Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Почему немецкие политики так любят сосиски?

В карьерах всех уважающих себя немецких политиков неизменно есть один общий момент: публичная дегустация сочащейся жиром сосиски становится опасным, однако эффективным способом завоевать голоса избирателей.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Для любого немецкого политика решение отведать сосиску кажется наиболее эффективным способом показать свою близость к народу, воззвать к сердцам своих избирателей и растрогать их чувства. Сосиска приобретает чуть ли не священный статус. Публичная дегустация сочащейся жиром сосиски — это опасный, но эффективный способ завоевать голоса избирателей.

«Нет способа съесть сосиску, сохранив при этом достоинство». Вердикт Константина Александра (Constantin Alexander) безоговорочный и обжалованию не подлежит. Этот немецкий журналист и политолог прекрасно знает, о чем говорит: на посту редактора информагентства DPA ему довелось увидеть сотни фотографий вошедших в историю политических лидеров, которые вгрызаются зумами в жареный братвурст. В Германии очень любят эти свиные сосиски, которые обычно едят с белым хлебом и горчицей, а также сдабривают все это кружечкой пива.

Чтобы убедиться, что эта слабость свойственна не только представителям политического класса, он прогулялся по рождественским рынкам и посмотрел, как берутся за дело заядлые любители: «Когда человек кусает жареную сосиску, это всегда выглядит не слишком красиво».

Тем не менее, для любого немецкого политика решение отведать братвурст кажется наиболее эффективным способом показать свою близость к народу, воззвать к сердцам своих избирателей и растрогать их чувства. Сосиска приобретает чуть ли не священный статус. Достаточно вспомнить о той вспышке недовольства, которую породили планы «зеленых» ввести в столовых вегетарианский день. Вот, с чем это связано:

Гидо Вестервелле


«Сосиски — это самая популярная немецкая еда. Их можно купить практически на всех вокзалах всего за один евро. Кроме того, существуют и более дорогие их варианты. Они встречаются в ресторанах с био продуктами и даже в вегетарианской форме, из тофу. После войны они стали для многих людей единственным доступным источником мяса. Этот продукт не связан с каким-то конкретным классом или средой. Это немецкий фаст-фуд».

Константин Александр не лишен чувства юмора. На своем аккаунте в tumblr People Biting Into Bratwurst он выкладывает снимки политиков и простых людей, которые придаются этому традиционному и даже стереотипному занятию.

Сложно представить себе французский эквивалент... Бутерброд с ветчиной? Но его не увидеть во время предвыборных кампаний и в Елисейском дворце. Даже когда кандидаты хотят представить себя людьми «из народа», они обычно предпочитают устраивать показной поход за покупками.

Хотя... За несколько месяцев до избрания на пост президента Франсуа Олланд позволил себе перекусить жареной сосиской с хлебом вместе с рабочими Arcelor Mittal. Быть может, этот скромный бутерброд должен был стать тонким намеком для Ангелы Меркель? Как бы то ни было, никто так и не оценил символизм этого жеста.

Фаллический символ


Но вернемся к нашим сосискам. Сохранить достоинство очень непросто в первую очередь потому что они всегда очень горячие и сочатся жиром. Короче говоря, человек пачкается и обжигает язык. Не лучшая картина для фото.

Однако самая большая трудность в нелегком процессе поедания братвурста — это сама форма сосиски, уверен Константин Александр:

«Это фаллический символ. Поэтому на снимке нельзя слишком сильно выставлять зубы или наоборот не показывать их. Все нужно делать с отстраненным и величественным видом. Есть, например, фотографии Ангелы Меркель, на которых она чересчур агрессивно кусает сосиску. Я обсуждал это с консервативно настроенными политиками, и они сказали, что им это противно. Мужчины ощущают угрозу. Кроме того, естественно, не стоит делать из братвурста сексуальный объект, как это происходит во многих рекламных роликах. Это придает вам идиотский вид, вы сами выставляете себя на посмешище».

Лишь очень немногие политики знают, как взяться за дело без хищнической агрессии и томного вожделения. Так, например, председателю Христианско-социального союза Хорсту Зеехоферу (Horst Seehofer) удалось справиться с этой задачей, однако он держит сосиску в руках как юный хорист любимую флейту. Ангела Меркель, кстати говоря, последние годы тоже не стояла на месте:

«Раньше она выглядела очень неловко, энергично и агрессивно. И это отнюдь не играло ей на руку. Здесь нужно больше техники и меньше силы. Тем не менее, точно так же, как и в одежде и прическе, с течением лет она совершенствовалась и приобрела более величественный вид. Она стала настоящим профессионалом».

Пример Шредера

Ее главному сопернику, социалисту Пееру Штайнбрюку (Peer Steinbrück) до сих пор удавалось держаться в стороне от этого клише, по крайней мере в присутствии фотографов. На найденных Константином Александром снимках он ест берлинскую сосиску с кетчупом и соусом карри. Тем не менее, с эстетической точки зрения, по его мнению, это все равно можно считать полнейшим провалом.

Как бы то ни было, есть в Германии один политик, которому удалось выделиться на фоне других. Это Герхард Шредер (Gerhard Schröder). Он делает все отстраненно, уверенно, почти элегантно. Причем до такой степени, что в некоторых редакциях также зародились сомнения:

«Герхард Шредер был одним из первых немецких политиков, который консультировался у специалистов по целому ряду вопросов. Это настоящий профессионал в том, что касается СМИ. Поэтому ходят слухи, что он специально учился есть сосиски, или что кто-то показал ему, как это делается».

Фаст-фуд определенно стал мощным политическим оружием, и некоторые видные деятели стремятся донести до электората свой посыл, подчеркивая символическое значение пищи. Так, например, сопредседатель «зеленых» Клаудия Рот (Claudia Roth) хотя и не отказалась от мяса, однако появилась на снимке вместе с турецким кебабом, продвигая тем самым ценности мультикультурализма.

Эту идею немедленно подхватила и Ангела Меркель, позируя перед вертелом с ножом в руке...