Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Проблему представляет не гомосексуализм. Такие политики, как Владимир Путин, сопротивляются, скорее, пропаганде стиля существования, суть которого заключается в нарциссической концентрации на реализации собственных эмоциональных потребностей. И в этом плане следует признать, что они совершенно правы.

Завершившийся чемпионат по легкой атлетике в Москве превратились в полигон отработки политических споров перед грядущей зимней Олимпиадой в Сочи. В конце июня Владимир Путин подписал два закона: первый — запрещающий «пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних», второй — вводящий наказание за оскорбление чувств верующих и осквернение святынь. Эти законы стали коронным аргументом для влиятельных либеральных западных кругов, которые уже не первый год изображают Российскую Федерацию чуть ли не в образе тоталитарного государства. Только отрицательным героем в этой картине выступает уже не марксизм-ленинизм (вернее, его «извращенная» версия, какой был советский реальный социализм), а православный «религиозный фундаментализм». И тут напрашиваются ассоциации с периодом, предшествовавшим летней Олимпиаде 1980 года в Москве.

Геи как евреи?

Когда 34 года назад СССР совершил вооруженное вторжение в Афганистан, чтобы поддержать коммунистический режим в Кабуле в его борьбе против моджахедов, шла холодная война. В этой ситуации многие страны, в том числе США и ФРГ, решили бойкотировать игры. Поэтому следует напомнить, во имя каких ценностей велась тогда борьба с коммунизмом и Империей Зла. Были это отнюдь не традиционные ценности христианской цивилизации, которые исповедовал Рональд Рейган, по крайней мере не они служили связующим элементом «свободного мира»: основное направление антисоветского курса в международных отношениях (помимо, разумеется, геополитических вопросов) было связано с такими понятиями как демократия и свобода личности.

Неудивительно, что ситуация в некотором смысле повторяется, хотя итог будет, судя по всему, несколько иным. Ведь хотя организация Олимпиады 2008 года в Пекине вызывала массу споров, «свободный мир» бойкотировать ее не стал. Приглядимся повнимательнее к событиям нескольких последних недель.

Вывод ограниченного контингента советских войск из Афганистана


Читайте также:Великобритания и бойкот московской Олимпиады в 1980 году


Накануне московского легкоатлетического чемпионата министр юстиции Германии Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер (Sabine Leutheusser-Schnarrenberger) призвала «свободный мир» задуматься над тем, как противостоять российской «политике исключения» в отношении меньшинств. К спортсменам, как писал Der Spiegel, она обратилась с показательным заявлением: «Никого участвовать в Олимпиаде не заставляют».

Примерно в то же время с критикой в адрес «гомофобского» курса путинского режима высказался сам Барак Обама. В телевизионной программе Джея Лено (Jay Leno) американский президент выдал: «Мне не нравятся страны, которые пытаются запугать или нанести вред геям, лесбиянкам или трансгендерам».

В свою очередь британский комик Стивен Фрай (Stephen Fry) (тот самый, который некоторое время назад намекал, что поляки являются соучастниками преступлений в Аушвице) написал письмо Дэвиду Камерону, призвав того, чтобы Великобритания бойкотировала сочинскую Олимпиаду. В письме приводятся такие аргументы: «Путин делает из геев козлов отпущения так же, как Гитлер делал их из евреев». «Путин повторяет это безумное преступление, на сей раз — против ЛГБТ сообщества в России. Избиения, убийства, унижения этих людей полиция полностью игнорирует. Любая защита или разумное обсуждение гомосексуальности стало противозаконным».

Самым зрелищным эхо этих выступлений стали действия западных спортсменов на московском чемпионате. Американский бегун Ник Симмондс (Nick Symmonds) посвятил серебряную медаль в беге на 800 метров «своим друзьям геям», а шведская прыгунья в высоту Эмма Грин-Трегаро (Emma Green Tregaro) выкрасила ногти в цвета радуги.

Покушение на права человека

Ситуация накалилась еще больше, когда в защиту российского законодательства выступила рекордсменка мира в прыжках с шестом Елена Исинбаева. Высказываясь на тему пропаганды «нетрадиционных сексуальных отношений», спортсменка, в частности, заявила: «Если мы позволим, чтобы геи выставляли себя напоказ на улице, то будущее нашей страны будет вызывать большое беспокойство». После этих слов на царицу шеста посыпались громы и молнии. Легкоатлетка пыталась объяснить, что она призывала вовсе не к дискриминации сексуальных меньшинств (ссылаясь на свое плохое знание английского языка, на котором она давала интервью), а лишь к уважению законов каждой страны, в которой проводятся спортивные состязания. Однако в том же выступлении Исинбаева ясно сказала о том, что она против обсуждения геев и образа их существования во время Олимпийских игр и добавила: «Это их жизнь, их выбор, но я поддерживаю запрет на пропаганду».

Также по теме: Зарубежные СМИ о «правилах» Исинбаевой

В Польше в подобном тоне высказался Ян Томашевский (Jan Tomaszewski) (бывший футболист, тренер и спортивный обозреватель, — прим.пер.), который признался, комментируя дискуссионный российский закон: «Я бы хотел, чтобы у нас тоже работало такое право». Леволиберальная часть нашего мейнстрима обвинила знаменитого вратаря в гомофобии. Между тем Томашевский очень четко определил свою позицию в отношении гомосексуалистов: «Я отношусь к ним толерантно, но не одобряю. В Америке это явление одобряют. Я этого не делаю, поскольку таково мое мировоззрение».

Флаг ЛГБТ-сообщества


И тут мы, пожалуй, подходим к сути дела. Российское законодательство допускает гомосексуализм, но не одобряет его. В практическом смысле это означает перевод темы в сферу частной жизни, которой государство не занимается. Понятно, что либеральные западные круги считают такую ситуацию скандальной, ведь они мнят себя последней инстанцией в определении того, что обязано присутствовать в общественном пространстве. Современный западный культурный либерализм во многих случаях объединяет ведущих политиков левого и правого крыла. Официальный статус гомосексуальным «бракам» во Франции дал социалист Франсуа Олланд, а Великобритании это сделал консерватор Кэмерон.

В либеральном видении мира врагами человечества предстают любые системы, покушающиеся на своеобразно понимаемые права человека. С это точки зрения христианство и коммунизм, несмотря на разделяющие их принципиальные отличия, имеют одну общую черту: вместо лозунгов о вседозволенности они ставят перед человеком определенные требования. Культурным либералам это кажется достаточным поводом, чтобы поставить знак равенства между практиками тоталитарных режимов и консервативными элементами, которые вводятся сейчас в российское законодательство.

Разумеется, можно найти разнообразные объяснения, почему российское руководство избрало именно этот, а не иной курс. Не факт, что Владимира Путина заботит моральный облик соотечественников, он может просто вести циничную популистскую игру, рассчитанную на то, что российское общество в своей подавляющей части остается глухо к этическим новинкам и поддерживает политиков, склоняющихся к культурному консерватизму.

Читайте также: Геи в России беззащитны, несмотря на поддержку Запада

Однако следует принять во внимание еще одну вещь. Многие ведущие российские политики, в том числе и сам российский президент, вышли из советских государственных структур, а западные левые, которые в 60-70-е годы были движущей силой культурной революции, пользовались в СССР определенной поддержкой. Речь идет прежде всего об их пацифизме, который оказывал на западные общества в период холодной войны расхолаживающий эффект и был созвучен одобрению «расслабленности», а также «свободной любви» в ее различных видах.

Российская политическая элита приветствует такого рода явления у своих врагов, но не хочет видеть их в собственной стране. И проблему представляет здесь не гомосексуализм. Такие политики, как Путин, сопротивляются, скорее, пропаганде стиля существования, суть которого заключается в нарциссической концентрации на реализации собственных эмоциональных потребностей. И в этом плане следует признать, что они совершенно правы.