Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Британские и американские ученые не обнаружили связи между числом аварий на дорогах в США и разговорами водителей по мобильному телефону. Группа исследователей пришла к такому выводу, проанализировав более 8 миллионов дорожных аварий в восьми штатах США.

Британские и американские ученые не обнаружили связи между числом аварий на дорогах в США и разговорами водителей по мобильному телефону.

Группа исследователей из Университета Карнеги Меллон и Лондонской школы экономики проанализировала более 8 миллионов дорожных аварий в восьми штатах США.

Они рассматривали катастрофы, произошедшие в период до и после девяти вечера в течение трех лет (с 2002 по 2005 г.). При этом отправка СМС-сообщений и использование мобильного интернета в расчет не принимались.

Данный отрезок времени был выбран потому, что в этот период многие американские операторы мобильной связи предлагали бесплатные звонки.

Профессор Саурабх Бхаргава из американского вуза и его британский коллега Викрам Патания установили, что несмотря на увеличение числа звонков по мобильным телефонам после девяти вечера, число аварий на дорогах не увеличилось.

Викрам Патания признался, что был «крайне удивлен» результатами исследования: «Сначала мы подумали, что у нас были неточные данные. Мы снова все перепроверили, но действительно - ничего не изменилось».

«Мы точно знаем, что число звонков существенно выросло, но это никак не повлияло на количество аварий на дорогах», - отмечает эксперт.

Дальнейшие исследования

Ученый, тем не менее, отметил, что опубликованные в журнале American Economic Journal результаты исследования имеют ряд оговорок.

«Мы рассматривали только звонки, а не использование мобильного телефона и отправку СМС-сообщений. И возможно, ситуация на дорогах после девяти часов вечера была настолько спокойной, что разговоры по мобильному в любом случае не представляли бы потенциальную опасность».

По его мнению, необходимо отдельно рассмотреть ситуации, когда водители пользовались смартфонами, а также провести дифференциацию по различным категориям водителей.

«Возможно, картина будет иной, если речь пойдет о водителях-мужчинах или начинающих водителях», - отмечает исследователь. «Неосторожные водители всегда найдут повод отвлечься», - считает он.

В Великобритании использование мобильного телефона за рулем за исключением звонков в аварийно-спасательные службы было законодательно запрещено в 2003 году.

В правилах дорожного движения отмечается, что использовать громкую связь в машине можно, но, если полиция сочтет, что «водитель отвлекался», ему грозит штраф в размере 60 фунтов стерлингов и штрафные баллы.

Глава Королевского общества по предотвращению аварий Кевин Клинтон утверждает, что разговоры по мобильному за рулем «увеличивают риск аварии в четыре раза». «К сожалению, несмотря на законодательный запрет, многие продолжают говорить по телефону за рулем», - сожалеет он.