Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
«Спасибо Летте за его смелость. Помогите спасти мою дочь»

Аблязов сказал La Stampa: «Назарбаев посадит в тюрьму мою жену, а дочь отправит в детский дом»

© РАПСИБывший руководитель казахстанского БТА Банка Мухтар Аблязов
Бывший руководитель казахстанского БТА Банка Мухтар Аблязов
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Дорогой мистер Летта, спасибо вам за то, что вы приняли смелое решение, но я боюсь, что Назарбаев посадит мою жену Альму в тюрьму, а мою дочь Алую отправит в детский дом и не позволит им вернуться в Италию», — так отреагировал казахский оппозиционер Мухтар Аблязов в письме премьер-министру на решение правительства аннулировать высылку его близких из Италии.

«Дорогой мистер Летта, спасибо вам за то, что вы приняли смелое решение, но я боюсь, что Назарбаев посадит мою жену Альму в тюрьму, а мою дочь Алую отправит в детский дом и не позволит им вернуться в Италию», — так отреагировал казахский оппозиционер Мухтар Аблязов в письме премьер-министру на решение правительства аннулировать высылку его близких из Италии. Это письмо было отдано и в нашу газету.

После депортации жены и дочери в Казахстан, осуществленной группой итальянских агентов, Аблязов решил напрямую написать премьер-министру Италии. «Неделю назад на страницах La Stampa я обратился к вам с просьбой пролить свет на незаконную высылку моих жены и шестилетней дочери в Казахстан, потому что я верил, что в Италии есть люди, уважающие права человека и правовое государство, — такими словами начал свое письмо оппозиционер, изгнанник с 2009 года. — Я попросил вас разобраться в этом деле не только потому, что у детей отобрали мать, а у братьев — сестру, но также и потому, что теперь Альма и Алуа подвергаются большой опасности. Режим Назарбаева держит их в заложниках, чтобы угрожать мне».

Аблязов благодарит Италию, которая отозвала решение о высылке. Особенно он признателен за сочувствие, проявленное обществом к его семье. «Я благодарен итальянскому народу за проявленное ко мне сочувствие», — написал он, дав понять, что испытывает неуверенность в своей безопасности, которая характерна для изгнанников за границей.

Мухтар Аблязов признался, что он опасался худшего: «До сегодняшнего дня я боялся, что итальянское правительство сомкнет ряды и не пожелает признать незаконность случившегося, но этого не произошло. Вот его слова, обращенные непосредственно к премьер-министру: «Мистер Летта, вы не стали покрывать этот постыдный инцидент. Я очень благодарен вам за это. Спасибо за вашу смелость и ваши убеждения, которые в крайне сложной ситуации заставили вас поступить справедливо. Я благодарю и ваших коллег в правительстве, которые поддержали ваше решение». Итак, Аблязов признается, что его озабоченность тем, что правительство станет покрывать агентов, незаконно выславших его близких, сменилась облегчением от того, что оно поступило ровно противоположным образом.

Но помимо признательности по отношению к Италии и к ее премьер-министру, Аблязов испытывает страх перед тем, что может произойти с его женой и дочерью: «К сожалению, я боюсь, что власти Казахстана не позволят Альме и Алуе выехать из страны в Италию теперь, когда решение о их высылке отменено». Аблязов предвидит на горизонте события, которые привели бы в отчаяние любого отца и мужа. «Режим Назарбаева задумал бросить мою жену в тюрьму, а дочь отправить в сиротский приют», — уверен оппозиционер. Однако, он выразил надежду, что когда-нибудь его семья снова будет вместе, а правительство Италии поможет исправить последствия ошибки, совершенной при незаконной высылке его близких 29 мая, когда полицейские ворвались в дом за пределами Рима, где жили Альма и Алуя, считавшие, что им ничего не грозит.

Что наиболее трогает в этом послании Аблязова премьер-министру Энрико Летта, так это то, что для главного оппонента Назарбаева Италия стала страной, которая к нему прислушалась. Вынужденный скрываться и жить отдельно от семьи, чтобы защитить ее, преследуемый, охотящимися за ним агентами режима, Аблязов теперь ищет у Рима помощи.