Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Восточное Средиземноморье приобретает новый вид

© РИА Новости / Перейти в фотобанкНефтяные платформы в Каспийском море
Нефтяные платформы в Каспийском море
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
С давних пор трехсторонняя связь США, Израиля и Турции обеспечивала основу стабильности в Восточном Средиземноморье. Однако с обнаружением крупных запасов нефти и природного газа в регионе в отношениях триумвирата стали происходить перемены. Нефтяные месторождения формируют новые стратегические союзы. Вероятное сотрудничество Израиля и Кипра может подтолкнуть страны к дипломатическому сближению.

Брюссель. - После оценки в 2010 году ресурсного потенциала Левантийского бассейна в Восточном Средиземноморье (3,5 триллиона кубометров природного газа и 1,7 миллиарда баррелей нефти) безопасность региона стала представлять особое значение для Америки. 

В то время как в регионе наблюдается конфликт между Турцией и Южным Кипром на почве добычи вновь разведанных запасов нефти и природного газа, а также защиты доступа к этим ресурсам, Израиль и Ливан продолжают спор о морской границе и территориальных водах.

Левантийский бассейн с разведанными запасами нефти и природного газа стал источником соперничества за исключительные экономические зоны среди таких государств, как Израиль, Южный Кипр, Ливан и Турция. Наряду с излишне самонадеянной позицией Турции, политические катаклизмы в Сирии и Египте послужили поводом для роста напряженности в Восточном Средиземноморье.

С давних пор трехсторонняя связь США, Израиля и Турции обеспечивала основу региональной стабильности. Однако с обнаружением крупных запасов нефти и природного газа в Восточном Средиземноморье в отношениях триумвирата стали происходить перемены. Нефтяные месторождения в регионе формируют новые стратегические союзы. Вероятность возникновения экономического сотрудничества Израиля и Кипра, видимо, может подтолкнуть данные страны к дипломатическому сближению.

Геостратегическое положение Турции превращает ее в важнейшего игрока в Восточном Средиземноморье, однако Турция не обладает собственными природными энергетическими ресурсами. В условиях их отсутствия Турция нацелена на то, чтобы воспользоваться своим географическим положением, связывающим богатый энергоресурсами бассейн Каспийского моря и изголодавшийся по энергетике Запад.

Карта Северного Кипра

В период, когда в Восточном Средиземноморье обнаруживаются новые газовые месторождения, Турция не желает потерять свои позиции энергетического центра, а также стремится получить причитающуюся ей долю. Чтобы возразить против господства Кипра над находящимися в регионе газовыми и нефтяными месторождениями, Анкара пускает в ход карту Турецкой Республики Северного Кипра.

В заявлении, сделанном министром энергетики Танером Йылдызом в марте этого года, отмечалось, что Анкара может приостановить деятельность нефтегазовых компаний в Турции в случае их сотрудничества с Южным Кипром.

В марте 2012 года властями Турции был заявлен пятилетний стратегический план, нацеленный на то, чтобы к 2016 году оборонная промышленность страны вошла в десятку сильнейших в мире.

Турция - государство, которое заняло надежную позицию с точки зрения самообороны: ей принадлежит сильнейший в регионе флот, который насчитывает 200 военных кораблей, включая фрегаты, корветы, тактические подводные лодки, штурмовые, десантные, логистические корабли. В Гельджуке, в бассейне Мраморного моря, находится база командования ВМФ Турции.

По всей видимости, в 2023 году Восточное Средиземноморье будет существенно отличаться от того, как этот регион выглядит в 2013 году.

Американский институт предпринимательства ищет ответ на вопрос: Восточное Средиземноморье станет новым Персидским заливом? Когда я встретил его в статье сотрудника данного института Никласа Анзингера, я не смог не задаться таким вопросом: а сколько человек задумываются над всем этим в Турции?

Формирование нового облика Восточного Средиземноморья происходит в атмосфере военного переворота в Египте, гражданской войны в Сирии, зондажных работ Южного Кипра и напряженности в отношениях Турции и Израиля.