Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

«Острые» пункты в Договоре об Ассоциации с ЕС: конец армянского «коньяка»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
Договор об Ассоциации Армения-ЕС имеет несколько относительно «острых» пунктов, которые наши деятели-русофилы могут использовать в качестве аргументов против Договора. Эти пункты – лишение производителей Армении права пользования словом «коньяк», формулировка, касающаяся атомной станции, проблемы в сельском хозяйстве.

Договор об Ассоциации Армения-ЕС (включая Договор о зоне глубокой и всеобъемлющей свободной торговли – DCFTA) имеет несколько относительно «острых» пунктов, которые наши деятели-русофилы могут использовать в качестве аргументов против Договора. Эти пункты – лишение производителей Армении права пользования словом «коньяк», формулировка, касающаяся атомной станции, проблемы в сельском хозяйстве, которые возникнут после того, как DCFTA вступит в законную силу и законодательство об исключении дискриминации в отношении гомосексуалистов (это будет касаться и других групп, однако особо спекулируют именно на части о гомосексуалистах).
 
Почему производители Армении не сумеют использовать слова «коньяк» и «шампанское»? Потому что эти слова означают названия населенных пунктов во Франции. Законодательство о защите интеллектуальной собственности предполагает, что географические названия могут быть использованы только для обозначения товаров (разливных напитков), которые производятся в данных населенных пунктах. То есть, если, например, в Париже полностью по той же технологии и с тем же составом будет производиться розлив напитка, так как это делается в городе Коньяк, то все равно, в случае производящегося в Париже напитка слово «коньяк» нельзя употреблять. Это требование уважают все страны-члены ЕС, а также США и ряд других стран. Более того, уважение подобного требования предполагает отказ от ввоза в прочие места (страны) разливного напитка с наименованием «коньяк». И так как этому требованию подчиняется все больше стран, то разливаемый в Армении коньяк все равно потеряет много рынков экспорта, даже если Договор об Ассоциации и не будет подписан.
 
Однако права на использование этого слова наши производители лишатся не сразу. После окончания переговоров по DCFTA по всей вероятности станет ясно, сколько еще лет мы сумеем использовать слова «коньяк» и «шампанское».
 
В связи с атомной станцией, по нашим сведениям, стороны согласились со следующей формулировкой: Армения должна предпринять шаги для того, чтобы к 2020-му году действующая атомная станция была полностью выведена из эксплуатации. Речь идет не о том, что у Армении вовсе не должно быть атомной станции, а речь идет только лишь об Мецаморской атомной станции. В настоящее время разрабатывается план, как именно она должна быть выведена из эксплуатации, и по нашим сведениям, армянская сторона ждет резонанса со стороны ЕС. То есть, ЕС должен решить, в какие сроки, и какую финансовую поддержку оказать, чтобы либо была построена новая атомная станция, или же чтобы за счет других источников была полностью компенсирована электроэнергия, производимая действующей атомной станцией.
 
Так как DSFTA предполагает нулевые таможенные сборы, то экспорт сельскохозяйственных товаров и (или) связанных с ними товаров в Армению может быть упрощен. И так как в этой отрасли у нас весьма низкая производительность, то часть местной продукции может быть вывезена. А с другой стороны, исследования показывают, что значительно вырастет экспорт из Армении в страны ЕС, что означает рост занятости в этих сферах. В результате может произойти утечка сельского населения в города, так как будет требоваться рабочая сила в сфере производимых промышленных товаров. Этот процесс, как бы негативно не рассматривался, тем не менее, размерами своего влияния не может сравниться с теми гигантскими положительными экономическими последствиями, которые у нас будут после того, как DCFTA вступит в силу – в виде конкурентной экономики, крупного экспорта и понижения цен на потребительские товары (или более низкому росту цен).
 
На официальном уровне армянская сторона почти никогда не протестовала против «призывов» европейцев к ликвидации дискриминации в отношении гомосексуалистов. Более того, в 2008-ом году Армения присоединилась к такому документу, защищающему права гомосексуалистов, к которому пока не присоединились даже США. Это можно понять: более или менее владеющий английским языком и знакомый с Западом любой грамотный дипломат будет попросту оставлять впечатление дикаря, если в ходе официальных встреч вдруг озвучит те «аргументы», которые в нашей стране озвучивают русофилы и не имеющие достаточное количество знаний лица – для того, чтобы осудить гомосексуализм. Нет в мире такой благополучной страны, принявшей христианство (где ВВП на душу населения ежегодно превышает 15-20 тысяч долларов), где бы гомосексуализм считался предосудительным явлением.
 
Мы должны выбрать: если мы хотим стать благополучной страной с мощной экономикой, то должны проявить отношение, сформированное на рациональных и научных основах и во многих других сферах жизни. А альтернативой может быть отказ от христианства или приведение населения к еще большей нищете. Можно, например, так разрушить экономику Армении, чтобы ВВП на душу населения с 3 тысяч 300 долларов снизился до 500 долларов, и в этом случае большинство населения лишится последних крупиц рационального мышления и настолько озлобится, что потребует поднять гомосексуалистов на виселицу.