Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Все, что необходимо знать об аниме-сериале «Роботех»

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ
Читать inosmi.ru в
«Роботех» поглотил наших детей. Во многих отношениях этот сериал и создал американскую индустрию аниме в том виде, в каком мы ее знаем. Однако некоторые люди считают загадочными истоки этого шоу, и, кроме того, им не ясны причины того, что делает его настолько уникальным и важным. Здесь вы найдете все, что вам следует знать о знаменитом сериале.

«Роботех» поглотил наших детей. Во многих отношениях этот сериал и создал американскую индустрию аниме в том виде, в каком мы ее знаем. Однако некоторые люди считают загадочными сложные истоки этого шоу, и, кроме того, им не ясны причины того, что делает его настолько уникальным и важным. Поэтому здесь вы найдете все, что вам следует знать о «Роботех» - и почему.

Это шоу было составлено из трех различных аниме-сериалов, не имеющих никакого отношения друг к другу. 

Человек по имени Карл Мацек (Carl Macek) понимал, что, если привести в Америку и адаптировать аниме-сериал «Гиперпространственная крепость Макросс» (Super Dimensional Fortress Macross), то он получит мультипликационный хит - да еще такой, который ему не надо будет дополнительно переводить на язык мультипликации. Однако «Макросс» состоял всего из 36 эпизодов, а тогда, в 1980-е годы, нужно было иметь минимум 65 эпизодов для синдицированных телевизионных программ. Выход состоял в том, чтобы получить лицензию на совершенно другие аниме под названием «Гиперпространственная кавалерия Южного Креста» (Super Dimension Cavalry Southern Cross) и «Бронированное основание Моспида» (Genesis Climber Mospeada), а затем сократить и переработать в три «саги» в рамках одной длинной серии. Поразительно, но этот вариант сработал намного лучше, чем первоначально предполагалось.

 

Речь идет о конце мира

 

Мацек в основу своих новых серий положил источник внеземной энергии под названием Протокультура (Protoculture), от которой питался огромный боевой космический корабль пришельцев, разбившийся на Земле в 1999 году. Человечество, осознав, что оно не одиноко во вселенной, объединило усилия для того, чтобы восстановить этот корабль и использовать технологии пришельцев для создания роботехнологии (Robotechnology), в результате чего был создан армор, мощный бронированный комплекс (power armor) и трансформер Веритех (Veritechs). Пришельцы из космоса, называвшие себя Зентреди (Zentraedi) в конечном итоге также появились, и таким образом началась первая война «Роботех», в результате которой почти все люди на Земле погибли. Но когда Зентреди и земляне осознали, что они принадлежат к одной расе, а сами Зентреди были изменены расой пришельцев под названием Мастера, они договорились о шатком перемирии и начали воссоздавать Землю заново. В «Южном Кресте» прибывают сами Мастера и пытаются завоевать планету, а в результате образуется покрывающий планету Цветок жизни – иноземное растение, произведенное Протокультурой. А когда начинается «Новое поколение» (известное также под именем Моспида), Земля уже захвачена другой инопланетной расой по имени Инвиды (Invid), тогда как оставшиеся люди превращены в рабов. Участь представителей человечества в «Роботехе» была незавидной.

 

Его главной инновацией стали самолеты с руками и ногами

 

Первоначально производитель игрушечных моделей компания Revell присвоила название «Роботех» импортированному из Японии модельному набору из аниме-сериалов, которые были незнакомы американским детям и не вызывали у них никакого интереса. Компания Revell заключила партнерское соглашение с фирмой Мацека Harmony Gold для того, чтобы японские игрушки из сериала «Макросс» появились в Америке, а Мацек присвоил своим сериям название «Роботех». Главным транспортным аппаратом саги «Макросс», а также всех серий «Роботеха» является Веритех (Veritech), который может трансформироваться и превращаться из реактивного самолета в робота или Охранника, представляющего собой необычный полусамолет с руками и ногами. Это было странно, но оригинально, и он стал одним из наиболее известных гигантских роботов в поп-культуре – не в последнюю очередь потому, что компания Hasbro первоначально приобрела лицензию на японский «Веритех» (под названием «Валькирия») для своей линии игрушек-трансформеров, и назвала его Джетфайр (реактивный огонь). 

 

Это было не похоже ни на один американский мультфильм

 

Когда «Роботех» впервые появился на экранах телевизоров в 1985 году, дети могли сказать, что он очень сильно отличался от таких мультипликационных героев как Хи-Мэн (He-Man), Джи-Ай Джо (G.I.Joe) и даже от Трансформеров. Прежде всего, он выглядел иначе (Джо и Трансформеры были созданы в Японии, но предназначались для западной аудитории; Макросс был сделан для японской аудитории, и поэтому его заостренный вид, большие глаза и другие черты присутствовали у него в полной мере). Во-вторых, в отличие от мультфильмов того времени, это была единая история с продолжением. Каждый эпизод не представлял собой отдельного законченного сюжета, но был частью саги о Рике Хантере (Rick Hunter), который втягивается в войну Роботех, сражается против Зентреди, затем влюбляется, и все это происходит на фоне бесчисленного количества других героев, вовлеченных в свои собственные конфликты и участвующих в своих сражениях, и так день за днем – и нужно было все время их смотреть для того, чтобы понимать, что происходит. Многим детям нравилось смотреть шоу, авторы которого исходили из того, что их зрители помнят, что случилось в предыдущих сериях. А еще там не было откровенных и занудных нравоучений. 

 

Он был революционным и в других отношениях

 

Помимо зрелости развертывающегося повествования, «Роботех» был феноменально продвинутым и в других областях. Это был первый мультфильм – часто речь шла только о первом сюжете, и по его сценарию герой может умереть, как это происходит с лучшим другом Рика Роем Фоккером (Roy Fokker), который получает ранение во время перестрелки и умирает. Подобного рода откровение помогало детям, но и поражало их, и мы любим «Роботех» еще больше за то, что он не относится к нам как к детям и не пытается представить дело так, как будто все хорошие парни всегда побеждают. А еще там были оставленные без комментария межрасовые отношения между Роем и его подругой Клаудией (Claudia). Особое внимание в сериале было уделено романтическим отношениям, чего раньше не было в мультфильмах для мальчиков, поскольку Рик оказался в любовном треугольнике с молодой будущей поп-звездой Линн Минмей (Linn Minmei) и Лисой Хейес (Lisa Hayes), капитаном восстановленного инопланетного космического корабля – но в то врем как Рик активно ухаживал за Минмей, Лиса – судя по всему, наиболее влиятельная женщина из рода людей во вселенной – занимается стиркой нижнего белья Рика. На самом деле, ни один другой мультфильм не был таким жестоко откровенным, как «Роботех», и мы его за это любили.

 

Почему «Роботех» - это величайшая история любви XX столетия

 

Если серьезно, я уже раньше обстоятельно изложил свою точку зрения, и поэтому приведу цитату:

«Наиболее влиятельная женщина в галактике так сильно влюблена, что она стирает нижнее белье молодого пилота, который влюблен в 15-летнюю китайскую поп-звезду, которая влюблена в своего кузена, который бросает в нее бутылки из-под джина».

«Роботех» показывает любовь во всей ее слепоте, сумбурности и глупости, и даже мальчики, приученные считать, что девочки противные, все это усваивали. «Роботех» был одним из мультфильмов – если вообще не первым – которым могли наслаждаться одновременно мальчики и девочки, и это еще одна черта, делающая его уникальным. У «Роботеха» в продаже были официальные модные куклы, и одновременно продавались также игрушечные аппараты «Веритех», и обе эти линии пользовались большим успехом.

 

Это было сделано аниме-героем, который был нужен именно в тот момент

 

На самом деле Карл Мацек создал мульт-сериал «Роботех» с помощью приобретения лицензии на все три серии, а переработал он сценарий для того, чтобы: 1) он стал понятным для американской аудитории; 2) чтобы он был принят американской молодежной аудиторией; 3) чтобы создать своего рода общий понятный смысл. В течение долгого времени фанаты традиционного аниме высмеивали Мацека за то, что он произвел все эти изменения, за то, что он переделал три классические серии аниме и представил их в искаженном виде в Америке. Его считали своего рода палачом аниме. Это большая глупость. Это большая глупость, поскольку подобный подход предполагает, что «Гиперпространственная крепость Макросс», «Гиперпространственная кавалерия Красного Креста» и «Бронированное основание Моспида» каким-то образом имели шанс попасть в Америку в непереработанном виде до «Роботеха», но не сделали этого. Уверяю вас. Даже во время «Роботеха», сериала, передававшегося в национальном масштабе пять дней в неделю в 1980-х годах, оригинальные, непереработанные серии «Макросса» были показаны только в 2001 году. А сколько, по вашему мнению, понадобилось бы времени для этого, если бы «Роботех» вообще не существовал?

 

Вся американская система аниме существует благодаря «Роботеху»

 

«Роботех» был первым аниме-сериалом в Америке, о котором люди на самом деле знали, что это аниме, что это особый стиль в анимации, созданный в Японии, и этот мультфильм помог создать больше фанатов аниме, чем другие импортные сериалы до него. Рост популярности аниме в 1990-х годах индустрия комиксов манга обязаны почти всем «Роботеху» и его огромной популярности. Он помог создать фанатов, требовавших новых мульфильмов, они хотели узнать больше о японской анимации, они хотели больше увидеть, и это дало возможность компаниям импортировать такие сериалы как «Жемчуг дракона» (Dragonball Z), «Ранма ½» (Ranma ½), «Евангелион» (Evangelion) и другие. Если бы не было «Роботеха» - если бы, к примеру «Звездные блейзеры» (Starblazers) был бы последним «большим» аниме-сериалом в Америке - мы, возможно, все еще продолжали бы ждать лицензионные версии бесконечного количества шедевров аниме.

 

Юридический кошмар

 

«Роботех» стал причиной одной неоспоримой проблемы – дело в том, что он превратил сериал «Макросс» в полнейший юридический хаос. Компания Harmony Gold первоначально получила лицензию на «Макросс» от студии Tatsunoko, которая оказывала помощь в его продюсировании. Однако фирма Studio Nue создала это шоу и добилась получения права на него спустя много лет. В результате Harmony Gold осталась с лицензией «Роботеха», что включало в себя сюжет и действующих лиц, однако она не имела прав на дизайн героев сериала, на дизайн «Веритеха», на дизайн всего того, что появляется в оригинальном шоу. Вот почему при создании сикевела «Теневые хроники» (Shadow Chronicles) имена героев остались теми же, однако они выглядели уже иначе, чем в оригинальной версии и меха (mecha) также оказались другими. Это также означает, что компании Nue и Harmony Gold без конца подают судебные иски друг на друга за нарушение различных авторских прав, как только кто-то из них пытается выпустить на рынок товары в стиле «Роботех» или «Макросс».

 

Игрового фильма придется ждать долго

 

С тех пор как Голливуд стал превращать такие вещи как «G.I. Joe» и «Трансформеры» в игровые фильмы с большим бюджетом, во многом рассчитывая на ностальгию, вряд ли может понравится идея о том, чтобы сделать фильм «Роботех», где герои будут выглядеть совершенно иначе, чем так, как люди это помнят. Вы можете подумать, что Тоби Макуайр (Tobey Maquire) и его производящая компания - она получила лицензию на «Роботех» для создания игрового кино – способны решить эту проблему с помощью солидного чека в адрес Studio Nue, однако японцы все еще так сильно раздражены по поводу всей этой неразберихи, что они, вероятно, не предоставят этих прав, если только фирма Harmony Gold не будет полностью исключена из сделки, однако Harmony Gold обладает правами на название «Роботех». Можно ли найти решение? Конечно, но это будет не просто и не быстро, и, кроме того, существует много других старых мультфильмов и телевизионных шоу, на основе которых можно сделать полнометражные игровые фильмы, и это будет намного проще, что бы ни говорил Тоби Макуайр.