Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Выжил, чтобы сесть?

Украинского рыбака, выжившего после атаки российских пограничников в Азовском море, могут приговорить к двум годам лишения свободы

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
В России возбуждено уголовное дело против Александра Федоровича, которому посчастливилось выжить после столкновения катера береговой охраны Пограничной службы РФ и украинского баркаса в Азовском море. Как сообщила в комментарии «УМ» его жена Марина, сегодня он находится в тяжелом состоянии, однако, несмотря на это, российская сторона хотела сразу после больницы отправить мужа под стражу.

В России возбуждено уголовное дело против Александра Федоровича, которому посчастливилось выжить после столкновения катера береговой охраны Пограничной службы РФ и украинского баркаса в Азовском море. Как сообщила в комментарии «УМ» его жена Марина, сегодня он находится в тяжелом состоянии, однако, несмотря на это, российская сторона хотела сразу после больницы отправить мужа под стражу. Напомним, что 49-летний Александр Федорович из Безымянного уже вторую неделю находится в Ейской центральной райбольнице (это Ростовская область России). Сейчас его перевели из реанимации в хирургическое отделение.
 
Жена Александра заявляет, что сначала ей обещали тихое «решения дела», но... с одним условием. «Первые десять дней генеральный консул (генерального консульства Украины в г. Ростов-на-Дону Виталий Москаленко – ред.) просил меня молчать и не разглашать информации о событиях, которые происходят. Он обещал, что Сашу отправят домой, однако, когда я узнала, что ему «шьют» уголовное дело и сразу после больницы хотят отправить в тюрьму, то поняла, что таким образом мне просто хотят закрыть рот», – рассказала женщина «УМ».
 
Марина Федорович уверена, что российские пограничники цинично сгубили жизни четырех человек (ведь столько украинских рыбаков погибли от атаки российских пограничников) и искалечили судьбу и здоровье ее мужу. Говорит, Александр рассказал ей, что те выстрелы, о которых российская сторона заявляет как о предупредительных, были автоматными очередями: «Саша мне рассказал, что по ним стреляли автоматными очередями. Хотя меня и просили не делать заявлений, но я убеждена, что за катером с рыбаками гонялись».
 
На сегодня ни президент Украины, ни Кабинет Министров никак не отреагировали на эту ситуацию. Чтобы не «портить атмосферы праздника» накануне 1025-летия крещения Руси и визита Владимира Путина в Киев. Жена травмированного рыбака рассказывает, что генеральный консул сообщил, что ей от государства поступило 50 тыс. гривен на лечение мужа. Однако женщина заявляет, что никаких средств не получала и все делает за свои деньги. «В ближайшее время я должна оплатить еще и квартиру, поскольку Саша будет на подписке о невыезде и находиться в Ейске, – жалуется женщина. – Но хуже всего – что семьям погибших не предоставили никакой материальной поддержки. Если украинская власть не решит этот вопрос, я буду обращаться в Европейский суд». В то же время генеральный консул Виталий Москаленко заявляет, что Александру предоставляют всю бесплатную медицинскую помощь. По его словам, которые цитирует УНИАН, заявления жены Федоровича о некачественной медпомощи не соответствуют действительности.
 
Господин Москаленко уверяет, что Украина делает все возможное для возвращения рыбака на Родину.
 
Уголовное дело возбуждено по ч. 3 ст. 256 Уголовного кодекса РФ «Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов». Если украинца признают виновным, ему грозит штраф от 100 тысяч до 500 тысяч рублей (25-125 тыс. грн.) Или два года лишения свободы. Марина Федорович собирается побороться за мужа, говорит, что наняла двух адвокатов. И обращает внимание еще на один нюанс: «Когда я общалась с нашим консулом, то поинтересовалась, за сколько миль от нашего берега находились рыбаки. Мне ответили: 9 миль, а это – нейтральные воды». Кстати, на Азовском море де-юре вообще нет нейтральных вод, поскольку границы не демаркированы и нарушением границы фактически считается причаливание судна к самому берегу.
 
Перевод: Антон Ефремов.