Знаете, есть города, украшающие наши сны. Мы часто думаем о каком-либо месте, хотя, возможно, и не бывали там. Услышав историю, которая нас потрясла, словно переносимся туда.
Мир сузился. Границы теряют свое значение. Города идут впереди государств. Итальянский Рим, российская Москва, чешская Прага, нидерландский Амстердам начинают выходить на передний план и одновременно приобретать все большее значение. Все это следствие изменения ценностей.
Глобализация сделала неизбежной урбанизацию. Сегодня половина населения мира живет в городах, где также сосредоточены бизнес и крупные компании, способные мобильно преодолевать любые расстояния. «Отправься в другой город, проведи переговоры и вернись», - так осуществляется торговля. И в один миг продаются тысячи, миллионы товаров.
Заканчивается эра, когда торговцы продукцией, словно галантерейщики, совершали обход небольших рынков. И, несмотря на шум и стрессовую усталость, большим городам сегодня все чаще отдается предпочтение.
Читайте также: Стамбул - божественный и химерный?
При взгляде на Турцию с исторической точки зрения мы наблюдаем бесчисленное множество уникальных городов и самобытных культур. Турция обладает несравненным культурным богатством. То же самое можно сказать и с точки зрения климатических и географических особенностей страны. Но городов-брендов у нас ничтожно мало. Поднимая Стамбул и Анталью, мы не принимаем в расчет другие достойные этого статуса города. Какое упущение!
В новых экономических условиях неизбежно обращается внимание на то, каким количеством городов-брендов обладает страна. При их отсутствии она не в силах привлечь капитал, инвесторов, исследователей. Одна из очевидных потребностей города-бренда - быть интеллектуальным городом, городом, который в своем жизненном укладе пропитан терпимостью и толерантностью.
Увеличение объемов экспорта, развитие туризма и реализация продукции с более высокой добавленной стоимостью в Турции напрямую зависит от количества таких городов.
Для этого, не теряя времени, следует пересмотреть исторические и культурные ценности и провести анализ торговой сферы. Необходима презентация специфической оригинальности городов. Что касается мировых городов-брендов, одни из них выходят на первый план благодаря свойственной только им демографической структуре, другие - в силу своего исторического богатства.
Поэтому также следует установить, какой отличительной черте городов, которые претендуют стать брендами, необходимо придать особое значение, и определить ближайших конкурентов. В стратегии по развитию города-бренда также должны присутствовать методы по привлечению инвесторов и туристов.
Также по теме: Екатеринбург - жизнерадостный город, наполненый дыханием искусства
Конечно, быть брендом непросто, но результат - быстро развивающаяся сфера инвестиций. Разумеется, невозможно отказаться от города-бренда.
В области брендизации города обязанность ложится на каждого - властные, творческие круги, граждан, добровольные объединения. Сегодня Париж - символ элегантности и роскоши, не правда ли? Это результат сознательно проводимой государственной политики. До Людовика XIV у Франции не было даже отдаленной связи с элегантностью и роскошью. Сегодняшний имидж - это результат национальной мобилизации, инициированной в далеком прошлом королем.
То же самое относится и к Нью-Йорку. В 1970-е годы было опасно выходить в некоторые части этого города. Уровень преступности был очень высок. Цель и стратегии, выработанные новыми властями, сделали этот город центром мировой торговли и туризма. Почему бы не дать шанс и нашим городам?