«Обама загнал себя в ловушку, — говорит Аммар Хамдан. — Если он сильно ударит по Сирии, то тем самым может породить новый ближневосточный конфликт. А если он просто даст пощечину Асаду, тот станет лишь сильнее».
У его семьи отлегло от сердца. В субботу вечером все смотрели по телевизору выступление президента США, который запросил у Конгресса разрешение использовать ракеты «Томагавк» против сирийской власти. С тех пор телефон звонит, не прекращая. «Наша дочь названивает нам по нескольку раз в день из Лондона, — рассказывает его супруга Муна. — Она без конца спрашивает: "Где папа?" Она хочет, чтобы мы уехали из Сирии. Но мы не собираемся никуда уезжать». «Лучше уж бомбы, чем влажность в Бейруте!» — улыбается Аммар. Этот предприниматель средней руки не хочет бросать на произвол судьбы своих сотрудников.
Семья Хамдан живет в обеспеченном районе Мезза, неподалеку от дома высокопоставленного представителя режима. Многие из горожан, чье жилье находилось поблизости от зданий спецслужб, предпочли переехать. «По счастью, наш сосед — политик и не должен стать целью ударов», — говорит Аммар. Опять раздается телефонный звонок. На этот раз из Канады. «Друзья волнуются, но, знаете, после двух лет войны уже ко всему привыкаешь, — рассказывает он. — Даже наша собака больше не реагирует на взрывы».
В субботу вечером Аммар пошел в магазин за продуктами на ужин. Покупателей было хоть отбавляй. А в 22:30, после выступления Барака Обамы, в некоторых ресторанах сирийской столицы все еще хватало людей. За несколько часов до этого город не то, чтобы бы опустел, но стал заметно тише обычного. «Эй, просыпайся!» — с улыбкой обратился Аммар к усталому военному на одном из множества столичных блокпостов, которые должны предотвратить теракты с заминированными автомобилями.
Читайтен также: Башар Асад - удары по Сирии нанесут ущерб интересам Франции
Французский подхалим
Семья Хамдан относится к тем людям, которые не особенно поддерживают режим, но боятся возможного хаоса после свержения Башара Асада. «Тех, кто убил столько людей химическим оружием, конечно, нужно наказать. Но пусть американцы представят нам доказательства», — считает Муна. «В 2003 году Франция выступила против американских ударов в Ираке. Так почему же сейчас она идет на такое предательство и хочет переступить через голосование в ООН?» — возмущается ее муж. Сам он симпатизирует Франции, но испытывает огромное разочарование, видя, как она подхалимничает перед Вашингтоном.
Внезапно тихую дамасскую ночь нарушает гром взрыва. Неподалеку от дома Хамдан режим ведет обстрел повстанческой территории, где 21 августа состоялась унесшая сотни жизней химическая атака. Другая Сирия. Другое восприятие ситуации в стране, которую разрывает на части идущее вот уже больше двух лет кровопролитие. Нет сомнений, что там выступление Барака Обамы восприняли с большим разочарованием. Повстанцы надеялись, что американские удары позволят им продвинуться к центру Дамаска. Именно этого и опасаются в семье Хамдан: реванша охваченных мятежом и радикальными настроениями бедных пригородов, мести исламистов за пассивность дамасских торговцев.
Удары отсрочены. «Но если завтра или послезавтра американцы откроют брешь бомбардировкой Дамаска, то в нее ринутся исламисты. И тут начнется уже другая резня», — беспокоится Аммар.