Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Facebook может снижать чувство удовлетворенности жизнью

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Молодые люди, активно пользующиеся социальной сетью Facebook, рискуют утратить чувство уверенности и удовлетворенности жизнью. К такому выводу пришли американские психологи. Они считают, что сеть Facebook является настолько новым явлением, что общество еще не выработало устойчивых форм пользования ею.

Молодые люди, активно пользующиеся социальной сетью Facebook, рискуют утратить чувство уверенности и удовлетворенности жизнью. К такому выводу пришли американские психологи.

Постоянное чтение комментариев в Facebook приводило к заметному снижению настроения у участников эксперимента, проведенного Мичиганским университетом.

В исследовании приняли участие студенты, оно продолжалось в течение двух недель. Его результаты подтверждают растущее число свидетельств о том, что пользование Facebook может вызывать негативные психологические последствия.

Исследователи объясняют это ощущением социальной изоляции, которое появляется у пользователей, когда они сидят у компьютера и видят своих друзей, радующимися жизни на пляже или на вечеринке.

Страх одиночества

Сеть Facebook имеет более миллиарда подписчиков, из которых половина заходят в нее ежедневно.

«На первый взгляд, сеть Facebook предоставляет неоценимую возможность удовлетворения человеческой потребности в общении. Однако наши результаты свидетельствуют, что удовлетворение от жизни от этого не увеличивается, а уменьшается», - говорят авторы исследования.

Член Британского психологического общества Грэм Джонс, который не был связан с этим исследованием, считает, что оно подтверждает уже известные данные о нежелательном воздействии Facebook на психику человека.

С другой стороны, отмечает Джонс, имеется множество исследований о том, что сеть Facebook оказывает позитивное воздействие на пользователей.

В рамках американского исследования его участники отвечали на вопросы о том, как они себя чувствуют, возникает ли у них чувство тревоги, появляется ли у них страх одиночества и как часто они заходили в сеть Facebook.

Они получали по пять СМС-сообщений ежедневно в разное время от 10 утра до полуночи, в которых были даны ссылки на вопросники.

Исследователи также хотели знать, насколько активно участники общались с другими людьми, в форме личного контакта или по телефону, между их ответами на вопросы.

Результаты свидетельствовали, что чем больше участники пользовались сетью Facebook, тем хуже у них было настроение после этого. Однако исследование не показывает, как изменялась их активность в сети в зависимости от их настроения.

Исследователи также обнаружили, что чем больше участники пользовались сетью Facebook, тем заметнее снижался уровень их удовлетворенности жизнью.

Это резко контрастирует с эффектом прямого человеческого общения.

Однако психологи установили, что люди проводили больше времени в сети Facebook, когда они чувствовали себя одинокими, причем это не обязательно коррелировало с тем, находились ли они в одиночестве в данный момент.

Правила взаимодействия

По данным исследования, почти все участники заявляли, что они пользуются сетью Facebook для того, чтобы сохранять связь с друзьями, но только 23% признали, что они пользуются ею для знакомств с новыми людьми.

Более трех четвертей участников отмечали, что они делятся хорошими известиями с помощью этой сети, и только 36% признались, что делятся и плохими новостями.

Психолог Грэм Джонс указывает, что выводы исследователей касаются скорее людей, которые проводят слишком много времени в сети Facebook, а само исследование не дает прямого сравнения с прямыми социальными контактами.

По его мнению, сеть Facebook является настолько новым явлением, что общество еще не выработало устойчивых форм пользования ею.

«Наше общество в целом пока не усвоило правил взаимодействия с сетью Facebook», - замечает Джонс и добавляет, что некоторые люди теряют контроль над собой при пользовании ею.

Авторы мичиганского исследования утверждают, что оно стало первым, в котором изучается воздействие сети Facebook на настроение пользователей в течение длительного времени.