Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Признанный герой Советского Союза

Самый известный водитель автомобиля Лада Тайга – Владимир Владимирович Путин. А что сказал бы российский президент, если бы в роли водителя на тест-драйве был сотрудник Handelsblatt? Предоставим ему слово.

© РИА Новости Алексей Никольский / Перейти в фотобанкПремьер-министр РФ Владимир Путин в Сочи показал журналистам свой внедорожник "Нива"
Премьер-министр РФ Владимир Путин в Сочи показал журналистам свой внедорожник Нива
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Моя «радость»! Так вы могли бы назвать модель «Лада Нива» в Германии. Я придерживаюсь мнения, что это название подходит лучше, чем «Тайга», в которую вы ее переименовали. «Тайга» ассоциируется с дремучими лесами и вечной мерзлотой. В названии «Нива» же, напротив, есть чувство, есть душа, в нем есть Россия. Поэтому ваша «Тайга» останется для меня моей «Ладой Нивой».

Дюссельдорф/Москва - Моя «радость»! Так вы могли бы назвать модель «Лада Нива» в Германии. Я придерживаюсь мнения, что это название подходит лучше, чем «Тайга», в которую вы ее переименовали. «Тайга» ассоциируется с дремучими лесами и вечной мерзлотой. В названии «Нива» же, напротив, есть чувство, есть душа, в нем есть Россия. Поэтому ваша «Тайга» останется для меня моей «Ладой Нивой». Я спросил сотрудников разведки: «Почему немцы использовали новое название?» Мне ответили, что название «Нива» не соответствует немецким требованиям.

Пока наши инженеры конструируют подводные лодки, космические корабли и системы ПРО и слишком заняты для того, чтобы беспокоиться о чем-то подобном, наши экспортеры предложили переименовать «Ниву» и поставить в Германию ограниченной серией. В этом случае требования не такие строгие. Находчивые они люди, эти экспортеры.

Я на это сказал, что они могут поступать так, как считают нужным. Немцы не построили ни одной космической ракеты, однако пытаются показать, что технически нас превосходят. Но им не убедить в этом  Владимира Владимировича, который любит свое «радость». Так же, как любил Людмилу, до того, как мы разошлись. Но вот что я могу на это сказать.

Ключевые вопросы и ответы


Можно ли ездить на этом автомобиле каждый день?
Мы скажем: Он ездит. Он тихоходный, шумный и расходует много топлива. Но он ездит. Этого достаточно!

Лучшая часть автомобиля?
Дребезжание дверей. Захлопываются они неплотно, и звук, издаваемый ими, способен повергнуть в ужас любого саунд-дизайнера. Однако настоящие мужчины оценят лязг сталкивающихся листов железа.

Читайте также: Проект автомобиля для Путина

Что разочаровывает?

Марка «Лада» должна быть представлена так, как она того заслуживает: душа, характер, стойкость, несокрушимость, простор, резкость. Вместо этого немецкие импортеры прилепили на темный автомобиль яркую наклейку с надписью «Калифорния». Это как если бы на рекламе компании Штиль (Stihl) вместо бензопилы изобразили маникюрные ножницы.

LADA 4x4


Насколько он дорогой?
«Лада» – дешевый автомобиль. Его можно купить примерно за одиннадцать тысяч евро. Подержанный автомобиль в хорошем состоянии – за шесть тысяч. Глупость: Вы покупаете устаревший автомобиль прямиком с завода. За те же деньги можно купить, к примеру, подержанный британский внедорожник гораздо лучшего качества. Разве что с менее выраженным «характером».

Звуковое сопровождение?

Двери стучат, коробка передач скрипит и скрежещет, мотор «кашляет», стекла дребезжат. Автомобиль совершенно устарел. Послушать радио, поговорить за рулем по телефону? Забудьте об этом.

Насколько он экологичен?

У поклонников марки «Лада» этот вопрос едва ли возникает в первую очередь. Автомобиль соответствует нормам токсичности выхлопных газов стандарта Евро-5. Но это не дает возможности судить о его экологичности, особенно если учесть, что при объеме двигателя 1700 см3 он расходует десять литров топлива на сто километров. Переоборудование с доплатой в три тысячи евро – хороший выбор. К тому времени, как возникнет необходимость в новых расходах, «Лада» уже может начать ржаветь.

Что наиболее показательно?
Отказ от любых излишеств. Стеклоподъемники, дополнительное зеркало, кондиционер – это не для водителей автомобиля «Лада Нива» (она же «Тайга»). Они настоящие чудаки и убежденные минималисты. Люди с характером, ничего не скажешь.

Также по теме: «Лада» Путина и прочие байки из интернета

Что скажет сосед?
«Здорово!» Многие хотели бы его приобрести, но никак не могут решиться. Тот факт, что сосед об этом только мечтает – показатель большого спроса. Это звучит скорее одобрительно, чем сочувственно, однако большого впечатления не производит. Этот автомобиль едва ли можно назвать красивым, а если присмотреться к деталям, станут заметны явные дизайнерские недоработки. И кто, скажите на милость, спроектировал эти бамперы? Они выглядят так, будто их вырубили топором.

Кто обратит внимание?
Настоящие мужчины. Они понимают: нужно отказаться от всего, что делает жизнь приятной, но, в некотором роде, слишком пресной. Женщины тоже не обойдут вниманием эту модель, особенно те, кто отстаивает духовные ценности. Собаки тоже проявят интерес, почуяв, что автомобиль ездит по бездорожью. Механики запомнят номер – эта машина всегда готова обеспечить их работой.

Как ездит?
На удивление хорошо. Я читал о том, что ход автомобиля неровный, даже при езде по прямой. И о том, что любые неровности дороги вызывают у водителя и пассажиров боли в спине. Это ерунда. Я считаю, что сиденья удобные, а рулевой привод работает достаточно четко. Да, машина шумная. Но для того, кто не любит пустых разговоров, это идеальный способ избежать общения с болтливым попутчиком.

Для чего предназначен этот автомобиль?
Для бездорожья, там ему ничего не страшно. У этого автомобиля короткая база, короче, чем у модели Опель Корса (Opel Corsa), что позволяет без каких-либо трудностей проехать, к примеру, через поле. Правда после этого машине требуется уход. «Лада» плохо переносит застарелую грязь и быстро ржавеет. При езде по асфальтированной дороге или движении в потоке машин проблем не возникает.

Провал Путина: Лада не завелась


Я езжу на «Ниве», вот и все. Шредер предложил мне поставить резервуар для газа, чтобы для заправки можно было пользоваться услугами Газпрома. Шредер – настоящий плут, как обычно думает о собственной прибыли, но при этом совершенно упускает из вида, что Газпром помимо газа занимается еще и нефтью. Однако из уважения к нему и ради немецко-российской дружбы я все-таки это сделал. За 2850 евро я установил газовый резервуар в багажник. Если я буду проезжать на своей «радости» больше десяти тысяч километров за год, то за три года машина окупится.

Читайте также: Lada XRAY - будущие советского автопрома


На газовом топливе моя «Нива» ездит несколько медленнее, но я в любой момент могу переключиться на бензин, всего лишь нажав кнопку. Таким образом, у меня два топливных бака, поэтому я могу без остановок доехать от Москвы до Польши. Отцу народов это пришлось бы по душе. И даже большой расход топлива, будь то бензин или газ, его бы не смутил. Я тоже не считаю это большим недостатком. Сам я умею сдерживаться, но едва ли я стану возражать против проявления исконно русского качества. Ведь я же не деспот!

На скорости 130 км/ч мотор производит просто фантастический шум. Я могу даже не мечтать о том, чтобы послушать радио. Но мне это и не нужно, с тех пор, как там одни сплошные Пусси Райот (Pussy Riot). Наши бывшие капиталистические оппоненты списывают шум на наши российские подшипники качения. На самом деле это замечательное открытие, пришедшее из Советского Союза, которое когда-нибудь сможет пересечь Волгу, потому что оно действительно этого достойно.

Утверждение, что в автомобилях «Лада» используются подшипники, оставшиеся со времен перепроизводства в семидесятые годы – всего лишь домыслы. Головка цилиндра и раздаточная коробка тридцать пять лет назад, когда весьма уважаемый мною Леонид Ильич Брежнев увидел первую «Ладу Нива», были оригинальной конструкции.

Остальное мы получили тогда от Фиата. То есть, в некотором роде, то, что делают итальянцы, работает дольше, наши же головки цилиндров постоянно ломаются. Благосостояние Италии с тех пор пошатнулось, мы же с истинно русским упорством продолжаем двигаться вперед.

Чего не хватает для полного счастья?

Я сделал ошибку, когда распорядился, что «Нива» должна ездить, не сказав при этом ни слова о тормозах. Я хотел быть выше, дальше и быстрее, как наши спортсмены. Это действительно было моей большой ошибкой. Но теперь я знаю, что замедление на поворотах тоже может быть полезным.

Также по теме: Renault становится главным акционером «АвтоВАЗа»

На новой «Ниве» установлены усилитель рулевого управления и антиблокировочная система, автомобиль уверенно движется по прямой, хорошо вписывается в повороты. Впрочем, от новомодных деталей мы решили отказаться. «Нива» – автомобиль для настоящих мужчин, у нее есть характер. Как и у меня. Мне импонируют классические машины, тогда как подушки безопасности меня раздражают. Жизнь – это опасность. Только тот, кто преодолел опасность, живет по-настоящему.

Стекла мы, русские, можем опускать и вручную, это помогает накачать мышцы. То же самое и с управлением. Если Вы включили задний ход, то вечерним раундом армрестлинга можете пренебречь. Дополнительное зеркало для макияжа? Признак изнеженности. Главное – большая пепельница.

Дневник тест-драйвера – на этот раз, за рулем Оливер Шток

Первая запись

Машина принята. Прежний водитель предупреждает меня о задней передаче, которая тяжело включается. И на самом деле, необходимо резкое движение, чтобы зафиксировать ну очень длинный рычаг переключения.

Осмотр премьер-министром РФ В.Путиным автомобиля "Лада-Гранта" на заводе в Тольятти


Вторая запись
Запах: Новая машина, ну да, внутри это тоже ощущается. Очень много пластика, который пахнет словно только что положенный дешевый линолеум. На панели приборов блестит черный пластик, по краям детали шершавые, рабочие даже не удосужились сгладить формы. Болты закручены криво.

Третья запись
Мы едем: Очень громко. Видимость из салона автомобиля, свысока, шикарная. Ощущение того, что на тебя искоса посматривают, я уже давно не испытывал. Но за рулем Лады, в ожидании зеленого сигнала светофора, такое случается. Зачем немцам понадобилось делать наклейку с надписью «Калифорния» – непонятно.

Четвертая запись
Моя собака встречает меня, я открываю дверь, она тут же запрыгивает в салон. Откуда она знает, что я как раз собирался выехать на природу? Не важно. И вот, она на заднем сиденье, полизывает лапы и довольна происходящим. Между передними сиденьями столько места, что она могла бы и здесь себя комфортно устроиться.

Читайте также: АвтоВАЗ отмечает 45-летие Лады

Пятая запись
Отмечу еще несколько моментов. Например, защита от боковых наездов выглядит очень хорошо. Алюминиевые диски, скорее, лишние. Использование газа, безусловно, резонно для оптимизации затрат на обслуживание. Дизельный двигатель не предусмотрен. Пластиковые обода над колесами предотвращают попадание влаги и коррозию. Складывающаяся крыша с электроприводом создает даже ощущение шика.

Возможность дистанционного управления получают только те, кто не ценит «ближнего боя». И за это придется отдельно заплатить. Климат-контроль имеется – но работает он только на обогрев. Иммобилайзер тоже есть, для его деблокировки достаточно подержать пластиковую деталь размером с монету слева от руля. Вряд ли кому-то придет эта идея в голову. По всей видимости, в этом вся тайна, почему Ладу в отличие от BMW X5 так редко угоняют. А что еще нужно?
 
Без сомнения, она выглядит лучше, чем ее одноклассники, которых так любят американские ковбои. Эти современные джипы с толстыми алюминиевыми дисками, хромированными бугелями, которые становятся важнее, чем самоблокирующийся дифференциал и редуктор для пересеченной местности. Способность преодоления подъемов – на уровне 58 процентов. Это настоящие русские ценности! Поэтому на стекле заднего окна гордо красуется надпись «Сделано в России».

«Героем Советского Союза» моя Нива становится за пределами крутых склонов, в болотах тундры и тайги. Такого в Германии практически не найти. Я слышал, у вас все большую популярность у вас набирают полноприводные агрегаты. Возможно, мы вам их можем поставить за Евро, если, конечно, они у вас имеются.
 
У нас в России непроходимых болотистых мест хватает. И если переключить оба рычага – один для понижения передачи, и другой для блокировки дифференциала, можно проехать где угодно. Вы скажете, что целью является сама дорога? Это все в прошлом. Могу сказать, что цель – это цель. И если путь к ней станет немного дольше, тогда я последую словам Л.Н. Толстого – «Все приходит вовремя для того, кто умеет ждать».