фунтов.
Что взять, а что выбросить или подарить афганским военным, решает специальная комиссия.
«Вместе с коллегами в Соединенном Королевстве мы разбираемся с каждым предметом, учитывая его ценность и транспортные расходы», - рассказывает коммодор Бесселл.
Между тем, на 13 базах в Афганистане еще остаются 8 тысяч военнослужащих, которых до последнего дня требуется снабжать и кормить. Приготовления к отъезду не должны сказываться на их боеспособности.
По суше, морю и воздуху
«Это операция века, особенно с учетом того, что Афганистан не имеет выхода к морю», - говорит коммодор, похаживая вокруг вертолета «Мерлин», который отслужил в Афганистане четыре года, а сейчас вот-вот будет погружен в необъятное чрево транспортного самолета С-17.
Существуют несколько альтернативных маршрутов: автотранспортом в пакистанский Карачи, по железной дороге через Узбекистан, Казахстан и Россию в Ригу, а оттуда на кораблях в британский военный порт Маршвуд; по воздуху в одну из стран Персидского залива и опять-таки морем; прямыми авиарейсами на базу Бриз Нортон в Оксфордшире.
Воздушный путь, понятно, самый дорогой. Им вывозят все важное и ценное, что ни в коем случае не должно попасть в руки талибов, в том числе боевые вертолеты.
Вариант с Карачи самый простой и дешевый, но он же и наименее надежный, как из-за угрозы со стороны боевиков, так и в силу периодически возникающих трений с афганскими и пакистанскими таможенниками.
В общей сложности, операция обойдется примерно в 300 миллионов фунтов.
В ней участвует также коммерческий подрядчик, фирма Agility, которую возглавляет бывший начальник службы логистики минобороны Крис Мюррей.
«Главный урок, который мы вынесли из операции на Балканах - вводя куда-то войска, с первого же дня думай о том, как будешь их выводить», - говорит он.