Дизайн – Роберт Фишер и Кирк Уиддл (Robert Fisher and Kirk Weddle)
Первый заплыв Спенсера Элдена запомнился надолго. Четырехмесячный Элден был одним из нескольких младенцев в публичном бассейне Пасадены, которые пробовались на обложку альбома Nirvana.
«Я показал Курту фотографию ребенка, - рассказывает дизайнер Роберт Фишер. - Она ему понравилась, но ему казалось, что чего-то не хватает. Мы начали предлагать разные идеи, а Курт в шутку предложил рыболовный крючок. Мы целый день думали о том, что бы нацепить на крючок. И хотя Курт ни разу не пояснил, что он имел в виду, я думаю, что голый ребенок символизировал невинность, вода – чуждую среду, а крючок и долларовая банкнота – то, что его творческая жизнь вступает в корпоративный мир рок-музыки».
Сам Элден, которому сейчас 20 лет, говорит: «Большинство сегодняшних групп даже близко не могут сравниться с тем, что делает Nirvana на этом альбоме, и я всегда буду счастлив тому, что стал частью этого».
Дизайн – Роберт Фишер и Кирк Уиддл (Robert Fisher and Kirk Weddle)
Первый заплыв Спенсера Элдена запомнился надолго. Четырехмесячный Элден был одним из нескольких младенцев в публичном бассейне Пасадены, которые пробовались на обложку альбома Nirvana.
«Я показал Курту фотографию ребенка, - рассказывает дизайнер Роберт Фишер. - Она ему понравилась, но ему казалось, что чего-то не хватает. Мы начали предлагать разные идеи, а Курт в шутку предложил рыболовный крючок. Мы целый день думали о том, что бы нацепить на крючок. И хотя Курт ни разу не пояснил, что он имел в виду, я думаю, что голый ребенок символизировал невинность, вода – чуждую среду, а крючок и долларовая банкнота – то, что его творческая жизнь вступает в корпоративный мир рок-музыки».
Сам Элден, которому сейчас 20 лет, говорит: «Большинство сегодняшних групп даже близко не могут сравниться с тем, что делает Nirvana на этом альбоме, и я всегда буду счастлив тому, что стал частью этого».
(1967)
Дизайн – Энди Уорхол (Andy Warhol)
При всем уважении к Кармен Миранде и компании Chiquita, самый известный в мире банан это спелый снимающийся принт на обложке дебютного альбома The Velvet Underground.
Это был дизайн Энди Уорхола - шелкография, сделанная с простой черно-белой ацетатной пленки. Для тех, кому не хватало провокационности пенисообразной формы, Уорхол добавил предложение: «Медленно раздень и посмотри что будет». Под наклейкой был розовый, цвета плоти, фрукт.
"Банан по сути превратил все в эротическое арт-шоу", - сказал солист группы Лу Рид (Lou Reed).
(1967)
Дизайн – Энди Уорхол (Andy Warhol)
При всем уважении к Кармен Миранде и компании Chiquita, самый известный в мире банан это спелый снимающийся принт на обложке дебютного альбома The Velvet Underground.
Это был дизайн Энди Уорхола - шелкография, сделанная с простой черно-белой ацетатной пленки. Для тех, кому не хватало провокационности пенисообразной формы, Уорхол добавил предложение: «Медленно раздень и посмотри что будет». Под наклейкой был розовый, цвета плоти, фрукт.
"Банан по сути превратил все в эротическое арт-шоу", - сказал солист группы Лу Рид (Lou Reed).
Дизайн – Стэнли Маус (Stanley Mouse)
Поговорим о винтаже. Череп и розы, ставшие отличительным знаком Grateful Dead, были срисованы с гравюры 19 века, иллюстрировавшей стихотворение, написанное в 11 веке.
«Оригинал я нашел в хранилище Сан-Францисской публичной библиотеки», - рассказывает художник Стэнли «Маус» Миллер. «Гравюру создал художник по имени Эдмунд Салливан к стихотворению из сборника «Рубаи Омара Хайяма». Оттиск с гравюры отражает строку «Превращаются в прах человек и цветок». Я решил, что это пойдет для Grateful Dead».
Дизайн – Стэнли Маус (Stanley Mouse)
Поговорим о винтаже. Череп и розы, ставшие отличительным знаком Grateful Dead, были срисованы с гравюры 19 века, иллюстрировавшей стихотворение, написанное в 11 веке.
«Оригинал я нашел в хранилище Сан-Францисской публичной библиотеки», - рассказывает художник Стэнли «Маус» Миллер. «Гравюру создал художник по имени Эдмунд Салливан к стихотворению из сборника «Рубаи Омара Хайяма». Оттиск с гравюры отражает строку «Превращаются в прах человек и цветок». Я решил, что это пойдет для Grateful Dead».
Дизайн - Hipgnosis
Стать одним из «детей любви» Роберта Планта (Robert Plant) – удовольствия в этом было мало.
«Холодный дождь, отвратительная еда и скипидар – сплошной кошмар». Так вспоминает фотосессию один из невинных младенцев с обложки пятого альбома Led Zeppelin.
На протяжении целой недели в четыре часа утра троих взрослых и двоих детей с головы до ног покрывали серебристой краской, а затем везли к «Дороге гигантов» в Северной Ирландии, где они карабкались по камням навстречу встающему солнцу, которое упорно не желало появляться из-за туч.
Деньги заканчивались, сроки поджимали, и дизайнерская компания Hipgnosis взяла погоду в собственные руки, нарисовав оранжевую зарю и вручную раскрасив зады участникам съемок в розоватые оттенки.
Встревоженная тем, что оголенные попы могут вызвать скандал, студия Atlantic Records заклеила их бумажными ленточками в японской манере, на которых написала название альбома. Это был первый в мире «подгузник рок-н-ролл».
Дизайн - Hipgnosis
Стать одним из «детей любви» Роберта Планта (Robert Plant) – удовольствия в этом было мало.
«Холодный дождь, отвратительная еда и скипидар – сплошной кошмар». Так вспоминает фотосессию один из невинных младенцев с обложки пятого альбома Led Zeppelin.
На протяжении целой недели в четыре часа утра троих взрослых и двоих детей с головы до ног покрывали серебристой краской, а затем везли к «Дороге гигантов» в Северной Ирландии, где они карабкались по камням навстречу встающему солнцу, которое упорно не желало появляться из-за туч.
Деньги заканчивались, сроки поджимали, и дизайнерская компания Hipgnosis взяла погоду в собственные руки, нарисовав оранжевую зарю и вручную раскрасив зады участникам съемок в розоватые оттенки.
Встревоженная тем, что оголенные попы могут вызвать скандал, студия Atlantic Records заклеила их бумажными ленточками в японской манере, на которых написала название альбома. Это был первый в мире «подгузник рок-н-ролл».
Дизайн - Hipgnosis и Джордж Харди (George Hardie)
Для группы, которая когда-то пела We don't need no education (“Мы не хотим учиться”), определенная доля иронии заключается в том, что на обложке их альбома-бестселлера изображена иллюстрация из школьного учебника.
Pink Floyd «надоели фотки» с прежних альбомных обложек, и музыкантам захотелось «чего-то поумнее».
«Призма - это символ разнообразия и чистоты звуков музыки, - сказал иллюстратор Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson). – В практическом смысле это помогло группе, обретшей репутацию за свои световые шоу. Треугольник это символ амбициозности, одна из тем, которая волновала Роджера [Уотерса] (Roger Waters). Так что здесь было объединено несколько идей».
А по поводу получившегося результата Торгерсон сказал : «Это или блестящее произведение искусства, или особое везение… но в любом случае, в таком контексте это сработало, причем сработало очень даже неплохо».
Дизайн - Hipgnosis и Джордж Харди (George Hardie)
Для группы, которая когда-то пела We don't need no education (“Мы не хотим учиться”), определенная доля иронии заключается в том, что на обложке их альбома-бестселлера изображена иллюстрация из школьного учебника.
Pink Floyd «надоели фотки» с прежних альбомных обложек, и музыкантам захотелось «чего-то поумнее».
«Призма - это символ разнообразия и чистоты звуков музыки, - сказал иллюстратор Сторм Торгерсон (Storm Thorgerson). – В практическом смысле это помогло группе, обретшей репутацию за свои световые шоу. Треугольник это символ амбициозности, одна из тем, которая волновала Роджера [Уотерса] (Roger Waters). Так что здесь было объединено несколько идей».
А по поводу получившегося результата Торгерсон сказал : «Это или блестящее произведение искусства, или особое везение… но в любом случае, в таком контексте это сработало, причем сработало очень даже неплохо».
Дизайн - Рэй Лоури (Ray Lowrie) и Пенни Смит (Penny Smith)
Есть старый афоризм из мира моды, который гласит: «Розовое и зеленое вместе не смотрятся».
Но эти цвета, обрамляющие черно-белую фотографию, на которой бас-гитарист Пол Симонон (Paul Simonon) разбивает о сцену свой инструмент, создали очень живую комбинацию для исключительно успешного альбома рок-группы The Clash.
Дизайнер Рэй Лоури признался, что вдохновило его на эту иллюстрацию: «Это была дань уважения неизвестному гению, который создал обложку дебютного альбома Элвиса Пресли».
Что касается фотографии, то бас-гитарист Симонон сказал: «Концерт в тот вечер шел весьма неплохо, но у меня внутри что-то было не так, поэтому я выместил свое раздражение на инструменте. Будь я умнее, я бы взял запасную бас-гитару получше, поскольку она оказалась не такой хорошей, как первая. Сейчас я смотрю на это дело и думаю, что надо было мне чуть-чуть поднять голову».
Дизайн - Рэй Лоури (Ray Lowrie) и Пенни Смит (Penny Smith)
Есть старый афоризм из мира моды, который гласит: «Розовое и зеленое вместе не смотрятся».
Но эти цвета, обрамляющие черно-белую фотографию, на которой бас-гитарист Пол Симонон (Paul Simonon) разбивает о сцену свой инструмент, создали очень живую комбинацию для исключительно успешного альбома рок-группы The Clash.
Дизайнер Рэй Лоури признался, что вдохновило его на эту иллюстрацию: «Это была дань уважения неизвестному гению, который создал обложку дебютного альбома Элвиса Пресли».
Что касается фотографии, то бас-гитарист Симонон сказал: «Концерт в тот вечер шел весьма неплохо, но у меня внутри что-то было не так, поэтому я выместил свое раздражение на инструменте. Будь я умнее, я бы взял запасную бас-гитару получше, поскольку она оказалась не такой хорошей, как первая. Сейчас я смотрю на это дело и думаю, что надо было мне чуть-чуть поднять голову».
Дизайн - Стив Эверилл (Steve Averill) и Антон Корбейн (Anton Corbijn)
Дерево Джошуа – это медленно растущая коротколистная юкка с острыми листьями, произрастающая в пустыне на юго-западе США. Такое название ему дала группа мормонов в 19-м веке. Уникальная форма дерева напомнила им о пророке Ветхого завета Иисусе Навине, поднимающем руки к небесам в молитве.
Такое странное вневременное существование этого дерева заставило U2 поехать в Калифорнию в Долину смерти. Фотография, сделанная Антоном Корбейном, стала идеальным фоном для грандиозных звуков церковных гимнов в стиле рока, которые звучат в альбоме.
«Говорят, что это самый старый живой организм в пустыне», - заявил ударник Ларри Маллен-младший (Larry Mullen Jr).
Видимо, дерево действительно было очень старое, потому что оно упало и засохло в 2000 году. Фанаты U2 построили в пустыне импровизированное святилище в честь этого знаменитого растения.
Дизайн - Стив Эверилл (Steve Averill) и Антон Корбейн (Anton Corbijn)
Дерево Джошуа – это медленно растущая коротколистная юкка с острыми листьями, произрастающая в пустыне на юго-западе США. Такое название ему дала группа мормонов в 19-м веке. Уникальная форма дерева напомнила им о пророке Ветхого завета Иисусе Навине, поднимающем руки к небесам в молитве.
Такое странное вневременное существование этого дерева заставило U2 поехать в Калифорнию в Долину смерти. Фотография, сделанная Антоном Корбейном, стала идеальным фоном для грандиозных звуков церковных гимнов в стиле рока, которые звучат в альбоме.
«Говорят, что это самый старый живой организм в пустыне», - заявил ударник Ларри Маллен-младший (Larry Mullen Jr).
Видимо, дерево действительно было очень старое, потому что оно упало и засохло в 2000 году. Фанаты U2 построили в пустыне импровизированное святилище в честь этого знаменитого растения.
Дизайн - Стив Байрам (Steve Byram) и Уорлд Омес (World B. Omes)
Частные самолеты и авиакатастрофы со смертельным исходом – это две стороны медали рок-н-ролла.
Beastie Boys воспользовались этой идеей и создали раскладывающуюся обложку, лицевая сторона у которой блестящая и гламурная, а обратная обугленная и дымящаяся.
Продюсер Рик Рубин (Rick Rubin) сказал, что идея обложки возникла после того, как они прочитали про шикарный частный самолет Led Zeppelin. «Beastie Boys были просто компанией мальчишек, а мне хотелось, чтобы у нас был свой самолет Beastie Boys. Я хотел окунуться в этот рок-н-ролльный стиль жизни, и в то же время показать его с долей сарказма, со всеми излишествами и пагубностью».
Художник и автор коллажа Уорлд Омес собрал самолет Beastie Boys из элементов фотографий (American Airlines позднее жаловалась, что он похож на одну из ее машин), а затем вручную раскрасил его цветными карандашами.
Интересный факт: Номер самолета на хвосте 3MTA3 в зеркальном отображении читается как Eat Me (съешь меня).
Дизайн - Стив Байрам (Steve Byram) и Уорлд Омес (World B. Omes)
Частные самолеты и авиакатастрофы со смертельным исходом – это две стороны медали рок-н-ролла.
Beastie Boys воспользовались этой идеей и создали раскладывающуюся обложку, лицевая сторона у которой блестящая и гламурная, а обратная обугленная и дымящаяся.
Продюсер Рик Рубин (Rick Rubin) сказал, что идея обложки возникла после того, как они прочитали про шикарный частный самолет Led Zeppelin. «Beastie Boys были просто компанией мальчишек, а мне хотелось, чтобы у нас был свой самолет Beastie Boys. Я хотел окунуться в этот рок-н-ролльный стиль жизни, и в то же время показать его с долей сарказма, со всеми излишествами и пагубностью».
Художник и автор коллажа Уорлд Омес собрал самолет Beastie Boys из элементов фотографий (American Airlines позднее жаловалась, что он похож на одну из ее машин), а затем вручную раскрасил его цветными карандашами.
Интересный факт: Номер самолета на хвосте 3MTA3 в зеркальном отображении читается как Eat Me (съешь меня).
Дизайн - Дон Ханстайн (Don Hunstein)
«Встреча с ней была подобна сказке из «Тысячи и одной ночи». Ее улыбка могла осветить улицу, полную людей».
Это строки из мемуаров Боба Дилана о Сьюз Ротоло (Suze Rotolo), его подруге и музе в период 1961-64 годов. Это она держит его за руку на обложке знаменитого альбома певца.
Снимок сделал в феврале 1963 года фотограф Дон Ханстайн. Дилану в то время был 21 год, а Ротоло 19. Сфотографированы они в Гринвич-Виллидж на Джонс-стрит.
«Фотографируя их, я вовсе не думал ни о каких альбомах, - вспоминал Ханстайн. – Я взял с собой только одну пленку, и большая часть снимков там оказалась плохого качества».
Но этот магический кадр запечатлел Дилана во все красе его богемной славы и очень помог его популярности. Ротоло скончалась в 2011 году.
Дизайн - Дон Ханстайн (Don Hunstein)
«Встреча с ней была подобна сказке из «Тысячи и одной ночи». Ее улыбка могла осветить улицу, полную людей».
Это строки из мемуаров Боба Дилана о Сьюз Ротоло (Suze Rotolo), его подруге и музе в период 1961-64 годов. Это она держит его за руку на обложке знаменитого альбома певца.
Снимок сделал в феврале 1963 года фотограф Дон Ханстайн. Дилану в то время был 21 год, а Ротоло 19. Сфотографированы они в Гринвич-Виллидж на Джонс-стрит.
«Фотографируя их, я вовсе не думал ни о каких альбомах, - вспоминал Ханстайн. – Я взял с собой только одну пленку, и большая часть снимков там оказалась плохого качества».
Но этот магический кадр запечатлел Дилана во все красе его богемной славы и очень помог его популярности. Ротоло скончалась в 2011 году.
Дизайн - Роберт Фримен (Robert Freemen) и Чарльз Фронт (Charles Front)
Прощайте, патлы, здравствуй, травка.
К моменту выпуска своего исторического альбома в 1965 году битлы променяли свой ясный и светлый образ на психоделический имидж.
Немного искривленное изображение на обложке это просто счастливая случайность. «Фотограф Роберт Фримен показывал нам слайды, - вспоминал Пол Маккартни (Paul McCartney). – У него был кусок картона размером с альбомную обложку, и он демонстрировал на нем снимки. Мы только что выбрали фотографию, но картон вдруг немного искривился и удлинил ее. Она оказалась такой растянутой, и мы хором закричали: «Вот она, резиновая душа (перевод названия альбома – прим. перев.)! Эй, можешь сделать обложку именно так?»
Чарльз Фронт добавил надпись с похожими на капли буквами. (Интересный факт: если перевернуть ее и посмотреть на надпись в зеркало, она похожа на «Road Abbey» (Abbey Road – 12-й альбом Beatles – прим. перев.).)
Джордж Харрисон (George Harrison) сказал: «Мы утратили образ младенческой невинности, наивность, и Rubber Soul стал первым альбомом, в котором мы выглядели как полностью оперившиеся придурки».
Дизайн - Роберт Фримен (Robert Freemen) и Чарльз Фронт (Charles Front)
Прощайте, патлы, здравствуй, травка.
К моменту выпуска своего исторического альбома в 1965 году битлы променяли свой ясный и светлый образ на психоделический имидж.
Немного искривленное изображение на обложке это просто счастливая случайность. «Фотограф Роберт Фримен показывал нам слайды, - вспоминал Пол Маккартни (Paul McCartney). – У него был кусок картона размером с альбомную обложку, и он демонстрировал на нем снимки. Мы только что выбрали фотографию, но картон вдруг немного искривился и удлинил ее. Она оказалась такой растянутой, и мы хором закричали: «Вот она, резиновая душа (перевод названия альбома – прим. перев.)! Эй, можешь сделать обложку именно так?»
Чарльз Фронт добавил надпись с похожими на капли буквами. (Интересный факт: если перевернуть ее и посмотреть на надпись в зеркало, она похожа на «Road Abbey» (Abbey Road – 12-й альбом Beatles – прим. перев.).)
Джордж Харрисон (George Harrison) сказал: «Мы утратили образ младенческой невинности, наивность, и Rubber Soul стал первым альбомом, в котором мы выглядели как полностью оперившиеся придурки».
Дизайн - Альберто Варгас (Alberto Vargas)
Что касается орнаментов на капотах, то златовласая красотка, облокотившаяся на эскиз машины на втором альбоме The Cars, не имеет себе равных.
Сей эротический шедевр создал легендарный художник Альберто Варгас. Этот перуанец начинал с афиш для серии театральных постановок «Безумства Зигфелда» (Ziegfield Follies) на Бродвее и для голливудских фильмов. Но славу он заработал на легендарных плакатах времен Второй мировой войны с изображением девушек, которые он делал для журнала Esquire. Варгасу было 82 года, когда ударник The Cars Дэвид Робинсон (David Robinson) уговорил художника сделать еще одну картину.
Варгас никогда не слышал об этой группе, но модель для обложки, которую звали Кэнди Мур (Candy Moore), пришлась ему по вкусу. Настолько, что он представил ее практически в чем мать родила. Студии Elektra Records пришлось настоять на том, чтобы мастер прикрыл соски и волосы на лобке чем-то напоминающим черный капроновый чулок.
А что касается обвинений в сексизме, то Робинсон заявил с усмешкой: «Может быть. Я не знаю».
Дизайн - Альберто Варгас (Alberto Vargas)
Что касается орнаментов на капотах, то златовласая красотка, облокотившаяся на эскиз машины на втором альбоме The Cars, не имеет себе равных.
Сей эротический шедевр создал легендарный художник Альберто Варгас. Этот перуанец начинал с афиш для серии театральных постановок «Безумства Зигфелда» (Ziegfield Follies) на Бродвее и для голливудских фильмов. Но славу он заработал на легендарных плакатах времен Второй мировой войны с изображением девушек, которые он делал для журнала Esquire. Варгасу было 82 года, когда ударник The Cars Дэвид Робинсон (David Robinson) уговорил художника сделать еще одну картину.
Варгас никогда не слышал об этой группе, но модель для обложки, которую звали Кэнди Мур (Candy Moore), пришлась ему по вкусу. Настолько, что он представил ее практически в чем мать родила. Студии Elektra Records пришлось настоять на том, чтобы мастер прикрыл соски и волосы на лобке чем-то напоминающим черный капроновый чулок.
А что касается обвинений в сексизме, то Робинсон заявил с усмешкой: «Может быть. Я не знаю».
Дизайн - Пол Уайт (Paul White) и Стефан Седню (Stephane Sednaoui)
Эта обложка – почтовая открытка, которую Бьорк отправила сама себе.
«Мотив здесь был такой – она хотела, чтобы ее окружали вещи из родного дома, - сказал художник Пол Уайт. – Она чувствовала себя изолированной от всего того, что осталось в Исландии, когда приехала записывать альбом. Она жила далеко от друзей и своей семьи, и общалась с ними по переписке. Почта (Post) – это было состояние ее души, общение на расстоянии, а потом возникло чувство удивления и благоговейного страха перед изменениями в жизни, которые наступили после успеха ее первого альбома».
Яркий и безвкусный фон, кляксой упавший на обложку (известно, что художники не выносят сочетание розового и оранжевого), должен символизировать летящие почтовые открытки и падающую колоду карт. А Бьорк неподвижно стоит на этом фоне, и красно-сине-белая тесьма, напоминающая почтовый конверт, передает ее чувство одиночества и тоски по дому.
Интересный факт: был и другой вариант обложки, от которого отказались. Там Бьорк стоит в окружении серебристых шаров, высунув язык в направлении одного такого падающего шара.
Дизайн - Пол Уайт (Paul White) и Стефан Седню (Stephane Sednaoui)
Эта обложка – почтовая открытка, которую Бьорк отправила сама себе.
«Мотив здесь был такой – она хотела, чтобы ее окружали вещи из родного дома, - сказал художник Пол Уайт. – Она чувствовала себя изолированной от всего того, что осталось в Исландии, когда приехала записывать альбом. Она жила далеко от друзей и своей семьи, и общалась с ними по переписке. Почта (Post) – это было состояние ее души, общение на расстоянии, а потом возникло чувство удивления и благоговейного страха перед изменениями в жизни, которые наступили после успеха ее первого альбома».
Яркий и безвкусный фон, кляксой упавший на обложку (известно, что художники не выносят сочетание розового и оранжевого), должен символизировать летящие почтовые открытки и падающую колоду карт. А Бьорк неподвижно стоит на этом фоне, и красно-сине-белая тесьма, напоминающая почтовый конверт, передает ее чувство одиночества и тоски по дому.
Интересный факт: был и другой вариант обложки, от которого отказались. Там Бьорк стоит в окружении серебристых шаров, высунув язык в направлении одного такого падающего шара.
Дизайн - Стэнли Донвуд (Stanley Donwoon)
«Кому-то продали что-то, что ему не нужно, а кто-то ведет себя дружелюбно, потому что пытается что-то продать – вот что значит для меня эта обложка, - сказал солист Radiohead Том Йорк (Thom Yorke). – Это довольно печально, и в то же время весьма забавно».
Ледяной коллаж из изображений и текста создал Стэнли Донвуд, нарисовавший все обложки для альбомов группы.
Что касается названия альбома, то Йорк заявил: «Мы поехали с этими рекламными гастролями в Японию, и в последний день мы были в магазине пластинок, а там один парень начал очень громко кричать: «ОК Computer!». Очень громко кричал. И где-то человек 500 стали хором это скандировать. Я все записал. Звучит поразительно. Напоминает рекламу кока-колы из 70-х, когда появилась песня I'd Like to Teach the World to Sing (“Хочу научить мир петь”). Это была изумительная реклама. Идея о том, что этот напиток пьют все расы и все народы. Это по-настоящему великолепная фраза, замечательная».
Дизайн - Стэнли Донвуд (Stanley Donwoon)
«Кому-то продали что-то, что ему не нужно, а кто-то ведет себя дружелюбно, потому что пытается что-то продать – вот что значит для меня эта обложка, - сказал солист Radiohead Том Йорк (Thom Yorke). – Это довольно печально, и в то же время весьма забавно».
Ледяной коллаж из изображений и текста создал Стэнли Донвуд, нарисовавший все обложки для альбомов группы.
Что касается названия альбома, то Йорк заявил: «Мы поехали с этими рекламными гастролями в Японию, и в последний день мы были в магазине пластинок, а там один парень начал очень громко кричать: «ОК Computer!». Очень громко кричал. И где-то человек 500 стали хором это скандировать. Я все записал. Звучит поразительно. Напоминает рекламу кока-колы из 70-х, когда появилась песня I'd Like to Teach the World to Sing (“Хочу научить мир петь”). Это была изумительная реклама. Идея о том, что этот напиток пьют все расы и все народы. Это по-настоящему великолепная фраза, замечательная».